Урок русского языка.(2 класс)-2013г.
Тема: ,,Написание слов с безударным гласным”.
Цель:
— формировать умение писать слова с безударными гласными, подбирать проверенные слова;
— формирование умения видеть данную орфограмму;
— развивать орфографическую зоркость;
— развивать внимание, мышление, речь;
— активизировать познавательную деятельность учащихся.
Ход урока.
-
Организационный момент. (Организация внимания всех учащихся, настрой на работу).
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу класс наш хоть куда,
Мы начнем урок, друзья!
Слайд№1.
Прочитайте стихотворение, которое будет девизом нашего урока.
Почему на небе тучи?
Почему ежи колючи?
Почему снежинка тает,
До ладони долетая?
Почему звезда упала?
Почему я знаю мало?
Видно, надо не лениться,
А учиться и учиться.
— Что нужно делать, чтобы знать ответы на все эти вопросы?
— Сегодня мы отправимся в страну ,,Орфографию”.
Слово Орфография пришло к нам из греческого языка. В слове две части: ОРФО и ГРАФИЯ.
ОРФО – переводится с греческого на русский язык,как правильное, а
ГРАФИЯ – означает письмо, написание.
Целое слово орфография будет означать правильнописание.
Если короче, правописание.
Слайд №2.
Мы побываем на станциях ,,Проблемная”, ,,Повторялкино”, ,,Упражнялкино”, ,,Спортивная” и ,,Море самостоятельности”.
-
Постановка проблемы урока.
(подготовка детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации).
— Я хочу рассказать вам историю.
Юра решил пригласить своего друга Колю сыграть в футбол и написал ему записку:
Слайд №3.
,,Приходи сегодня вечером с мечом,сыграем”.
— Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята вечером.,Мяч будет , — сказал товарищам Юра – Колька принесет”.
Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.
Слайд №4.
Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.
— Почему так получилось?
— Какое правило не знал Юра?
— Как правильно писать это слово?
Слайд №5.
С м…чом – мяч – с мячом
3. Постановка цели и темы урока. (дети самостоятельно делают выводы о теме и целях урока).
— Исходя из этой проблемы назовите тему нашего урока. (Тема нашего урока ,,Правописание безударных гласных”.)
— Какие цели поставите перед собой?
( научиться правильно писать слова с безударной гласной)
— В течение урока будем отвечать на вопросы:
Слайд №6.
Что
Где надо проверять.
Как
Чем
Физ.минутка.
— А сейчас открываем тетради:
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу,
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь –
За работу я возьмусь.
— Сегодня
— Запишите число: 1 февраля.
В слове февраля есть 2 безударных гласных. (обратить внимание).
4 Словарно-орфографическая работа.
Сейчас вам предстоит писать слова с непроверяемой безударной гласной.
— Что это за слова? ( Словарные, в которых нужно запомнить правописание безударной гласной).
1. Животное с рыжей шерстью и пушистым хвостом. Лисица
2. Ученик, который следит за порядком и чистотой в классе. Дежурный
3. Коробка для хранения ручек и карандашей. Пенал
4. Верхняя одежда, которую надевают на платье или костюм. Пальто
5. Ребенок, который приходит в школу учиться. Ученик
6. Населенный пункт в сельской местности. Деревня
7. Платье, рубашка, плащ, костюм, юбка, пальто. Одежда
— Как называются слова, которые вы записали? Словарные
Взаимопроверка.
Физ.минутка.
-
Повторение ранее изученного материала.
— Ответим на первый вопрос: что надо проверять?
( Гласные а,о,и,е,я – в безударном положении, в слабой позиции).
— Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова)
— Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренное слово)
— Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется
ударением)
Если гласный вызвал сомненье,
Ты его немедленно ставь под ударенье!
Ударенье над гласным,
Может сделать букву ясной!
-
Работа над темой урока.
Картинный диктант.
— Я буду показывать рисунки, а вы должны записать названия этих предметов в столбик, а затем изменить слово так, чтобы оно обозначало несколько предметов, т.е. стояло во множественном числе.
Проверочные слова. Проверяемые слова.
Стол — Столы
Дом — Дома
Мост — Мосты
Лес — Леса
Мяч — Мячи
Вывод: какая гласная под ударением, такая же гласная и в безударном полодении.
2). Работа по учебнику: Упр №195
— Прочитайте. Описание какой птицы приводится в этом тексте?
( В тексте говорится о дятле).
— Что вы еще знаете об этой птице? Что можете добавить к этому тексту?
( Можете выписать слова с пропущенной безударной гласной и подобрать проверочные слова;
— выписать только предложения, в которых есть пропущенная безударная гласная;
— списать текст, вставляя пропущенные буквы;
! – Кто хочет добыть новую информацию о дятле и поделиться ею с нами.
-
Работа по закреплению.
Игра ,,Будь внимателен”.
— Я буду называть слова с безударной гласной в корне, а вы показываете сигнальную карточку с необходимой буквой и называете проверочное слово.
В…лна, н…чевка, цв…ток, м…лок, тр…ва, л…сточек, л…сник, сн…жок.
Карточки
а,о,и,е,я
-
Итог урока.Оценивание
— Вернемся к нашим целям, которые ставили в начале урока.
— Какое умение мы отрабатывали?
— Ай, да мы! Молодцы!
-
Рефлексия. ( самооценка собственной работы на уроке).
— У вас у каждого есть листочек с лесенкой из пяти ступенек. С ее помощью оцените свою работу на уроке. На какую ступеньку вы себя поставите? ( нарисуйте смайлик на этой ступеньке).
Физ.минутка.
Вы , наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали 1 – 2 – 3
Ручками похлопали 1 – 2 – 3
Покружились, повертелись,
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем 1 – 2 – 3 – 4 – 5
Открываем, поморгаем.
И в работе мы опять!