2 класс
Окружающий мир
Тема «Сколько живут растения»
Цели урока:
-
Образовательная (познавательная) – познакомить с многообразием растительного мира и сформировать представление о возрасте растений;
-
Развивающая – создать условия для формирования умения планировать, контролировать и выполнять действия по заданному образцу;
-
Воспитывающая – создать условия для формирования умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
Ожидаемые результаты урока:
-
Предметные – ученики овладеют понятиями: многолетние, однолетние, двулетние растения; возраст растений; многообразие; растительный мир;
-
Метапредметные – ученики смогут планировать свою деятельность; выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей; овладеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей, осознанного построения высказывания и составления текстов в устной и письменной формах;
-
Личностные – ученики смогут строить сотрудничество со сверстниками в соответствии с этическими нормами поведения и выстраивать межличностные отношения при взаимодействии.
Материалы к уроку: учебник, фотографии растений; гербарий, карточки- ребус-иллюстрации, маршрутные листы;
Элементы структуры занятия |
Содержание этапов занятия | Планирование действий педагогической оценки | |
Цель темы: Формирование представления о многообразии растительного мира и возрасте растений | |||
3 мин |
| Проверка домашнего задания с целью контроля качества усвоения материала. Проведем тест (задание для теста в маршрутном листе). — Оцените себя: Нет ошибок – 5 Одна ошибка – 4 Две ошибки – 3 Остальное — 2 — Встаньте у кого ни одной ошибки – молодцы. Вы сегодня хорошо подготовлены.
| Самопро-верка (на доске ключ) 1. В 2. Б 3. А 4. Б
Самооценка |
Этап Мотивационный | |||
Цель 1: | Смотивировать учащихся на изучение темы «Сколько живут растения» | ||
5 мин |
| — Что бы вы хотели ещё узнать о растениях? (Выброс на доску) — Это мы знаем! — Об этом прочитаем! — По этой теме нам подготовит сообщение на следующий урок (назвать уч-ся) — Над этой задачей будем работать на уроке — Чтобы узнать о чем пойдет сегодня речь на уроке, предлагаю вам расшифровать предложение по картинкам (картинки на доске, на другой стороне слова:
«Растения – зеленая одежда Земли»). — Объясните, как вы понимаете это выражение? Сравните свои высказывания с выводом научного текста:
«Действительно, на Земле почти повсюду есть растения. Они образуют леса, луга, поля, степи. Растения мы видим в парках, садах, на улицах городов и сел. Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой». — Сегодня на уроке мы узнаем, сколько лет живут растения — Сформулируйте цель урока. Познакомиться с многообразием растительного мира и возрастом растений.
|
Комменти-ровать
ДЗ
Работа в парах, заслушать несколько ответов, оценивание учащихся, включен-ных в работу
|
Итог 1 | Мотивация учащихся, они смотивированы.
|
| |
Этап 2 | Учебно-познавательная деятельность
| ||
Цель 2: | Формировать у учащихся представлений о роли растений в жизни Земли |
| |
28 мин |
| — Сегодня будем работать в центрах активности: Центр науки, Центр математики, Центр развития речи, Центр Эрудит + ИЗО. — Выберите спикера в группах. — Начинаем работу в центрах активности. После работы в каждом центре обязательно оцените себя в маршрутном листе (критерии оценок на доске). — В некоторых центрах вам встретится задание *, оно не входит в обязательное выполнение и оценивание. Если это задание будет выполнено, вы получите дополнительную оценку. | Работа в группах
Выбирается лучшее описание растения
Самооцен-ка
|
Итог 2
| Презентация Учащиеся описывают растения, представляют их роль в жизни Земли
|
| |
5 мин
| — В центре Науки ребята описывали растения, они сейчас прочитают описание этого растения, не называя его, а вы должны догадаться о каком растении идет речь.
—В центре Математики ребята решали интересные задачи. Что нового вы узнали? ( Мох-ягель — восстанавливается 30 лет, если по нему пройдет человек и 100 лет — после проезда по нему гусеничной машины. Узнали, что лишайники живут до 70 лет, дуб – 10 веков, липа – 800 лет, ель – 400 лет, тополь – 1 век). — В центре Развития речи перечислили одно-, дву-, многолетние растения. (однолетние: пшеница, кукуруза, фасоль, подсолнечник, редис; двулетние: капуста, морковь, свёкла, петрушка, сельдерей; многолетние: дуб, береза, акация, земляника, ландыш, одуванчик). *Какое сравнение «человек-растение»вы подобрали? (Сроен как тополь, кудрявый как береза, расцвели как розы, плачет как ива, божий одуванчик, бледный как поганка, горек как полынь, красив как маков цвет |
Оценивание учащихся, включен-ных в работу
| |
III этап Рефлексивная деятельность | |||
Цель 3: Установить степень усвоения учащимися темы | |||
3 мин |
| Найдите неверное утверждение 1. По виду листвы растения делятся на лиственные и хвойные. 2. Культурные растения — никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить в лесу, на лугу, на водоеме. 3. Одуванчик, деревья, репейник – это однолетние растения. 4. Максимальный возраст липы -400 лет. 5. Самое старое дерево – баобаб. 6. Возраст деревьев всегда можно узнать по его годичным кольцам. | Ответ: да-нет
|
— Какое задание вызвало у вас интерес? (ответы учащихся). — Встретились ли у вас трудности на уроке? В чем? У вас на парте стикеры: напишите своё имя если все понятно – зелёный цвет есть сомнения – желтый есть затруднения — красный
| Каждый приклеива-ет свой стикер на дерево, которое нарисовано на доске | ||
Итог 3 | Умение употреблять в речи изученные понятия, умения различать растения, умения обозначать трудности |
| |
1 мин | ДЗ | Стр. 78-81, подобрать сравнения человека с растением и записать в тетрадь |
|