1.Бурунова Александра Михайловна
2.МБОУ «СОШ№10» г.Когалым
3. Учитель начальных классов
Урок окружающего мира 1 классе.
Тема урока: Времена года. Осень.
Задачи :познакомиться с признаками лета и осени в неживой природе.
Установить взаимосвязи в природе.
Вести наблюдения в природе.
Оборудование : таблицы «Лето», «Осень», календарь.
Ход урока:
1.Орг.момент.Календарная минутка.
2.Работа со схемами -опорами.
-живая и неживая природа и их взаимосвязь;
-части растения;
-деревья ,кустарники и травы;
Деревья делятся на лиственные (берёза, клён, осина) и хвойные(сосна, ель, пихта)
3.Итоги экскурсии:
-сравнение погоды сентября с летней;
-изменения в живой природе
4.Разгадывание кроссворда «Лето»
1)Кто ,как только
Жарко станет
Шубу на плечи натянет,
А нагрянет холод злой-
Скинет с плеч её долой? ( лес )
2)Я капелька лета
На тоненькой ножке
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица.(земляника)
3)Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
И то зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт она всё лето.
Коровам без неё беда:
Она их главная еда. ( трава )
4)Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает
И бормочет, и поёт,
Убаюкивает? ( дождь )
Итог:
-Назовите признаки лета (июль – хлеборост ,июль- страдник , август –жнивень )
-расскажите о признаках осени
5.Новый материал.
-Какие стихи об осени вы знаете?
Выходит осень на опушку года-
С походкой мягкой рыжая лиса. Н. Рыленков.
-
Беседа :
-Сравните признаки лета с признаками осени.
-Объясните выражение «золотая осень» , «бабье лето»
— Назовите осенние месяцы .
-Попробуйте объяснить народные приметы:
Сентябрь- хмурень , октябрь – грязник , ноябрь – листогной.
-
Работа с иллюстрациями учебника.
-
Составление схемы:
Осень -осенние месяцы- похолодание -дожди- туманы – заморозки
6.Закрепление материала.
1)Разгадать кроссворд об осени.
2)Прочитать вывод в учебнике.
3)Конкурс стихов , загадок , пословиц об осени.
7.Итог. Домашнее задание.