2 класс

Окружающий мир

Тема «Сколько живут растения»

Цели урока:

  • Образовательная (познавательная) – познакомить с многообразием растительного мира и сформировать представление о возрасте растений;

  • Развивающая – создать условия для формирования умения планировать, контролировать и выполнять действия по заданному образцу;

  • Воспитывающая – создать условия для формирования умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Ожидаемые результаты урока:

  • Предметные – ученики овладеют понятиями: многолетние, однолетние, двулетние растения; возраст растений; многообразие; растительный мир;

  • Метапредметные – ученики смогут планировать свою деятельность; выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей; овладеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей, осознанного построения высказывания и составления текстов в устной и письменной формах;

  • Личностные – ученики смогут строить сотрудничество со сверстниками в соответствии с этическими нормами поведения и выстраивать межличностные отношения при взаимодействии.

Материалы к уроку: учебник, фотографии растений; гербарий, карточки- ребус-иллюстрации, маршрутные листы;

Время, мин

Элементы структуры занятия

Содержание этапов занятия

Планирование действий педагогической оценки

Цель темы:

Формирование представления о многообразии растительного мира и возрасте растений

3 мин

Проверка домашнего задания с целью контроля качества усвоения материала. Проведем тест (задание для теста в маршрутном листе).

— Оцените себя:

Нет ошибок – 5

Одна ошибка – 4

Две ошибки – 3

Остальное — 2

— Встаньте у кого ни одной ошибки – молодцы. Вы сегодня хорошо подготовлены.

Самопро-верка

(на доске ключ)

1. В

2. Б

3. А

4. Б

Самооценка

Этап Мотивационный

Цель 1:

Смотивировать учащихся на изучение темы «Сколько живут растения»

5 мин

— Что бы вы хотели ещё узнать о растениях?

(Выброс на доску)

— Это мы знаем!

— Об этом прочитаем!

— По этой теме нам подготовит сообщение на следующий урок

(назвать уч-ся)

— Над этой задачей будем работать на уроке

— Чтобы узнать о чем пойдет сегодня речь на уроке, предлагаю вам расшифровать предложение по картинкам (картинки на доске, на другой стороне слова:

«Растения – зеленая одежда Земли»).

— Объясните, как вы понимаете это выражение?

Сравните свои высказывания с выводом научного текста:

«Действительно, на Земле почти повсюду есть растения. Они образуют леса, луга, поля, степи. Растения мы видим в парках, садах, на улицах городов и сел.

Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой».

— Сегодня на уроке мы узнаем, сколько лет живут растения

— Сформулируйте цель урока.

Познакомиться с многообразием растительного мира и возрастом растений.

Комменти-ровать

ДЗ

Работа в парах, заслушать несколько ответов, оценивание учащихся, включен-ных в работу

Итог 1

Мотивация учащихся, они смотивированы.

Этап 2

Учебно-познавательная деятельность

Цель 2:

Формировать у учащихся представлений о роли растений в жизни Земли

28 мин

— Сегодня будем работать в центрах активности:

Центр науки, Центр математики, Центр развития речи, Центр Эрудит + ИЗО.

— Выберите спикера в группах.

— Начинаем работу в центрах активности. После работы в каждом центре обязательно оцените себя в маршрутном листе (критерии оценок на доске).

— В некоторых центрах вам встретится задание *, оно не входит в обязательное выполнение и оценивание. Если это задание будет выполнено, вы получите дополнительную оценку.

Работа в группах

Выбирается лучшее описание растения

Самооцен-ка

Итог 2

Презентация

Учащиеся описывают растения, представляют их роль в жизни Земли

5 мин

— В центре Науки ребята описывали растения, они сейчас прочитают описание этого растения, не называя его, а вы должны догадаться о каком растении идет речь.

В центре Математики ребята решали интересные задачи. Что нового вы узнали?

( Мох-ягель — восстанавливается 30 лет, если по нему пройдет человек и 100 лет — после проезда по нему гусеничной машины. Узнали, что лишайники живут до 70 лет, дуб – 10 веков, липа – 800 лет, ель – 400 лет, тополь – 1 век).

В центре Развития речи перечислили одно-, дву-, многолетние растения.

(однолетние: пшеница, кукуруза, фасоль, подсолнечник, редис; двулетние: капуста, морковь, свёкла, петрушка, сельдерей; многолетние: дуб, береза, акация, земляника, ландыш, одуванчик).

*Какое сравнение «человек-растение»вы подобрали?

(Сроен как тополь, кудрявый как береза, расцвели как розы, плачет как ива, божий одуванчик, бледный как поганка, горек как полынь, красив как маков цвет

Оценивание учащихся, включен-ных в работу

III этап Рефлексивная деятельность

Цель 3: Установить степень усвоения учащимися темы

3 мин

Найдите неверное утверждение

1. По виду листвы растения делятся на лиственные и хвойные.

2. Культурные растения — никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить в лесу, на лугу, на водоеме.

3. Одуванчик, деревья, репейник – это однолетние растения.

4. Максимальный возраст липы -400 лет.

5. Самое старое дерево – баобаб.

6. Возраст деревьев всегда можно узнать по его годичным кольцам.

Ответ:

да-нет

— Какое задание вызвало у вас интерес?

(ответы учащихся).

— Встретились ли у вас трудности на уроке? В чем?

У вас на парте стикеры: напишите своё имя

если все понятнозелёный цвет

есть сомнения – желтый

есть затруднения — красный

Каждый приклеива-ет свой стикер на дерево, которое нарисовано на доске

Итог 3

Умение употреблять в речи изученные понятия, умения различать растения, умения обозначать трудности

1 мин

ДЗ

Стр. 78-81, подобрать сравнения человека с растением и записать в тетрадь

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here