Цель: сформировать представление о трех состояниях воды в природе.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
|
|
|
| Введение темы урока с помощью учеников.
(Слайд) — обратите внимание на экран. Кто изображен на доске?
— а что делает волшебник с различными предметами? — так вот и наш сегодняшний герой будет помогать нам, превращая один предмет. А какой попробуйте угадать. Загадка о воде Не конь, а бежит, Не лес, а шумит. — Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. У нас есть ПРЕВРАЩЕНИЯ и ВОДА. Учитель пишет на доске тему урока. — теперь мы с вами готовы к волшебству. |
Волшебник
Превращает
Вода
ВОДА И ЕЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ
|
| — Ребята, что такое вода? — И как все вещества имеет свойства и состояния. А какие именно мы с вами и с нашим волшебником узнаем в течении урока. | Жидкость, вещество |
| — Первый наш опыт. Для него нам понадобится электрический чайник и крышка. Начинаем нагревать воду и наблюдаем, что же произойдет. — какой вывод вы сделали, проделывая данный опыт? — При каком условии? Схема на доске. — Молодцы! Итак, вода при кипении превращается в прозрачный водяной пар. – А что произойдёт с паром, если его охладить? Чтобы ответить на этот вопрос нам понадобится обыкновенная тарелка. Холодную тарелку подносим к основанию носика, где образуется пар. Что вы видите? — Какой вывод мы сделаем?
Вывешивается схема — Ребята, как вы думаете, превращения воды на этом заканчиваются? — Что ещё может произойти с водой? — Давайте проверим. Вчера поместили на мороз блюдце с водой. Посмотрим что произошло. — При каком условии вода превратилась в лед?
— Вывод? схема |
Жидкая вода стала превращаться в пар
При нагревании
Капли воды
Холодная тарелка охладила пар, и пар превратился в жидкую воду
Нет
Вода замерзает
Вода превратилась в лед
При охлаждении
При охлаждении жидкая вода превратилась в лёд |
| Игры: «Ипподром», «Дождь» | Ученики повторяют действия за учителем. |
| — Почему зимой идёт снег, а летом дождь? — Верно. С наступлением холодов капельки воды замерзают и превращаются в снежинки. — Ребята, вы настоящие волшебники! — А во что вы можете превратить снег и лёд? — Что для этого нужно? — Возьмите, кто снег, кто лёд. Что происходит? — При каком условии вы смогли превратить снег и лёд в жидкую воду?
— А как превратить жидкую воду в водяной пар? — А водяной пар в жидкую воду? — Да, вода это единственное вещество на Земле, которое существует сразу в разных состояниях: в жидком (карточка), твёрдом (карточка), газообразном (карточка). | Летом тепло, а зимой холодно
В воду
Нагреть
Таит
(Согрели (нагревание в ладошке)).
Нагреть Охладить |
| На листах у детей слова: твёрдое, жидкое, газообразное Картинки: лёд, снег, озеро, снежинка, облака большие, маленькие. — Соедините слова с соответствующими картинками. Как можно быстрее. — Проверьте выполнения работы по ключу на доске — Вывод: Итак, (хором) вода в природе бывает в твердом, жидком и газообразном состоянии. — Дорогие волшебники, мы выяснили, что вода в природе встречается в трёх состояниях: газообразном, жидком, твердом.(слайд) — Я буду показывать картинки воды в разных состояниях, а вы будете вставать по группам: 1 гр. – газообразное 2гр. – жидкое 3гр. – твёрдое. — Как вы считаете, раскрыли мы секрет воды. — Я думаю, что уже пришло время вам снова стать учениками. |
Да |
| На доске две снежинки: белая и голубая — Кто разобрался в секретах воды, подарите свою снежинку белой. А кто сомневается, сделайте подарок голубой снежинке. | Ученики вывешивают на доску соответствующие снежинки |
| – Придумать игру о воде. |
|