Билько Светлана Ивановна

Краткосрочный план №2 Четверть: 1 Дата: Время:

Учитель: Билько С.И.

Класс: 4 Аудитория: 3

Тема: Горючие полезные ископаемые

Подход в преподавании обучении (идея): совместить приобретенные знания в ходе диалога, через равноправное партнерство и вовлечение в процесс «Обмена мыслями», прилагающее все усилия для получения согласованного результата.

Цель : как раскрыть значения горючих полезных ископаемых  в жизни человека.

Задачи:

1. Проанализировать изученный материал и ответить на вопросы теста;

2. В ходе исследовательской работы выяснить свойства горючих ПИ и их использование;

3. По описанию полезных ископаемых определить их название

4. Содействовать самостоятельности и творческому подходу в нахождении новой и интересной информации

Результаты обучения:

  • Ученик Аконсультируют учеников В и С по составлению таблицы

  • Ученик В- участвует в поиске информации для составления таблицы

  • Ученик С – осваивает новые слова, термины, участвует в поиске новой информации, используя текст учебника, работает в группе

Этапы урока

Время

Деятельность учителя:

Что я буду делать?

Деятельность учеников:

Что будут делать ученики?

Оценивание

Ресурсы: книги, оборудование, ИКТ и т.д.

I.

Вводная часть – 4 мин.

1.Создание коллаборативной среды

Деление на группы: использование цветных лент.

.

 На улице осень, отцвели цветы, осыпались листья. Все эти цветы раньше росли на большой солнечной поляне. Представьте, что наша лаборатория и есть волшебная поляна. Прикрепите цветок там, где вам понравится. Посмотрите — в комнате стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши цветы. Пусть так будет всегда!

 

Учитель раздает ребятам цветные ленты

Прикреплять цветы по классу, поднимать красивым оформлением свое настроение.

Делятся на группы

Красивые цветы разного цвета.

II.

Повторение пройденного материала

Стратегия «Мозговой штурм» (7 мин.)

— Сейчас мы повторим всё, о чём говорили на прошлом уроке, выполнив разноуровневые тестовые задания.

Дети отвечают на вопросы тестов и оценивают ответы других ребят по ключу.

Используют навыки критического мышления, анализа.

Оценивание «Большой палец»

Тестовые задания

III.

3. Физминутка. (3 мин)

Танцующий зайчик.

Дети повторяют движения за зайчиком.

ИКТ

IV.

Основная часть

(10 мин.)

Постановка проблемы. 1.Определение темы урока

Групповая работа

Стратегия «Картины разума»

–  О каких полезных ископаемых шла речь на том уроке?

— Закройте глаза и послушайте информацию.

«Этот вид полезных ископаемых помогает человеку согреться от холода, приготовить пищу

— Обсудите в группе, о каком виде полезных ископаемых вы услышали информацию, и составьте своё небольшое высказывание об этих ископаемых.

После определённого времени останавливаю работу учащихся и спрашиваю:

— О какой группе полезных ископаемых шла речь?

Спрашиваю мнения учащихся группы.

— А теперь поделитесь со своей информацией об этих ископаемых.

— А сейчас вы оцените сами себя.

Если вы считаете что справились с заданием сразу — палец вверх

Если не сразу догадались — палец в сторону

Если вы не справились совсем — палец вниз

Без металла человек станет беспомощным, беззащитным. Металл необходим везде и всюду.

Дети выполняют указания учителя.

Дети обсуждают в группе.

Отвечают на вопрос учителя.

Учащийся каждой группы высказывают свою информацию.

— О горючих полезных ископаемых.

Самооценивание по принципу «Большой палец»

Презентация (8 мин)

Просмотр видеоролика о горючих полезных ископаемых

ИКТ

  1. Работа в парах

Стратегия «Подумай и поделись » — определить название горючих полезных ископаемых и соотнести с определением, заполнить таблицу

Геологическая группа продолжает свою работу по нахождению запасов горючих полезных ископаемых.

Как вы думаете, чем раньше отапливались дома?

Почему сейчас не отапливают древесиной?

— Каждый из вас должен подумать и только потом поделиться своими мыслями, какие горючие полезные ископаемые можно соотнести с их определением. Сначала индивидуально, а затем парами..

Останавливаю после определённого времени «Три хлопка»

 

дровами, древесиной

— истреблялись леса, дрова не могли выделять нужное количество тепла и загрязняла дом.

Дети сначала индивидуально каждый думает, потом делятся друг с другом.

Дети высказывают своё мнение, оказывают помощь при заполнении таблицы

Самооценивание «Смайлики»

Дополнительные ресурсы, иллюстрации

V.

Заключительная часть

( 6 мин.)

Групповая работа

Стратегия «Минутка»-отобрать ключевую информации об одном представителе горючих ископаемых

— Сейчас, мы, геологи, выделим основную информацию об одном горючем ископаемом.

1группа – Природный газ

2группа – Нефть

3группа — Уголь

Работают в группе, высказывают и выслушивают мнения друг друга.

Спикеры выходят к доске вы сказывают своё мнение и объясняют почему они так решили.

Дополняют материал выдержками из энциклопедий и информации из интернета.

Взаимооценивание «Две звезды и одно желание»

Энциклопедии недр Казахстана, географический атлас полезных ископаемых Казахстана, дополнительные ресурсы

Рефлексия (3 мин.)

— Что нового вы для себя узнали?

— Что вам понравилось?

— Покажите свою оценку за проделанную работу сегодня на уроке.

— Всем спасибо.

Дети высказывают свои мнения.

Оценивают свою работу на уроке.

Самооценивание«От кулака до пяти пальцев»

VI.

Домашнее задание

( 2 мин.)

1.Подготовить сообщение о нефти;

2.Составить по пять вопросов к теме урока.

Записывают задания в дневник

Дневник

VII.

Итог урока

(2 мин.)

Выставляет оценки за урок, комментируя каждую оценку. Прощается с ребятами

Подают дневники для выставления оценок.

Прощаются с учителем.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here