Конспект занятия для детей 5-6 лет

«Зимующие птицы»

Цели:

— активизировать в речи названия зимующих птиц;

— упражнять в использовании предложений с однородными членами; в образовании приставочных глаголов от глагола «летать», образование существительных из двух основ: красногрудый , длиннохвостая, белобока;

— упражнять в словоизменении – родительный падеж от существительных названий птиц.

Материал:

Предметные картинки, картинки с изображением корма для птиц, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, я сегодня шла в детский сад и видела маленького воробушка, ему было так холодно. Я его обогрела и накормила. Предлагаю сегодня поговорить о зимующих птицах. И начнем с пальчиковой гимнастики

о птицах .

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей             ритмично сжимают и разжимают кулачки    

Прилетело? Мы расскажем.                     Машут перекрестно сложенными ладонями        

Две синицы, воробей,                              на каждое название птицы дети      

Шесть щеглов и голубей,                         загибают по одному пальчику на обеих руках,

Дятел в пестрых перышках.                    начиная с больших    

Всем хватило зернышек!                          Трут большими пальчиками об указательные

Беседа о зимующих птицах с педагогом.

Педагог:- Все ли птицы улетели в теплые края?(ответы детей)

— Каких птиц вы зимой видели на улице, в парке, во дворе? (ответы детей)   

По мере называния выставляются предметные картинки зимующих птиц.

— Этих птиц называют зимующими. Как вы думаете почему? (ответ детей ,потому что они остаются зимовать на родине.)

Педагог: — Как много зимующих птиц вы знаете?(ответы детей) Вот сейчас я загадаю загадку про одну из них, а вы отгадайте, о ком я говорю.

Красногрудый, чернокрылый

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут. (Снегирь)

(Разобрать слово «красногрудый»)

А вот еще она загадка.

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

(Разобрать слово «длиннохвостая»)

Педагог : предлагаю сделать упражнение «Питание птиц зимой».

(Выставить предметные картинки : семена деревьев, ягоды калины, шишки, зерно, крошки, семечки и т.д.)

Ребята назовите , чем питаются зимой птицы и составить предложение:

-Снегирь зимой питается ягодами, семенами.

-Голубь, ворона , дятел и т.д.

Педагог : С этим упражнением мы справились .Но вы видели прибежал кот Васька и испугал птиц, «Какой птички не стало»

(усвоение категории родительного падежа единственного числа)На доске – 4-5 картинок с изображением зимующих птиц. Взрослый незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает: «Какой птички не стало?») (. Дети отвечают.)

Педагог: Ребята мы так долго помогали птицам, нам надо размяться Физминутка «Снегирь».

Вот на ветках, посмотри,                     4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головы

В красных майках снегири.

Распушили перышки,                           частые потряхивания руками, опущенными

Греются на солнышке.                          вниз

Головою вертят,                                      2 поворота головы на каждую строку

Улететь хотят.

-Кыш! Кыш! Кыш! Улетели!                   Разбегаются по комнате, взмахивая руками

За метелью, за метелью!                       как крылышками

Педагог : ребята надо мне помочь найдите ошибку как правильно говорить «Найди ошибку»- черный ворона,

— серое голубь,

— сорока сидел на заборе,

— длиннохвостый снегирь,

— красногрудая синичка.

-Ребята вы молодцы вы все знаете предлагаю помочь еще в одном деле я читаю вы договариваете. «Подбери словечко»

А) На даче в лесу жили разные птицы:

Сороки, стрижи, воробьи и …  (синицы)

б) Среди жирных голубей

Скачет тощий …  (воробей)

В) По ночам сове не спится,

Ведь сова ночная …   (птица)

Г) Вещунья – белобока,

Все зовут ее …   (сорока)

Педагог: — На улице холодно и птицы мерзнут. Давайте, скорее согреем их ласковыми словами.

    Дети: Ласковое слово, что солнышко.

Примеры: птичка, совушка, синичка, воробушек и т.д.

   — Продолжим произносить ласковые слова о птицах.

Дети по очереди отвечают. (Например: дятел лечит деревья, достает личинки насекомых из-под коры.)

Итог занятия педагог:— Сегодня мы  с вами говорили о зимующих птицах. Что нового и интересного вы узнали?(Дети отвечают.)

— А что мы должны сделать для зимующих птиц.

Дети: — Повесить кормушку, насыпать в нее семечек, крошек.

Педагог: Молодцы!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here