Открытый урок окружающего мира во 2 классе (программа «Перспективная начальная школа» авторы учебника Федотова О.Н. и др.)
Тема: «Питание и здоровье»
Цели: ученики должны:
— сотрудничать;
— знать правила питания и влияние их на здоровье человека;
— познакомиться с витаминами и их ролью;
— уметь отвечать на поставленные вопросы, делать выводы;
— уметь работать с текстом.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, таблицы, карточки, презентация.
Педагогические технологии:
— технология проблемного обучения;
— групповая технология;
— информационно- просветительная здоровьесберегающая технология.
Ход урока
Ι. Организационный момент.
— Я прошу ребят всех встать! Поприветствуем друг друга. Прошу садиться.
— С каким настроением вы сегодня шли в школу?
— Я сегодня тоже шла на работу с хорошим настроением, так как очень рада встречи с новыми учениками.
— Сегодня на уроке окружающего мира я желаю вам новых и интересных открытий.
ΙІ. Актуализация знаний.
— А сейчас представьте себе, что вы уже взрослые люди, учёные и занимаетесь вопросами здоровья человека.
— И наш урок окружающего мира мы проведём в виде научно-практической конференции.
— А руководить ей буду я, ….
— У вас, наверное, сразу возник вопрос, а что же такое конференция? Познакомимся с понятием этого слова.
Конференция – собрание, совещание, для обсуждения каких-либо вопросов.
— А сейчас давайте вспомним, от чего зависит здоровье человека?
(ответы детей)
— Итак, мы выяснили, что одним из факторов здоровья является здоровая пища.
ІІІ. Тема урока. Цель. Мотивация: для чего?
— Сегодня наша научно-практическая конференция будет посвящена теме: «Питание и здоровье».
— Для чего нам надо изучать эту тему?
— Сегодня мы исследуем данную тему и выясним, какие существуют правила питания, влияющие на здоровье человека. И назовём их «Золотые правилами питания» (на доске).
ІΥ. Работа над новым материалом.
-
Разнообразие питания.
-Сегодня мы с вами будем работать в группах. Возглавлять группы будут научные руководители:
1-я группа – …
2-я группа – …
3-я группа – …
4-я группа – …
5-я группа – …
Давайте познакомимся с правилами работы в группе.
Правила работы в группе.
1. Все члены группы – друзья, они помогают друг другу.
2. Каждый может сказать всё, что он чувствует.
3. Когда один говорит, все остальные молчат и внимательно слушают.
4. Качественно выполнять работу.
5. Один за всех, все за одного.
— Первый вопрос для обсуждения!
-Почему человеку требуется разнообразное питание?
— Обсудите вопрос в группе и выскажите своё предположение по данному вопросу (ответы детей).
— Одним из главных компонентов питания являются витамины.
— Найдите значение этого слова в словаре.
— Внимание на экран (знакомство с витаминами).
— Делаем вывод!
— Каким должно быть питание? (разнообразным)
— Первое правило питания: разнообразие (на доске).
— Пища должна быть полезной и разнообразной. Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Необходимо включать в свой дневной рацион разные продукты: мясные, молочные, рыбные, овощи и фрукты.
— Но мы знаем, что не все продукты полезные для организма человека.
— Я предлагаю вам выполнить практические задания.
— Четыре группы должны будут из имеющихся напечатанных продуктов составить рецепт бутерброда «Здоровячок», используя новые полученные знания.
— Вы должны выбрать продукты для бутерброда, приклеить их на лист и представить рецепт нашему вниманию.
— А одна группа будет работать у доски и разберётся с вредными и полезными продуктами.
— Работаем тихо и дружно!
(Обсуждение).
Физминутка.
-Представьте себе, что мы с вами в огромном саду, в котором растут различные вкусные и полезные фрукты. Мы поднимаем правую руку вверх, тянемся и срываем их, опускаем руку и кладём фрукты в корзину, теперь поднимаем левую руку вверх, тянемся, срываем фрукты и кладём в корзину и т. д. Наши корзины наполнены до краёв фруктами, в которых очень много витамин.
«Ешьте дети фрукты и будете всегда здоровыми».
2. Режим питания.
— Предлагаю вам обсудить второй вопрос!
— Как вы думаете, сколько раз надо есть человеку, чтобы быть сытым и здоровым?
— Обсудите этот вопрос в группах и выскажите своё предположение (дети работают в группах).
— Делаем вывод!
— Мы познакомились со вторым правилом питания – это режим питания (табличка на доске).
— Принимать пищу необходимо в определённые часы. Тогда твой желудок будет всегда готов к работе. Самый лучший приём пищи – 4-5 раз в сутки.
— А сейчас я вам предлагаю составить меню на день. Вы будете работать по карточкам.
1-я группа – выбирают продукты на завтрак и записывают их в карточку.
2-я группа – выбирают продукты на обед и записывают их.
3-я группа – выбирают продукты на обед и записывают их.
4- я группа – выбирают продукты на полдник и записывают их.
5-я группа – выбирают продукты на ужин и записывают.
(Проверка задания).
3. Умеренность.
Прочитайте высказывание. Как вы его понимаете?
Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, ужин отдай врагу! (обсуждение).
Делаем вывод.
Мы узнали третье золотое правило питания – умеренность (на доске).
-Нельзя переедать. Если ты ешь много, желудок и кишечник переполняются, не успевают, как следует переваривать пищу.
— Мы познакомились с тремя основными правилами питания: разнообразие, режим питания и умеренность. И чтобы быть здоровыми мы их должны обязательно соблюдать.
ІΥ. Итог урока.
-
Игровой приём «Да!»
— Наш урок-конференция подходит к концу.
— Поднимите руки ладонями вверх, мысленно положите все знания, которые вы сегодня принесли с собой, в левую руку, а всё то, что вы, сегодня узнали нового, в правую. И когда я скажу: «Готово, давай!» вы соедините руки одним громким хлопком, сказав при этом: «Да!»
— Пришло время подвести итог нашей конференции.
— С какими же правилами питания, которые влияют на здоровье человека, мы познакомились?
3. Рефлексия.
— А сейчас внимание на экран. Мне бы хотелось, чтобы вы высказали своё мнение об уроке.
Сегодня на уроке:
— Я узнал …
— Мне было интересно …
— Мне было трудно …
— Мне понравилось …
— Мне тоже сегодня очень понравилось работать с вами!
3. Самооценка.
— Оцените работу группы. Если группа работала дружно, слаженно и выполняла правильно все задания, то вы выбираете длинный солнечный лучик, а если пока ещё не всё получалось, как хотелось, то короткий (обсуждение и самооценка).
— И пусть это солнце приносит людям радость и здоровье.
— Здоровье даётся человеку один раз и на всю жизнь. Берегите его с самого детства и будьте всегда здоровы!
— Спасибо за урок!
Резервное задание.
Игра «Овощехранилище».