Конспект урока для 8 класса

«Язык в речевом общении»

Рассчитано на 1 час в неделю. Составлено на основании Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык 5 – 9 класс» М.Т. Баранов , Т.А. Ладыженская. Темы, предложенные программой, соответствуют последовательному содержанию учебного материала учебника. Особое внимание уделяется урокам развития речи. Содержание учебного материала соответствует требованиям к уровню подготовки учащихся 8 классов, т.е. учащиеся должны знать: определения основных языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

п/п

Тема занятия

Кол- во часов

1

Язык, его основные единицы.

1

2

Происхождения языка. Становление русского национального языка.

1

3

Вопрос об искусственных языках.

1

4

Речевое общение единство двух его сторон. Формы общения устные и письменные.

1

5

Преимущества языка сравнительно с неязыковыми средство общения (жест, сигнал, код.)

1

6

Способы общения животных.

1

7

Что такое правильная и хорошая речь?

1

8

Речевой этикет.

1

9

Взаимосвязь культуры поведения, культуры речи и речевого этикета.

1

10-11

Речевые ситуации и потребления этикетных формул: приветствия, извинений.

2

12

Обращение.

1

13

Культура соболезнования.

1

14

Общение по телефону.

1

15

Жесты и мимика, использования их в общении.

1

16-17

Борьба со штампами, вульгаризмами.

2

18-19

Речевые ошибки детей

2

20

Роль орфоэпии в устном общении между людьми

1

21-22

Основные орфоэпические нормы русского литературного языка

2

23

Диалектные произношения, его разновидности: оканье, яканье, цоканье

1

24-25

Особенности ударения в русском слове

2

26

Причины изменения и колебания ударения

1

27

Основные тенденции в развитии ударения

1

28

Колебания ударения у существительных мужского и женского рода

1

29

Изменения ударения у прилагательных и глаголов

1

30

Орфоэпические словари и справочники, работа с ними

1

31

Интонация, ее основные элементы: логическое ударение, пауза, мелодика

1

32-33

Смыслоразличительная роль каждого элемента интонации

2

34

Взаимодействие интонации со смысловой, грамматической и пунктуационной стороной. Интонация и орфография

1

Итого: 34ч.

1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here