Конспект урока по русской грамоте 1 класс
Тема: «Буква Ю в начале слова и после гласных».
Цель:познакомить учащихся с новой йотированной буквой Юю, особенностями этой буквы: обозначает два звука [й][у], если находится в начале слова или после другой гласной, формировать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения слов, предложений; учить работать с текстом, отвечать на вопросы; работать индивидуально, в паре.
Универсальные учебные действия:
Познавательные:формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные:уметь: формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника
Оборудование: презентация, маршрутный лист к уроку, звуковые схемы.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Давайте улыбнёмся друг другу.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
-
Актуализация опорных знаний.
— Прежде чем приступить к изучению нового материала, что необходимо сделать? (Повторить то, что нам потребуется на уроке)
— Посмотрите на доску.
а ро н у п и ы ё с я э е
— Что можете рассказать об этих буквах? На какие группы можно их разделить?
— Назовите буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков? (и е ё я )
— Назовите буквы, которые обозначают твёрдость согласных звуков? (а о у ы э)
— О каких буквах мы можем сказать, что они хитрые? Почему? (е ё я)
3. Изучение нового материала.
1. Введение в тему урока. Целеполагание.
Отгадайте загадку
Интересная игрушка
Одноногая вертушка.
Зажужжала, как пчела
Быстро крутится
Составление схемы юла
— Где возникло затруднение? (При обозначении первого слога, звуков[йу])
— Что мы должны узнать? (Какой буквой обозначить эти звуки)
—Кто догадался, с какой новой буквой мы познакомимся сегодня на уроке?
— Как определить тему нашего урока?
-Какие цели надо решить на уроке, что мы должны узнать об этой букве?
2. Работа по теме урока.
— Прочитайте 1 –ый слог в слове, какую букву надо напечатать в первом слоге?
— Эта буква особенная, кто догадался почему? (Обозначает два звука)
— Как вы думаете, всегда ли буква ю обозначает два звука?
-Сегодня мы должны узнать, какие секреты есть у буквы, когда буква ю обозначает два звука.
— Где стоит буква ю в слове «юла»? (В начале слова)
— Это первый секрет буквы. Вывод.
3. Письмо печатных букв Ю, ю, строчной буквы ю.
4. Чтение стихотворения «Юлька» с объяснением значений слов, начинающихся на букву ю.
-Как звучит имя Юлька? (Шутливо). А Юленька? (Ласково) А Юлия? (Это обращение к девочке, как ко взрослому человеку).
-Кто может шутливо, ласково, как к взрослому человеку обратиться к Юре?
5. Письмо слов, предложений с буквой ю
6. Итог урока. Рефлексия.
— -Какая цель была на уроке?
— С какой новой буквой познакомились?
— Почему она особенная (хитрая)?
— Что интересного узнали об этом букве?
— Если у вас всё получилось, вы всё поняли, покажите зеленый карандаш.
Если у вас остались вопросы – синий. Если вам требуется помощь – красный цвет.
-Спасибо, вы хорошо поработали!