Познание мира 3 класс
Всего 68 часов, 2 часа в неделю
Тема | Кол-во часов |
Сроки | |
Организм человека и охрана здоровья (16 часов)
| |||
1 | Человек – часть природы. | 1 |
|
2 | Организм человека. | 1 |
|
3 | Кожа – орган защиты организма. | 1 |
|
4 | Практическая работа. Тест. | 1 |
|
5 | Скелет и органы движения. | 1 |
|
6 | Органы кровообращения. | 1 |
|
7 | Сердце – главный орган кровеносной системы. | 1 |
|
8 | Первая помощь при кровотечениях. | 1 |
|
9 | Органы дыхания. | 1 |
|
10 | Органы пищеварения и их работа. | 1 |
|
11 | Нервная система и ее функции. | 1 |
|
12 | Органы чувств. | 1 |
|
13 | Уши – органы слуха. | 1 |
|
14 | Нос – орган обоняния. | 1 |
|
15 | Язык – орган вкуса. | 1 |
|
16 | Кожа – орган осязания. Тест. | 1 |
|
Человек и природа (24 часа)
| |||
1 | Как человек изучает природу. (Экскурсия) | 1 |
|
2 | Использование математики при проведении исследований природы. Пр. работа. (Работа с приборами измерения величин, с календарём, часами.) | 2 |
|
3 | Тела и вещества. | 1 |
|
4 | Вещества. | 1 |
|
5 | Явления. | 1 |
|
6 | Воздух и его свойства. | 1 |
|
7 | Чистый воздух – залог здоровья. | 1 |
|
8 | Нагревание воздуха от земли. Ветер. | 1 |
|
9 | Обобщающий урок. Проверочный тест. | 1 |
|
10 | Вода и её свойства. | 1 |
|
11 | Осадки. | 1 |
|
12 | Охрана воды. | 1 |
|
13 | Обобщающий урок. Проверочный тест. | 1 |
|
14 | Прогноз погоды. | 1 |
|
15 | Полезные ископаемые и их охрана. Горные породы и минералы. | 1 |
|
16 | Рыхлые горные породы. | 1 |
|
17 | Виды полезных ископаемых. | 1 |
|
18 | Использование полезных ископаемых в жизни людей. | 1 |
|
19 | Обобщающий урок. Проверочный тест. | 1 |
|
20 | Особенности почвы и её состав. | 1 |
|
21 | Какие бывают почвы. | 1 |
|
22 | Охрана почвы. | 1 |
|
23 | Обобщающий урок. Проверочная работа. | 1 |
|
Многообразие растений и животных (23 часа) | |||
1 | Разнообразие растений. | 1 |
|
2 | Условия произрастания растений. (Экскурсия) | 1 |
|
3 | Потребность растений в воде. | 1 |
|
4 | Реакция растений на тепло и свет. Теплолюбивые растения. | 1 |
|
5 | Холодостойкие растения. | 1 |
|
6 | Светолюбивые растения. | 1 |
|
7 | Тенелюбивые растения. | 1 |
|
8 | Среда обитания растений. | 1 |
|
9 | Как человек использует растения. | 1 |
|
10 | Защитим мир растений! | 1 |
|
11 | Обобщающий урок. Проверочный тест. | 1 |
|
12 | Многообразие животных. | 1 |
|
13 | Насекомые. | 1 |
|
14 | Рыбы. | 1 |
|
15 | Земноводные. | 1 |
|
16 | Пресмыкающиеся. | 1 |
|
17 | Птицы. | 1 |
|
18 | Млекопитающие. | 1 |
|
19 | Среда обитания животных. | 1 |
|
20 | Роль животных в природе и жизни людей. | 1 |
|
21 | Охрана животных. | 1 |
|
22 | Обобщающий урок. Контрольный тест. | 1 |
|
23 | Урок резерв. Задание на лето. | 1 |
|