Окружающий мир(2 класс)

Тема урока : Что такое семья?

Программа «Школа 21 век»

Тип урока урок усвоения новых знаний.

Цель урока образовательная: расширить представление учащихся о семье, раскрыть значение понятий семья, члены семьи, старшее поколение, младшее поколение, обратить внимание на характерные особенности этого института.

Задачи:

Учится сотрудничать в группе, организовывать совместную работу.

Учиться обобщать, анализировать, делать выводы.

Учиться находить важную информацию в тексте учебника.

Учиться оценивать свою работу, определять границы собственного знания и не знания

  1. Психологический настрой. Улыбнись, ладошки в группе.(ребята в своей группе протягивают друг другу ладошки)

    1. Актуализация опорных знаний.

Новый раздел вашего учебника носит название « Кто живет рядом с тобой?» Как вы ответите на этот вопрос? Кто их тех , кого вы перечислили вам роднее, ближе? Как одним словом можно назвать эту группу людей? ( семья) Сегодня на уроке мы должны будем выяснить: Что такое семья? Что объединяет членов семьи? Чем семья отличается от другой группы людей? Как называют членов семьи? Как называют людей одного возраста?

    1. Решение поставленной задачи.

Словарь Ожегова С.И.: 
1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Ушаков Д.Н.:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

А ваша семья это кто?

Что объединяет всех членов вашей семьи?

Давайте подведем небольшой итог . У вас на столах лежат конверты, выполните задание ( в конверте высказывания , выбрать правильные и приклеит к листу ответов) .(Приложение 1). Давайте обсудим .

Физультминутка( психологическая)

Мы с вами выяснили, что члены одной семьи являются родственниками.В семье каждый из нас имеет множество воплощений. Я – жена, мать, сестра, дочь, тетя, племянница… Давайте поиграем в игру , которая так и будет называться « Родственники». Условия этой игры побеждает та группа которая последней назовет родственника. Очередь установит жеребьевка.

Иногда наши бабушки и дедушки говорят « Мы не понимаем вас, потому что вы дети другого поколения.»

Что они имеют в виду?

Вы и ваши родители это одно поколение?

Ваши родители и ваши бабушки и дедушки это одно поколение?

По одному представителю от группы к доске договоритесь и разделите на поколения.(Приложение 2)

На что вы опирались при делении на группы?

Давайте найдем определение поколению в вашем учебнике.( с. 73)

Семьи бывают разные маленькие и большие, живущие в городских квартирах в частных домах. Какой должна быть семья, что бы ее можно было сравнить с солнцем? Перечислите солнечные качества вашей семьи?

Давайте соберем все тепло ваших семей и сделаем одно большое солнце. На ладошках ответ на вопрос: Какой должна быть настоящая семья (дети делают запись на бумажных ладошках). Приклеиваем.

    1. Рефлексия.

Закончите мою фразу: Сегодня на уроке……..

Я понял…………………

Мне понравилось


Лист ответа

Приложение 1

Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

У каждого члена семьи – своя отдельная квартира.

Каждый сам решает как тратить деньги

Каждый член семьи отдыхает отдельно

У каждого члена семьи своё хозяйство.

Все члены семьи живут вместе

Ведут общее домашнее хозяйство

Вместе распределяют деньги на покупки

Вместе отдыхают, проводят свободное время

Члены семьи любят друг друга и уважают

Вася

сестра

бабушка

папа папы

прабабушка

мама

тётя

папа

брат

сестра мамы

1

2

3

4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here