Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Зуринская средняя общеобразовательная школа имени С.М. Стрелкова
Игринского района республики Удмуртия
Урок во 2 классе
по теме: «Какие бывают растения?»
подготовила
учитель начальных классов
Наговицына Инна Иннокентьевна
с. Зура
2013
Тип урока: комбинированный
Класс: 2
Цель урока: создание условий для расширения и углублений знаний учащихся по теме.
Задачи:
— сформировать представление о многообразии растений;
— развивать умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные деревья).
— познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группы растений, встречающихся в родном крае и уметь их распознавать.
Структура урока:
-
Самоопределение к деятельности (организационный момент);
-
Актуализация знаний;
-
Постановка учебных задач;
-
«Открытие» детьми нового знания (усвоение нового материала);
-
Проверка понимания новых знаний;
-
Закрепление и повторение новых знаний;
-
Рефлексия (подведение итогов занятия).
ФОПД: игра, самостоятельная работа.
МОПД: групповой, фронтальный.
Оборудование: шифр-слово «растения» на доске, слайды, презентации, схема.
Ход урока
-
Самоопределение к деятельности (организационный момент)
— Ребята давайте настроимся на работу. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной
Я в школе на уроке
Сейчас я начну учиться
Внимание мое растет
Я, как разведчик все вижу
Память моя крепка
Голова мыслит ясно
Я готов к работе
Я работаю
Откройте глаза и улыбнемся друг к другу
-
Актуализация знаний
— Кто придумал загадку про воду? Кто нарисовал сказочное озеро?
Ребята выходят к доске и прикрепляют капельку в виде воды, а снизу капелек прицепляют сказочные озера.
— Все воды, как и земли прекрасны. Вода — удивительное богатство природы, которое необходимо охранять и беречь.
Слайд 1. (Приложение 1)
— С помощью этих цифр 18, 1, 19, 20, 6, 15, 10, 6 нужно расшифровать слово (работа в группах). Каждая цифра соответствует порядковому номеру буквы алфавита.
— Расшифруйте это слово
Растение.
-
Постановка учебных задач
Слайд 2.
— Предположите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
О растениях.
— А что знаете вы по этой теме?
Ответы детей.
— Какие задачи мы ставим сегодня перед собой?
Ответы детей.
— Прочитаем в учебнике, что говорит об этом муравьишка.
— Сегодня мы узнаем, на какие группы можно разделить растения, научимся выделять и сравнивать признаки этих групп, будем ценить красоту мира растений.
-
« Открытие» детьми нового знания (усвоение нового материала)
Работа в группах.
— Каждой группе даны рисунки растений, вы должны разделить их на группы
Задание для 1-ой группы: береза, малина, колокольчик, дуб.
Задание для 2-ой группы: липа, черемуха, смородина, душица
Задание для 3-ей группы: сосна, ель, калина, одуванчик.
— Что может сказать об этих растениях каждая группа?
Ответы детей
Слайд №3, №4
— Чем отличается дерево от остальных растений?
У деревьев есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветки (ели и сосны)
— Выберите дерево в группе и расскажите о нем.
Дети рассказывают о своем дереве.
Слайд №5 (кустарники)
— Что вы видите на слайде?
Кустарник.
— Что можно сказать о дереве и о кустарнике?
Кустарник имеет не один ствол, а много стволов. Один ствол живет 20 — 50 лет. Но постоянно образуются новые, которые сменяют старые стволы.
Сообщение о калине. Калину очень любили в старину. Народ сложил о ней песни. Во время цветения стоит калина торжественная, в белом кружевном наряде. А осенью ее украшают красивые листья и гроздья красных плодов. Калина полезна для здоровья.
Слайд №6 (подорожник).
Слайд №7 (кукуруза).
— Что вы видите? Что можете сказать о растениях-травах?
Травы имеют мягкие зеленые стебли. Травы живут меньше, чем деревья и кустарники. Но есть высокие травы – кукуруза, подсолнечник.
Слайд № 8. Сообщения ребят о растении пижма
Слайд № 9. Сообщения о душице
Слайд №10 №11
— На какие группы мы разделили растения
Трав, кустарники, деревья
-
Проверка понимания новых знаний
Физкультминутка:
Учитель называет: травы — дети хлопают
кустарники — дети приседают
деревья- дети поднимают руки вверх
Приложение 2. Презентация ученицы Хозяйкиой Лидии по теме: «Красота растений».
-
Закрепление и повторение новых знаний
— Прочитайте рассказ «Красота растений» самостоятельно.
Зеленые растения — дивный наряд Земли. Прекрасные деревья. Клены, березы, ели, сосны своим пышным, торжественным видом словно призывают нас полюбоваться ими. Прекрасны цветы. Величавы в своей красоте лилии и розы, цветущие в наших садах. Удивительно хороши и наши луговые, лесные цветы: ромашки, фиалки.
— Какую пользу приносят растения?
а) выделяют кислород
б) радуют нас своей красотой
в) дают продукты питания
г) различные лекарственные растения
Приложение 3. Презентация-викторина ученицы Мельниковой Эллины по теме: «Природа моего края»
Чтение стихотворения учеником:
Любите природу!
Храните природу!
Не жгите траву!
Не ломайте кусты!
Не сыпьте на землю всякую гадость!
И даст вам природа здоровье и радость!
-
Рефлексия (подведение итогов занятия).
— Ответим на вопрос, поставленный в начале урока. Какие бывают растения?
Ответы детей.
— Выберите и продолжите любое предложение:
1. На сегодняшнем уроке я узнал…..
2. На этом уроке я похвалил бы себя за …….
3. После урока мне захотелось …….
4. Сегодня я сумел…….
Домашнее задание: подготовить фото-рассказ на тему «Красота растений».