Окружающий мир

Урок подготовила Макаренко Т.С.

Учитель начальных классов

МОУ СОШ № 5

Г.Пугачёва Саратовской области.

Тема: Ты и твоя семья.

Цели:

  • научить правильно понимать значение семьи в жизни каждого человека;

  • закрепить положительное отношение ко всем её членам;

  • помочь увидеть новые нюансы семейных отношений.

Оборудование:

  • фотостенд с фотографиями семей учащихся;

  • фрагменты конструктора «Лего»-человечки, ферма, мебель;

  • мультимедийный проектор, презентация

Ход урока

1.Правила работы в группах.

Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение себе и окружающим.

— Посмотрите, пожалуйста, кто сидит с вами за одним столом. Это ваша группа, в которой вам предстоит работать до конца занятия. И прежде чем начать нашу работу, давайте вспомним правила работы в группах. (хором)

Работаем дружно.

Выслушиваем мнение каждого.

Помогаем друг другу. (хором)

2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

-Тему нашего урока вы узнаете, сложив мозаику.

-Какая группа закончит, возьмитесь за руки и поднимите их вверх.

-Что вы видите на получившейся картинке? (такие же на слайд)

Сегодня наш урок, друзья,

Про удивительных семь «Я»!

Кто они мне подскажите?

Тему вы определите!

-Что означают эти удивительные семь Я?

— О чём мы будем говорить на уроке?

— Верно. Мы будем говорит о семье, о вашей семье.

— Тема нашего урока: «Ты и твоя семья»

— Сегодня на уроке предстоит большая и интересная

работа:

-мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми;

— выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.

— Если вдруг возникнут затруднения, я вам обязательно помогу. У нас всё получится, потому что вы уже настоящие ученики, знаете, как надо работать на уроке, как важно быть внимательным и вдумчивым.

3. Совместное открытие знаний.

-Я предлагаю вам построить дом для счастливой, дружной семьи.

(У каждой группы «кирпичики» со словами, ассоциирующимися со словом семья и несколько негативных слов. Дети выбирают нужное и строят на доске дом)

иссссм СЕМЬЯ ссесмьяс

Что для вас означает слово СЕМЬЯ?

— Сейчас вы перечислили членов семьи.

— Я хочу предложить вам проверить, насколько вы внимательны.

— Я прочитаю четверостишие, а вы запоминайте, какие члены семьи в нём упоминаются.

Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамой, папа и я,
Мы называемся вместе – семья.

— Каких членов семьи перечислили в четверостишии?

— О ком не упомянули в этом стихотворении?

— Как вы думаете, у каждого из нас одинаковые семьи?

— Чем различаются семьи?

— Посчитайте, сколько членов в вашей семье, назовите.

Физминутка

Давайте ещё раз вспомним всех членов семьи

(стоя) Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – Я.

Вот и вся моя семья.

Итог: — Так, кто же является членами семьи?

— Итак, семья – это близкие нам люди: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

4. Применение нового знания

Каждый член семьи имеет свои обязанности. Давайте попробуем разобраться, кому в вашей семье подходят эти действия.

Готовит обед.

Хвалит за хорошую отметку.

Любит смотреть телевизор.

Чинит сломанные вещи.

Помогает чинить сломанные вещи.

Убирает в комнате.

Гуляет с собакой.

Стирает бельё.

Работа в парах.

Работа в учебнике.

Посмотрите на иллюстрации в учебнике на с. 69.

Обсудите, что делают родители и дети в каждой семье, изображённой на рисунках.

Чему бы вы хотели научиться у каждой семьи, а что сделали бы иначе?

Как же родители и дети могут помогать друг другу?

А как, на ваш взгляд, должна быть устроена жизнь в счастливой семье?

-Давайте уточним, что мы уже знаем о семье?

Основой семьи является забота друг о друге, нежность, любовь и ласка.

— А ещё от своих родителей ребенок наследует внешние черты, особенности поведения, склонности и способности.

Физминутка

— А сейчас немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется

«Уголки».

Встаньте:

в правый угол — — кто похож на маму?
в левый угол —- кто похож на папу?

ко мне —- кто похож сам на себя?

в правый угол — у кого есть сестрёнки?

в левый угол — у кого есть братишки?

к двери —— у кого есть и братишки и сестрёнки

к окну —- у кого пока никого нет?

Все ко мне —— кто любит свою семью, дорожит ею!

Работа в парах: читающий и не читающий ученики.

Работа в рабочей тетради.

Откройте рабочую тетрадь на с. 28, задание № 2. Подчеркните, что нужно делать, чтобы ваша семья жила весело и счастливо.

Проверка.

Выберите, кто будет отвечать от вашей пары. Прочитайте предложения, которые подчеркнули.

Какие предложения не подчеркнули? Почему?

Какой вывод можете сделать?

Прочитайте его на с. 66. Совпали наш вывод и вывод учебника?

Задания в группах.

А сейчас давайте поиграем в игру «семья».

Распределите обязанности в семье так, чтобы спеть всё сделать, а вечером пойти всем вместе в цирк.

Фронтальная беседа.

Что нужно делать, чтобы мама чаще улыбалась и не уставала?

Как вы помогаете своим родителям?

Почему нужно любить друг друга в семье?

Как выразить свою любовь к родителям?

Как вести себя, если провинился?

5. Рефлексия

Что же нужно делать, чтобы ваша семья жила весело и счастливо?

Ответить на этот вопрос я вам предлагаю, поработав в группах.

Посмотрите на доску, у нас есть семья, есть дом для дружной семьи, не хватает только солнышка, чтобы оно обогрело всех своими лучами.

Вам нужно выбрать те лучи солнца, на которых написано, что же составляет дружную семью.

Что узнали нового на уроке?

Ответили ли мы на главный вопрос урока?

Домашнее задание (по желанию) Нарисовать семейный альбом

На доске в конце урока получается картинка: на лучиках и кирпичиках слова.

иссссм СЕМЬЯ ссесмьяс

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here