Живая газета «Защита насекомых».
Тема: шмель.
(Выступление рассчитано на учащихся 2-3 класса. Время выступления 7-10 минут.)
Цель: закрепить знания детей о насекомых (в частности шмелей), их способе питания, образе жизни, о пользе и вреде, о значении для других обитателей природы
Задачи проекта:
-
Дать знания о своеобразии и неповторимости шмелей, о необходимость бережного и заботливого отношения к природе.
-
Развитие эмоциональной отзывчивости к миру и доброжелательности к природе.
-
Развитие познавательной активности, познавательных интересов и интеллектуальных способностей детей.
-
Развивать связную речь.
Цель — увидеть красоту, уникальность окружающей
Дети выходят с плакатами, опущенными вниз. Ребята, которые читают слова от лица шмелей, в ободках с изображением шмелей.
1.Я шагаю по лужайке
Великан в трусах и майке.
Сверху ясно мне видна
Вся зеленая страна.
2. В этой стране много насекомых, среди которых живут и шмели. Науке известно огромное количество различных видов шмелей.
3.Шмель живет в своем гнезде,
Ловко спрятанном в траве. (Поднимает плакат с изображением гнезда шмеля.)
4.Вход в гнездо шмеля длиной около двух метров, хотя сам шмель – 20-25 миллиметров.
Выходит, коридор длиннее строителя почти в 100 раз!
5. Он гудит, сластена знатный.
С каждым запахом знаком,
Чтоб в цветочек, словно в чару
Погрузиться хоботком.
6. А как вы думаете, сколько у шмелей глаз? Два? Нет, пять! Они помогают им ориентироваться в пространстве и во времени.
7. Жу-жу-жу
Жу-жу-жу
На цветочках я сижу.
Я не стал ходить пешком
Я летаю над лужком,
Чтоб цветочки опылять
И нектар с них собирать.
8. Между прочим, шмель делает в секунду около 220 взмахов крыльями, и работает с утра до вечера.
9. А цветочки разные
Желтые и красные.
Богатые нектаром,
Богатые пыльцой.
На них спешат недаром
Шмели семьей большой. (Поднимает плакат с изображением шмеля на цветах.)
10.Работают старательно
Свой хобот выпрямляют.
Как маленьким насосиком
Все вкусное сбирают.
11. А ещё на задних лапках у шмелей есть щеточки и корзиночки. С помощью их шмели опыляют растения.
12. Очень любит шмель детишек
Своих малых ребятишек.
Кормит медом, молоком,
Чтоб работали потом.
13. А вы знаете, как появляются шмели? Из яичка шмеля через 6 дней вылупляются личинки, которые потом превращаются в куколок. А куколки через 10-18 дней превращаются в молодых шмелей, которые сначала очень и очень беспомощны.
14. Я нашла себе шмеля
На цветущей кашке.
Не хочу держать в руке,
Заверну в бумажку.
15. Но не нравится шмелям
Прозябать в неволе.
Нам бы в поле, на лужок.
Отпусти ты нас, дружок!
16. Ты, дружок, нас не лови,
В лесу и в поле сохрани!
Гнезда наши не топчи!
Мы друзья твои, учти!
17. Ребята, ведь вокруг без нас
Природа будет гибнуть.
Вокруг цветочков меньше станет!
Но разве не обидно?! (Поднимает плакат «Берегите шмелей!»)
18. Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого
Одно удовольствие, честное слово!
Хором:
Друзья, охраняйте шмелей!
Друзья, берегите природу!