Окружающий мир. УМК «Перспектива». 3 класс.

«Транспорт».

Цель: формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникационных, рефлексивных) в предметной области окружающий мир по теме: «Транспорт».

Задачи:

I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

— широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,

учебно – познавательные и внешние мотивы;

— учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

— развитие умения работать в малых группах.

II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

— развитие умения работать с информацией, текстом;

— развитие умения использовать различные способы поиска информации (в тексте);

— развитие операций мышления: сопоставления, обобщения, классификации;

Познавательные УУД

— формировать умения оценивать свою деятельность;

— формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Регулятивные УУД

— формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

— формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её;

— формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (отбор материалов из текста).

Коммуникативные УУД

III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

познакомить с классификацией транспорта в зависимости от места движения.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты:

формируемые УУД

1.

Эмоциональный настрой.

— Здравствуйте, ребята!

— Пусть урок принесет нам всем радость общения.

— Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок.

Коммуникативные

2.

Самоопределение к деятельности:

— Отгадайте загадку и назовите тему нашего урока:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

ТРАНСПОРТ

(слайд)

— Для чего человеку нужен транспорт?

(передвигаться).

— Значение этого слова связано с его ролью в жизни людей:

Слово – ТРАНСПОРТ пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать». Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо».

Слушают отрывок.

Формулируют тему урока.

Отгадывают загадку и формулируют тему урока.

Познавательные, коммуникативные УУД.

3.

Актуализация опорных знаний уч-ся.

— С каким видом транспорта Вы встречались в жизни или на каком виде транспорта вам хотелось бы путешествовать летом?

— Давайте подведем итог (перечисляя транспорт, который называли дети, учитель подводит детей к выводу):

ТРАНСПОРТ:

воздушный.

— водный.

— сухопутный.

(на доске вывешиваются карточки).

Называют транспорт с которым они встречались.

Обобщают, систематизируют свои знания, подводят итог.

Познавательные, коммуникативные,

личностные, регулятивные

4.

Постановка учебной задачи.

— Как вы думаете, а с чего началась история видов транспортных средств?

— Вам интересно это узнать?

— Чтобы получить достоверную информацию я предлагаю вам обратиться к материалу учебника и поработать в 3 группах, но прежде давайте вспомним правила работы в группах (слайд №2).

Высказывают свое предположение.

Регулятивные

5.

Работа в группах по классификации транспорта.

Итак:

1 группа – воздушный транспорт;

2 группа –

водный транспорт;

3 группа – сухопутный транспорт.

— Возьмите задание для работы групп:

1.Первое изобретение

2. Дальнейшее развитие.

3.Преимущества.

4 Недостатки.

(работа с учебником с.36 — 39).

— Какова задача работы в группе?

(время работы 5-6 мин.).

— По моему сигналу мы прекращаем работу.

Работа в группах.

Поиск информации.

Высказывания учащихся.

Личностные, коммуникативные,

Познавательные.

6.

Выступление групп.

— Вам нужно определиться, кто сейчас представит результат работы вашей группы.

(выступление представителей групп в том порядке, в котором заканчивали работу).

В ходе выступления каждой группы учитель показывает слайды.

-ЧТО НОВОГО УЗНАЛИ, О ЧЕМ РАНЬШЕ НЕ СЛЫШАЛИ?

— ЧТО ИНТЕРЕСНОГО ЕЩЕ УЗНАЛИ ИЗ ТЕКСТА УЧЕБНИКА?

(космический транспорт).

— А как вы думаете почему возникла потребность в развитии космического транспорта?

(слайд)

— Посмотрите, какая группа была успешной в работе?

— Как Вам это удалось?

Учащиеся делятся своими результатами.

Регулятивные, коммуникативные

7.

Проектная деятельность

— А в нашем городе каким видом транспорта мы пользуемся?

(сухопутным пассажирским).

— Приятное впечатление оставляет поездка в городском пассажирском транспорте? Почему?

— Про поезд «Читающая Москва» вы уже знаете.

— Я предлагаю продолжить Вам работу в группах и придумать проект одного из видов городского транспорта для любознательных пассажиров. Подумайте, какие явления природы, какие события нашего города и края Вам хотелось бы представить в своем проекте.

( 5- 6 минут).

Высказывания учащихся.

— Работа в группах над проектом «Любознательный пассажир».

Личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные

8.

Защита проектов.

Комментирует и уточняет выступления уч-ся.

Выступление учащихся, защита проекта.

Личностные, коммуникативные

9.

Подведение итогов проектной деятельности.

— Какой проект будет «любознательным» для пассажиров?

— Ваши проекты были интересными, если их доработать, то я считаю, они имеют право быть реализованными. Все зависит от нас.

-Высказывания уч-ся.

Регулятивные

10.

Итог урока

— Наш урок подходит к концу.

— О чем мы сегодня говорили?

— Для чего мы сегодня изучали виды транспорта?

— Что интересного узнали?

— Дайте, пожалуйста, самооценку своей работы на уроке. Заполните таблицу самооценки, которая находится на ваших столах.

— Высказывания уч-ся.

— Заполняют лист самооценки.

Регулятивные

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here