Билько Светлана Ивановна
Краткосрочный план №2 Четверть: 1 Дата: Время:
Учитель: Билько С.И.
Класс: 4 Аудитория: 3
Тема: Горючие полезные ископаемые
Подход в преподавании обучении (идея): совместить приобретенные знания в ходе диалога, через равноправное партнерство и вовлечение в процесс «Обмена мыслями», прилагающее все усилия для получения согласованного результата.
Цель : как раскрыть значения горючих полезных ископаемых в жизни человека.
Задачи:
1. Проанализировать изученный материал и ответить на вопросы теста;
2. В ходе исследовательской работы выяснить свойства горючих ПИ и их использование;
3. По описанию полезных ископаемых определить их название
4. Содействовать самостоятельности и творческому подходу в нахождении новой и интересной информации
Результаты обучения:
-
Ученик А —консультируют учеников В и С по составлению таблицы
-
Ученик В- участвует в поиске информации для составления таблицы
-
Ученик С – осваивает новые слова, термины, участвует в поиске новой информации, используя текст учебника, работает в группе
Этапы урока Время
| Деятельность учителя: Что я буду делать?
| Деятельность учеников: Что будут делать ученики?
| Оценивание | Ресурсы: книги, оборудование, ИКТ и т.д.
| |
I. | Вводная часть – 4 мин. 1.Создание коллаборативной среды
Деление на группы: использование цветных лент. .
| — На улице осень, отцвели цветы, осыпались листья. Все эти цветы раньше росли на большой солнечной поляне. Представьте, что наша лаборатория и есть волшебная поляна. Прикрепите цветок там, где вам понравится. Посмотрите — в комнате стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши цветы. Пусть так будет всегда!
Учитель раздает ребятам цветные ленты |
Прикреплять цветы по классу, поднимать красивым оформлением свое настроение.
Делятся на группы |
| Красивые цветы разного цвета.
|
II. | Повторение пройденного материала Стратегия «Мозговой штурм» (7 мин.) | — Сейчас мы повторим всё, о чём говорили на прошлом уроке, выполнив разноуровневые тестовые задания.
| Дети отвечают на вопросы тестов и оценивают ответы других ребят по ключу. Используют навыки критического мышления, анализа.
| Оценивание «Большой палец» | Тестовые задания |
III. | 3. Физминутка. (3 мин) | Танцующий зайчик. | Дети повторяют движения за зайчиком. |
| ИКТ |
IV. | Основная часть (10 мин.) Постановка проблемы. 1.Определение темы урока
Групповая работа Стратегия «Картины разума» | – О каких полезных ископаемых шла речь на том уроке?
— Закройте глаза и послушайте информацию. «Этот вид полезных ископаемых помогает человеку согреться от холода, приготовить пищу — Обсудите в группе, о каком виде полезных ископаемых вы услышали информацию, и составьте своё небольшое высказывание об этих ископаемых. После определённого времени останавливаю работу учащихся и спрашиваю: — О какой группе полезных ископаемых шла речь? Спрашиваю мнения учащихся группы. — А теперь поделитесь со своей информацией об этих ископаемых. — А сейчас вы оцените сами себя. Если вы считаете что справились с заданием сразу — палец вверх Если не сразу догадались — палец в сторону Если вы не справились совсем — палец вниз | Без металла человек станет беспомощным, беззащитным. Металл необходим везде и всюду. Дети выполняют указания учителя.
Дети обсуждают в группе.
Отвечают на вопрос учителя.
Учащийся каждой группы высказывают свою информацию. — О горючих полезных ископаемых. |
Самооценивание по принципу «Большой палец» |
|
| Презентация (8 мин) | Просмотр видеоролика о горючих полезных ископаемых |
|
| ИКТ |
|
Стратегия «Подумай и поделись » — определить название горючих полезных ископаемых и соотнести с определением, заполнить таблицу | Геологическая группа продолжает свою работу по нахождению запасов горючих полезных ископаемых. – Как вы думаете, чем раньше отапливались дома? – Почему сейчас не отапливают древесиной? — Каждый из вас должен подумать и только потом поделиться своими мыслями, какие горючие полезные ископаемые можно соотнести с их определением. Сначала индивидуально, а затем парами.. Останавливаю после определённого времени «Три хлопка»
| дровами, древесиной
— истреблялись леса, дрова не могли выделять нужное количество тепла и загрязняла дом. Дети сначала индивидуально каждый думает, потом делятся друг с другом. Дети высказывают своё мнение, оказывают помощь при заполнении таблицы |
Самооценивание «Смайлики»
|
Дополнительные ресурсы, иллюстрации |
V. | Заключительная часть ( 6 мин.) |
|
|
|
|
|
Групповая работа Стратегия «Минутка»-отобрать ключевую информации об одном представителе горючих ископаемых
| — Сейчас, мы, геологи, выделим основную информацию об одном горючем ископаемом. 1группа – Природный газ 2группа – Нефть 3группа — Уголь | Работают в группе, высказывают и выслушивают мнения друг друга.
Спикеры выходят к доске вы сказывают своё мнение и объясняют почему они так решили. Дополняют материал выдержками из энциклопедий и информации из интернета. | Взаимооценивание «Две звезды и одно желание»
| Энциклопедии недр Казахстана, географический атлас полезных ископаемых Казахстана, дополнительные ресурсы |
| Рефлексия (3 мин.) | — Что нового вы для себя узнали? — Что вам понравилось? — Покажите свою оценку за проделанную работу сегодня на уроке. — Всем спасибо. | Дети высказывают свои мнения. Оценивают свою работу на уроке. |
Самооценивание«От кулака до пяти пальцев» |
|
VI. | Домашнее задание ( 2 мин.) | 1.Подготовить сообщение о нефти; 2.Составить по пять вопросов к теме урока. | Записывают задания в дневник |
| Дневник |
VII. | Итог урока (2 мин.) | Выставляет оценки за урок, комментируя каждую оценку. Прощается с ребятами | Подают дневники для выставления оценок. Прощаются с учителем. |
|
|