Окружающий мир. 2 класс.

Учитель: Коробцова Ю.Ю.

Место работы: МОУ Рудниковская СОШ

Должность: учитель начальных классов

Тема: «Сад и его обитатели».

Цели: познакомить учащихся с разновидностями фруктовых деревьев;

дать первичное понятие о классификации плодовых растений;

познакомить учащихся с животными- обитателями сада;

научить составлять пищевую цепь;

научить обобщать жизненный опыт;

развивать речь учащихся, логическое мышление, внимание;

воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: таблицы, муляжи фруктов, картинки, рабочая тетрадь, слайды.

Ход урока.

1. Орг. момент.

2. Повторение пройденного.

— Какие природные сообщества мы уже изучили?( Картинки: лес, поле, луг)

3. Новый материал. Сообщение темы урока.

— Угадайте, о каком природном сообществе мы будем говорить сегодня?

Зреют яблоки и груши,

Поспевает виноград.

И сюда со всей округи

Люди разные спешат.

Кто с корзиной, кто с бидоном

Урожай собрать хотят.

Что за место это …? (Сад). (Картинка).

4. Вводная беседа.

— У кого из вас есть сад?

— Какие там растут растения?

— То, что на них созревает, как назвать одним словом? ( Плоды).

Виды плодовых культур.

— Все плодовые культуры можно разделить на несколько видов, так как они имеют схожие признаки.

а)1 вид- СЕМЕЧКОВЫЕ

-Угадайте, что это за культура?

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. ( Яблоко).

ПОКАЗ СЛАЙДОВ 1

Рассказ учителя.

Плоды яблок созревают на яблонях. Яблонь насчитывают более 6 тысяч сортов. Это самая распространённая культура наших садов, т.к. для яблонь наиболее подходят природные условия территории нашей страны.

— Эта плодовая культура тоже вам известна. По форме плода она похожа на лампочку. Что это? ( Груша).

ПОКАЗ СЛАЙДОВ 2

Груши тоже часто выращивают в наших садах, но это растение более теплолюбивое, чем яблоня.

— А это растение в наших садах редко встретишь. Кто знает, как оно называется? ( Айва).

ПОКАЗ СЛАЙДОВ 3

— Скажите, почему все эти культуры называются семечковыми? (Показ разрезанного яблока).

В эту группу входят плодовые культуры с яблоко видными плодами, у которых более10 семян.

б) 2 вид- ЦИТРУСОВЫЕ

— Угадайте что это?

Сочен, вкусен и душист

Этот рыжий мячик.

Кожей толстою покрыт

Аромат в себе таит. ( Апельсин).

ПОКАЗ СЛАЙДОВ 4

— Апельсиновые сады можно увидеть в южных районах нашей страны. Эти фрукты очень хорошо хранятся, поэтому мы можем покупать их круглый год.

-Этот фрукт- кладезь витамина С, поэтому часто, когда мы болеем, пьём чай с добавлением дольки…( лимона).

ПОКАЗ СЛАЙДОВ 5

-А эта культура- «младший брат» апельсина. Его можно вырастить в домашних условиях. (Показ деревца мандарина в цветочном горшке). Без него и Новый год не праздник. (Мандарин).

ПОКАЗ СЛАЙДОВ 6

В группу цитрусовых входят вечнозелёные растения, многогнездовые ягоды под кожурой. Этот плод состоит из долек, заполненных соком.

в) 3 вид- КОСТОЧКОВЫЕ

— Какое слово спряталось в этом ребусе?

А,,,ИСТ БРИ КОС,,ТЬ (Абрикос).

ПОКАЗ СЛАЙДОВ 7

Кругла как шар,

Красна как кровь,

Сладка как мёд. ( Вишня).

ПОКАЗ СЛАЙДОВ 8

— Вишни часто сажают в садах, т.к. она достаточно неприхотлива к условиям обитания и необычайно вкусна.

Синий мундир, белая подкладка

А в середине сладко. (Слива).

— Как вы думаете, почему этот вид называется косточковыми? ( Эти сочные плоды имеют твёрдую косточку). Показ косточек.

г) 4 вид- ЯГОДНЫЕ

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. ( Малина).

ПОКАЗ СЛАЙДОВ 9

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет. (Смородина).

ПОКАЗ СЛАЙДОВ 10

Низок да колюч,

Сладок да пахуч,

Ягодысорвёшь-

Всю руку обдерёшь. (Крыжовник)

ПОКАЗ СЛАЙДОВ 11

Все перечисленные культуры широко распространены на территории нашей страны.

— Почему этот вид называется ягодными? (Имеют сочные ягодообразные плоды, которые быстро портятся).

5. Систематизация знаний. Работа со схемой. ( Этажи сада). ПОКАЗ СЛАЙДОВ 12, 13

6. Работа в печатной тетради стр. 43.

Рисование любимой плодовой культуры и соотнесение её с видом.

7. Физкульт минутка.

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

8. Животные сада.

— Почему мы сад называем природным сообществом? Кто живёт в саду?

а) Рассказ учащегося о СКВОРЦЕ.

ПОКАЗ СЛАЙДОВ 14

б) Стихотворение учащейся об УДОДЕ.

— Как вы думаете, поэт жил на севере нашей страны или на юге? Докажите.

ПОКАЗ СЛАЙДОВ 15

в) Рассказ учащегося о СЕРОЙ ЖАБЕ. ПОКАЗ СЛАЙДОВ 16

— Кого ещё вы видели в саду? ПОКАЗ СЛАЙДОВ 17

9. Составление пищевой цепи.

— Сад – это природное сообщество. Здесь растут плодовые культуры, живут различные животные. И у каждого из них своё место и своя роль.

— Давайте составим пищевую цепь. Если у нас в саду растут яблони, на них созревают яблоки. Их едят гусеницы. А ими в свою очередь питаются птицы.

Если не будет птиц, что произойдёт?

ПОКАЗ СЛАЙДОВ 18

10. Работы в саду.

— Что должен сделать человек, чтобы этого не произошло?

. (Подкармливать птиц, строить скворечники).

— Какие ещё работы выполняют весной в саду? ( Побелка стволов, опрыскивание деревьев, окапывание).

ПОКАЗ СЛАЙДОВ 19

11. Итог урока. «Засели сад».

— Мы сегодня рассмотрели тему « Сад и его обитатели».

А теперь давайте заселим картинку. Найдите на картинках животных, которые обитают в саду и прикрепите их на иллюстрацию сада.

12. Домашнее задание.

Тетрадь стр. 43 № 4.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here