План конспект урока «Царица-водица».
План-конспект урока
Фамилия, имя, отчество учителя начальных классов: Анпилогова Ольга Александровна
Место работы: МБОУ «Гимназия № 1» г. Курчатова. Курская область.
Тема урока: «Царица-водица».
Класс: второй.
Предмет: «Окружающий мир».
Название учебника: «Окружающий мир».
Автор: О.Т. Поглазова.
Название раздела, темы в учебнике: «Вода на Земле».
Тема урока: «Царица-водица».
Цель урока: способствовать систематизации знаний обучающихся о воде, ее значении для всего живого на Земле, установлению связей между объектами живой и неживой природы, создать условия для формирования УУД.
Планируемый результат: демонстрация обучающимися умения переносить известные им способы действия в конкретно-практическую квазиреальную ситуацию, создание проектов.
Предметные умения: проведение самостоятельного исследования; сопоставление фактов и умение делать выводы на основе их анализа; выбор оптимального решения.
Универсальные учебные действия:
Личностные: мотивация учения (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и межличностных ценностей).
Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка.
Познавательные: формирование познавательной цели, поиск, выделение информации, установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий.
Ход урока.
1. Мотивация.
Задачи этапа урока: Положительный настрой на урок.
Реализация:
— Ребята, я приветствую вас, моих коллег и гостей!
ПРОЗВЕНЕЛ ЗВОНОК ВЕСЕЛЫЙ,
МЫ НАЧАТЬ УРОК ГОТОВЫ.
БУДЕМ СЛУШАТЬ, РАССУЖДАТЬ
И ДРУГ ДРУГУ ПОМОГАТЬ.
2. Актуализация знаний.
Задачи этапа урока: Подготовка к восприятию и воспроизведению учебной задачи.
Реализация:
(Аудиозапись «Лесной ручей»)
— Прислушайтесь, пожалуйста, к этим звукам. Какие звуки природы услышали? (Журчание ручья) Какие эмоции вызывают эти звуки? Разобраться в своих чувствах вы сможете с помощью странички эмоций. Слайд 1.
-Как вы понимаете значение слова умиротворение? (Покой) Какие слова поучаствовали в создании слова умиротворение?
— Получается, что вода мир творит.
3. Проблемное объяснение новых знаний.
Задачи этапа урока: Выведение темы урока, уточнение целей.
Реализация:
— Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (О воде)
-Да, это так. Тема сегодняшнего урока: «Царица — водица». Слайд 2.
Представьте себе, что вы – маленькие ручейки. Отгадайте, куда вы держите путь.
ВСЕ НА СВЕТЕ ОТРАЖАЕТ…
НАПОИТ И ОСВЕЖИТ.
И ВСЕ ВРЕМЯ УБЕГАЕТ, И НИКАК НЕ УБЕЖИТ. (РЕКА)
Все ручейки стремятся к реке. Реки – важные источники пресной воды.
Цель этого урока – обобщение знаний о воде, уточнение ее роли в жизни .
Ребята нашего класса подготовили исследовательские работы, которые помогут узнать новые факты, посмотреть на многие вещи по- новому. Слушайте внимательно, продумайте вопросы к докладчикам.
4. Самостоятельная работа
Задачи этапа урока: Выдвижение гипотез, организация самостоятельной работы.
Реализация:
ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ.
-Для защиты проекта приглашается Дарья В.
Тема проекта: «Откуда в кране берется вода». (Слайды 3 – 7).
Содержание проекта: Приложение 1. Защита проекта сопровождается демонстрацией опыта по фильтрации воды в домашних условиях.
-Какие вопросы вы хотели бы задать Даше?
-Приглашаю для представления проекта Даниила Ж.
Тема проекта: « Для чего и сколько воды мы расходуем». Слайды( 8 – 16).
Содержание проекта: Приложение 2.
-Ваши вопросы к докладчику. (Обсуждение проекта)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
-Продолжаем защиту проектов.
-Свою работу представляет Карина С.
Тема проекта: «Какие реки текут в Курской области».(Слайды 17 — 18).
Содержание проекта: Приложение 3.
Обсуждение проекта.
—Проектно-исследовательскую работу «Для кого вода – дом родной» представляет Евгений Б.
Содержание проекта: Приложение 4. (Слайды 19 — 25).
Обсуждение проекта.
-Приглашаю Екатерину О. с работой «Вода и ее родственники».
Содержание проекта: Приложение 5.(Слайды 26 -27).
Обсуждение проекта.
Оценивание проектов обучающимися.
-Я благодарю проектантов. А теперь вам, ребята, предстоит оценить их работы. Перед вами лежат таблицы – оценочные листы. Слева, в столбик
записаны номинации: самая интересная работа, самая сложная работа, самая полезная работа, лучший докладчик, самая яркая работа (оформление проекта). В верхней строке написаны фамилии учеников. В каждой номинации должен быть только один победитель, поэтому в каждой горизонтальной полосе вы ставите только один плюс.
Подведем первые итоги:
-Скажите, чья работа вам показалась самой интересной?
-Кто считает так же?
Обсуждение, оценка проектов. ( Приложение 6).
В номинации «Самая интересная работа» победил…
Давайте поаплодируем победителям.
Я предлагаю размяться перед следующим этапом урока.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
А теперь мы ручейки.
Побежим вперегонки,
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
5. Включение нового знания
Задачи этапа урока: Использование новых знаний.
Реализация: Пришло время проверить, насколько прочно вы усвоили сегодняшний урок.
-Перед вами лежит тест по теме: «Царица-водица». (Приложение 7). У вас есть 5 минут на его выполнение.
-Обменяйтесь листами. Переверните маленькие листочки. На них написаны ответы. Проверьте работы своих соседей. Рядом с правильным ответом ставьте +. Если ответ неверный — . Посчитайте количество плюсов и укажите их количество внизу цифрой.
-Верните листы друг другу.
-Поднимите руку, у кого 6 плюсов. Великолепно!
-У кого 5 или 4 правильных ответа. Молодцы!
-Кто получил 3 плюса или меньше? Вам следует повторить материал заново.
6. Рефлексия.
Задачи этапа урока: Оценивание собственной деятельности на уроке, фиксация неразрешенных затруднений.
Итоги урока подведем строками стихотворения «Для чего нужна вода?»
Инсценирование стихотворения.
-А теперь, дети, прочитайте слова Царицы-водицы, обращенные к вам.
СПАСИБО!
-Скажите, вам понравился урок? Поясните, почему.
-Поднимите руки, кому защита проектов показалась работой интересной?
Веселой?
Научной?
Скучной?
-Гости тоже оценят ваши работы, и на следующем уроке я объявлю окончательные результаты.
Оценка работ членами жюри. (Оценочный лист находится в Приложении 8).
ЧТО Ж, ОПЯТЬ ЗВЕНИТ ЗВОНОК,
И ЗАКОНЧИЛСЯ УРОК.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Поливанова, К.Н. Проектная деятельность школьников: пос. для учителя / К.Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2008.
2. Примерные программы начального общего образования. – В 2 ч.; ч. 1. – М.: Просвещение, 2008.
3.Селивёрстова, Е.Н. От школы знания – к школе созидания : теоретические и технологические аспекты обучения : учеб. пос. / Е.Н. Селивёрстова. – Владимир: ВГГУ, 2008.
4. Сериков, В.В. Обучение как вид педагогической деятельности : учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Сериков ; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Изд. центр «Академия», 2008.
5. Дубова, М.В.Организация проектной деятельности младших школьников с позиций компетентностного подхода//Начальная школа плюс До и После.-2010-№1.
6. Естествознание. 3 кл.: Проб.Учеб. изд. М.: Просвещение, 2004.
7. Я познаю мир: Дет.энцикл.: География/ Авт.- сост. В.А. Маркин; М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»», 2000.
8. Почемучка. Дет.энцикл. Под редакцией А.Алексина. М.: «ПЕДАГОГИКА — ПРЕСС», 2000.
9.http://www.freephotosbank.com/12502.html
10.http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//61/333/61333536_1278665818_1IMG_1328.jpg
11.http://www.sunhome.ru/UsersGallery/wallpapers/46/572632.jpg
12.http://zooclub.ru/attach/bezp/4.jpg
Мой университет – www.moi-mummi.ru