Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1»
МО «город Бугуруслан»
Урок окружающего мира во 2 классе
Учитель: Миронова Л.В.
Дата: 18.10.2013
Класс 2 В
Учитель: Миронова Людмила Васильевна
Программа «Гармония»
Предмет: Окружающий мир.
Автор учебника: О.Т.Поглазова
Урок: №12
Тема: Профессии людей.
Раздел «Человек и общество»
Цель: Формировать у учащихся представление о многообразии профессий.
Задачи:
-
Обобщить знания о мире профессий.
-
Расширить представление о значении и содержании различных профессиональных деятельностях.
-
Показать важность труда в любой профессиональной деятельности.
Оборудование: Презентация, конверты с заданиями, тест.
Тип урока: Изучение нового
Предполагаемый результат.
Знакомство с многообразием профессий. Их значимость, необходимость.
Представления о профессиях, продуктах труда. Увидеть необходимость в определении профессии.
Ориентироваться в мире профессий.
Содержание урока | Дози ров- ка (мин
| Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФУУД (формирование универсальных учебных действий) | |
I. Самоопреде ление к деятельнос ти.
| Прозвенел звонок – начинается урок. Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем. На уроке нужны учебники, ТПО. | 1 | Словесный | Проверяет готовность к уроку. | Раскладывают всё необходимое | Л. Готовность целенаправленно использовать знания, умерия |
II. Актуализа ция знаний.
Проблемный диалог. | Слайды. Многие дела нужны и актуальны и важны. Цвет особый у каждого дела. Вот перед вами булочник белый.
Вот на посту на мостовой Следит, чтоб на дороге Был порядок строгий.
На площадке он кричит: «Мотор» Чтоб кадр вновь пошёл.
Лечит он зверей и птиц
Встаёт он рано, ведь забота — всех отвозить по утрам на работу.
Везде успеть, быть в курсе дел, Взять интервью…….
| 3 | Мультиме-дийный
Прогнози рование | Показывает слайды | Слушают. Выполняют задания, тренирующие способности к учебной деятельности.
Читают отрывки (карточки)
Называют одним словом иллюстрациии | Р. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
П. Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания для указанных операций
К Использование простых речевых высказываний
|
III. Определение темы.
| Что объединяет слайды? Кто назовёт тему урока? На какие вопросы хотели бы получить ответы? На столе у каждого 6 кружков разного цвета. Прикрепите свой кружок (белый) к номеру вопроса. 1. Мало знаю о профессиях, хотел бы ещё узнать. 2. Достаточно знаю о профессиях. 3. Всё знаю о профессиях. | 2 | Беседа | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Отвечают на вопросы. Выполняют задания. | Р.Целеполагание.
Л.Способность осознавать и оценивать свои мысли и действия
|
IV. Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала. | Где найти значение слова профессия (словарь). Профессия – вид труда, который требует от человека определённой подготовки знаний и умений. В мире насчитывается около 30000 профессий.
| 5 | Словесный | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное ознакомление | Выполняют задания, тренирующие способности к учебной деятельности | Р.Выполняют учебные действия в материализован ной, громкоречевой и умственной формах .
П.Поиск необходимой информации.
|
| Что придумал человек для облегчения труда? Как только понадобилось прикрыть тело от холода стали шить одежду – появилась профессия портного. Люди занимаются земледелием, появляется работа хлебороба. Что ещё придумал человек для облегчения труда? Где найти ответ на вопрос? (учебник с.49) Но есть профессии, которые появились не так давно? |
| Наглядно-образный |
| Находят необходимую информацию. |
|
V. Творческое использова ние сформиро ванных знаний
Самостояте льное использова ние сформиро ванных знаний.
Игра
Пословицы
Синквейн
Итог.
Домашнее задание.
Рефлексия. | У каждой группы на столе конверт. Чтобы узнать содержимое надо что сделать? Высыпают буквы. Сложив буквы – узнают профессию. 1 группа (Пожарный0 2 группа (Фотограф) 3 группа (Менеджер) 4. группа (Программист) 5 группа (Стилист) На сколько важны эти профессии? Ответить помогут опорные слова. 1 группа (шланг, вода, спецодежда, пожар) 2 группа (люди, фотоаппарат, студия, окружение) 3 группа (…управляет, предприятие…) 4 группа (компьютер, программа) 5 группа (расчёска, ножницы, лак…….)
Какими качествами должны обладать люди той или иной профессии. (выбирают карточки, информацию в учебнике)
Узнаём ещё об одной профессии разгадав кроссворд. (Эколог) Что за профессия? Зачем она нужна? Где можно проверить свои выводы? (учебник)
Где проверить свои знания ТПО. (с. 18, карточки)
тест
Узнай профессию. 1 группа задаёт вопрос а другая отвечает:
Издавна народ восхвалял людей труда и складывал пословицы. На партах карточки. Как узнать что за пословица. (сложить) Судят не по словам, а по делам.
Мастера по работе видно.
Терпение и труд – всё перетрут
Труд человека кормит, а лень портит.
Для доброго Федота не тягостна работа.
Кто знает больше профессий. Называют профессии на каждую букву алфавита.
Профессии Интересные, разнообразные Помогают, служат, учат Все профессии важны, все профессии нужны.
На все ли вопросы ответили по профессиям? Кружками жёлтого цвета обозначают ответы на вопросы. Для чего нужно овладеть профессией? Что для этого нужно? Какая самая важная?
Д/з: Кем бы хотели стать? Информацию о профессиях где можно найти? Сообщение
Дети вывешивают на доску цветные кружки. Хорошо видны изменения в уровне знаний детей.
Учитель Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Когда падает с неба звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. Я приготовила для вас звёздочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы мечтаете стать в будущем. Мы сохраним ваши звёздочки до 11 класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, не изменилось ли ваше желание и исполнится ли оно.
Много в мире профессий разных, Какую выбрать – не узнаешь сразу. В жизни всё сгодится, Стоит только хорошо учиться.
| 10
7
5
2
2
1
2
5 | Информа-ционно поисковой
Игровой
Метод синтеза и анализа.
| Организует деятельность учащихся в группах.
Организует деятельность по применению знаний.
Выделяет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.
Работают в парах.
Поясняет домашнее задание
Организует деятельность учащихся.
| Работают в группах. Делают краткое сообщение.
Работают самостоятель но. Осуществляется проверка
Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции. Отвечают на вопросы. Составляют пословицы в группах.
Соревнуются.
Составляют в группах. Зачитывают.
Соотносят цель и результат.
Записывают д/з
Определяют самооценку собственной учебной деятельности.
| П. Построение логической цепи рассуждений. Анализ объектов с целью выделения признаков. К. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Р.Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве
Л.Готовность целенаправленно использовать свои знания и умения
Р.Осуществлять пошаговый контроль своих знаний
Р. Контроль, коррекция. Выделение и осознание того, что освоено и что подлежит усвоению.
Р. Структуирование знаний. П.Осуществлять подведение под понятия на основе распознавания объектов.
К.Принимать участие в работе парами.
Л.Соотносить результат действия с поставленной целью
К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |