Цель: сформировать представление о трех состояниях воды в природе.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный момент

  1. Постановка темы урока

Введение темы урока с помощью учеников.

(Слайд)

— обратите внимание на экран. Кто изображен на доске?

— а что делает волшебник с различными предметами?

— так вот и наш сегодняшний герой будет помогать нам, превращая один предмет. А какой попробуйте угадать.

Загадка о воде

Не конь, а бежит, 

Не лес, а шумит.

— Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. У нас есть ПРЕВРАЩЕНИЯ и ВОДА.

Учитель пишет на доске тему урока.

— теперь мы с вами готовы к волшебству.

Волшебник

Превращает

Вода

ВОДА И ЕЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ

  1. Актуализация знаний

— Ребята, что такое вода?

— И как все вещества имеет свойства и состояния. А какие именно мы с вами и с нашим волшебником узнаем в течении урока.

Жидкость, вещество

  1. Первичное восприятие и усвоение нового материала

— Первый наш опыт. Для него нам понадобится электрический чайник и крышка. Начинаем нагревать воду и наблюдаем, что же произойдет.

— какой вывод вы сделали, проделывая данный опыт?

— При каком условии?

Схема на доске.

— Молодцы! Итак, вода при кипении превращается в прозрачный водяной пар.

А что произойдёт с паром, если его охладить? Чтобы ответить на этот вопрос нам понадобится обыкновенная тарелка. Холодную тарелку подносим к основанию носика, где образуется пар. Что вы видите?

— Какой вывод мы сделаем?

Вывешивается схема

— Ребята, как вы думаете, превращения воды на этом заканчиваются?

— Что ещё может произойти с водой?

— Давайте проверим. Вчера поместили на мороз блюдце с водой. Посмотрим что произошло.

— При каком условии вода превратилась в лед?

— Вывод?

схема

Жидкая вода стала превращаться в пар

При нагревании

Капли воды

Холодная тарелка охладила пар, и пар превратился в жидкую воду

Нет

Вода замерзает

Вода превратилась в лед

При охлаждении

При охлаждении жидкая вода превратилась в лёд

  1. Динамическая пауза

Игры: «Ипподром», «Дождь»

Ученики повторяют действия за учителем.

  1. Обобщение усвоенного и включение его в систему раннее усвоенных ЗУНов и УУД

— Почему зимой идёт снег, а летом дождь?

— Верно. С наступлением холодов капельки воды замерзают и превращаются в снежинки.

— Ребята, вы настоящие волшебники!

— А во что вы можете превратить снег и лёд?

— Что для этого нужно?

— Возьмите, кто снег, кто лёд. Что происходит?

— При каком условии вы смогли превратить снег и лёд в жидкую воду?

— А как превратить жидкую воду в водяной пар?

— А водяной пар в жидкую воду?

— Да, вода это единственное вещество на Земле, которое существует сразу в разных состояниях: в жидком (карточка), твёрдом (карточка), газообразном (карточка).

Летом тепло, а зимой холодно

В воду

Нагреть

Таит

(Согрели (нагревание в ладошке)).

Нагреть

Охладить

  1. Работа в группах

На листах у детей слова:

твёрдое, жидкое, газообразное

Картинки: лёд, снег, озеро, снежинка, облака большие, маленькие.

— Соедините слова с соответствующими картинками. Как можно быстрее.

— Проверьте выполнения работы по ключу

на доске

Вывод: Итак, (хором) вода в природе бывает в твердом, жидком и газообразном состоянии.

— Дорогие волшебники, мы выяснили, что вода в природе встречается в трёх состояниях: газообразном, жидком, твердом.(слайд)

— Я буду показывать картинки воды в разных состояниях, а вы будете вставать по группам:

1 гр. – газообразное

2гр. – жидкое

3гр. – твёрдое.

— Как вы считаете, раскрыли мы секрет воды.

— Я думаю, что уже пришло время вам снова стать учениками.

Да

  1. Рефлексия деятельности

На доске две снежинки: белая и голубая

— Кто разобрался в секретах воды, подарите свою снежинку белой. А кто сомневается, сделайте подарок голубой снежинке.

Ученики вывешивают на доску соответствующие снежинки

  1. Домашнее задание

Придумать игру о воде.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here