Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Зуринская средняя общеобразовательная школа имени С.М. Стрелкова

Игринского района республики Удмуртия

Урок во 2 классе

по теме: «Какие бывают растения?»

подготовила

учитель начальных классов

Наговицына Инна Иннокентьевна

с. Зура

2013

Тип урока: комбинированный

Класс: 2

Цель урока: создание условий для расширения и углублений знаний учащихся по теме.

Задачи:

— сформировать представление о многообразии растений;

— развивать умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные деревья).

— познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группы растений, встречающихся в родном крае и уметь их распознавать.

Структура урока:

  1. Самоопределение к деятельности (организационный момент);

  2. Актуализация знаний;

  3. Постановка учебных задач;

  4. «Открытие» детьми нового знания (усвоение нового материала);

  5. Проверка понимания новых знаний;

  6. Закрепление и повторение новых знаний;

  7. Рефлексия (подведение итогов занятия).

ФОПД: игра, самостоятельная работа.

МОПД: групповой, фронтальный.

Оборудование: шифр-слово «растения» на доске, слайды, презентации, схема.

Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

— Ребята давайте настроимся на работу. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной

Я в школе на уроке

Сейчас я начну учиться

Внимание мое растет

Я, как разведчик все вижу

Память моя крепка

Голова мыслит ясно

Я готов к работе

Я работаю

Откройте глаза и улыбнемся друг к другу

  1. Актуализация знаний

— Кто придумал загадку про воду? Кто нарисовал сказочное озеро?

Ребята выходят к доске и прикрепляют капельку в виде воды, а снизу капелек прицепляют сказочные озера.

— Все воды, как и земли прекрасны. Вода — удивительное богатство природы, которое необходимо охранять и беречь.

Слайд 1. (Приложение 1)

— С помощью этих цифр 18, 1, 19, 20, 6, 15, 10, 6 нужно расшифровать слово (работа в группах). Каждая цифра соответствует порядковому номеру буквы алфавита.

— Расшифруйте это слово

Растение.

  1. Постановка учебных задач

Слайд 2.

— Предположите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

О растениях.

— А что знаете вы по этой теме?

Ответы детей.

— Какие задачи мы ставим сегодня перед собой?

Ответы детей.

— Прочитаем в учебнике, что говорит об этом муравьишка.

— Сегодня мы узнаем, на какие группы можно разделить растения, научимся выделять и сравнивать признаки этих групп, будем ценить красоту мира растений.

  1. « Открытие» детьми нового знания (усвоение нового материала)

Работа в группах.

— Каждой группе даны рисунки растений, вы должны разделить их на группы

Задание для 1-ой группы: береза, малина, колокольчик, дуб.

Задание для 2-ой группы: липа, черемуха, смородина, душица

Задание для 3-ей группы: сосна, ель, калина, одуванчик.

— Что может сказать об этих растениях каждая группа?

Ответы детей

Слайд №3, №4

— Чем отличается дерево от остальных растений?

У деревьев есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветки (ели и сосны)

— Выберите дерево в группе и расскажите о нем.

Дети рассказывают о своем дереве.

Слайд №5 (кустарники)

— Что вы видите на слайде?

Кустарник.

— Что можно сказать о дереве и о кустарнике?

Кустарник имеет не один ствол, а много стволов. Один ствол живет 20 — 50 лет. Но постоянно образуются новые, которые сменяют старые стволы.

Сообщение о калине. Калину очень любили в старину. Народ сложил о ней песни. Во время цветения стоит калина торжественная, в белом кружевном наряде. А осенью ее украшают красивые листья и гроздья красных плодов. Калина полезна для здоровья.

Слайд №6 (подорожник).

Слайд №7 (кукуруза).

— Что вы видите? Что можете сказать о растениях-травах?

Травы имеют мягкие зеленые стебли. Травы живут меньше, чем деревья и кустарники. Но есть высокие травы – кукуруза, подсолнечник.

Слайд № 8. Сообщения ребят о растении пижма

Слайд № 9. Сообщения о душице

Слайд №10 №11

— На какие группы мы разделили растения

Трав, кустарники, деревья

  1. Проверка понимания новых знаний

Физкультминутка:

Учитель называет: травы — дети хлопают

кустарники — дети приседают

деревья- дети поднимают руки вверх

Приложение 2. Презентация ученицы Хозяйкиой Лидии по теме: «Красота растений».

  1. Закрепление и повторение новых знаний

— Прочитайте рассказ «Красота растений» самостоятельно.

Зеленые растения — дивный наряд Земли. Прекрасные деревья. Клены, березы, ели, сосны своим пышным, торжественным видом словно призывают нас полюбоваться ими. Прекрасны цветы. Величавы в своей красоте лилии и розы, цветущие в наших садах. Удивительно хороши и наши луговые, лесные цветы: ромашки, фиалки.

— Какую пользу приносят растения?

а) выделяют кислород

б) радуют нас своей красотой

в) дают продукты питания

г) различные лекарственные растения

Приложение 3. Презентация-викторина ученицы Мельниковой Эллины по теме: «Природа моего края»

Чтение стихотворения учеником:

Любите природу!

Храните природу!

Не жгите траву!

Не ломайте кусты!

Не сыпьте на землю всякую гадость!

И даст вам природа здоровье и радость!

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия).

— Ответим на вопрос, поставленный в начале урока. Какие бывают растения?

Ответы детей.

— Выберите и продолжите любое предложение:

1. На сегодняшнем уроке я узнал…..

2. На этом уроке я похвалил бы себя за …….

3. После урока мне захотелось …….

4. Сегодня я сумел…….

Домашнее задание: подготовить фото-рассказ на тему «Красота растений».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here