Какулина Наталья Михайловна

МКОУ « ООШ п.Советский, Дергачевского района, Саратовской области

Учитель начальных классов

Предмет: Окружающий мир .1 класс

Тема: Чистота — залог здоровья

Цели деятельности учителя: показать необходимость выполнения важнейших правил гигиены (чистка зубов и мытьё рук).

Тип урока: итог работы над проектом

Универсальные учебные действия:

Познавательные: общеучебныеизвлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Методы и формы обучения: частично — поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы: предметы гигиены (мыло, зубная паста и щётка), макет зубов человека, выставка « Предметы гигиены», посылка с вещами от Мойдодыра

 

Ход урока

1.Организационный момент ..Слайд 1

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: — Доброе утро!

— Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.( дети садятся на места)Слайд 2

Учитель:

Утром ранним кто–то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

— Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

— Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь

Попрошу вас ровно встать
И команды выполнять:
Все дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Да, осмотром я довольна
-Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов.

II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы Слайд 3

. Солнышко здоровается с нами и дарит нам лучики здоровья! А что это за лучики здоровья?

Мы откроем пять секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.

( 1 ученик работает по электронному пособию « Окружающий мир» 1 класс, один ученик – у доски- работа с моделью « Здоровье», а остальные – на карточках))Слайд 4

– Внимание на экран. (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)
– Почему от    мальчика  сбежали вещи? 
– А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)
– Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
– Молодцы! В течение недели мы работали с вами над проектом секрет здоровья- « Правила гигиены». И сегодня мы с вами постараемся раскрыть секрет здоровья.?Слайд 5

Откуда же произошло слово « Гигиена»?Слайд 6

Гигиея — в греческой мифологии богиня здоровья, дочь Асклепия. С именим этой богини связывают происхождение слова «гигиена». Гигиею изображали кормящей змею из чаши. Отсюда происходит один из знаков медицины — чаша со змеей.

В толковом словаре

 Гигиена — Система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья

  • Раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровьяСлайд 7

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Слайд 8

Ученик:Люди с древних времен знали, что нужно поддерживать чистоту своего тела. В древнем Риме строились общественные бани – термы. Люди приходили сюда отдохнуть, привести в порядок тело, воспользоваться услугами парикмахера и массажиста, заняться спортом и даже почитать, так как здесь была библиотека.

Слайд 9

Русские люди лучшим средством для соблюдения чистоты и лечения считали также баню, но их бани намного отличались от «римских». Чем жарче было в бане, тем считалось здоровее. А когда от пара было невмоготу, выбегали на улицу и сразу бросались в пруд или реку. От такой закалки ни одна болезнь не могла одолеть человека. Эта традиция сохранилась и по сей день.

.

Какие пословицы о чистоте вы знаете?

III. Открытие нового знания .

Внимание на экран. Слайд 10

Фрагмент из мультфильма Королева зубная щётка .Слайд 11

-Давайте девочку научим правильно умываться.

Вспомним алгоритм мытья рук.

( работа в парах-с разрезной схемой мытья рук)

— Ребята, а в каких случаях нужно мыть руки? Слайд 13

Сейчас я проверю. Помогите разрешить следующую ситуацию.

Тебя назначили дежурным. Нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. В каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки ?(ходьба- идем мыть руки)

-перед чтением книги;

-перед посещением туалета:

-после посещения туалета;

-после того, как поиграл с кошкой;

-перед едой;

-перед тем, как идти гулять Слайд 14

Видеорлик « Моем руки в столовой»

Какие ошибки допустил ученик?

Физкультминутка

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На физкультминутку становись.

Аудиозапись песни « Веселая зарядка»Слайд 15

– Что может случиться, если не умываться и не мыть руки? Слайд 16

(Фрагмент мультфильма Витя и Микробус )Слайд 17

Ученик

— Кожа защищает наше тело от болезней. А когда мы бегаем, прыгаете и нам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов. Слайд 18

Сказка про микробы

“Сказка о микробах”.

Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают: – Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи. И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

Что помогает нам победить микробов Слайд 19

Ученики читают стихи про гигиену

— Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы

IV. Предметы личной гигиены.

-К нам в класс пришла посылка . Давай те узнаем от кого эта посылка.

Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

Ваш Мойдодыр

Слайд 20

-Отгадайте, что там лежит?

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. осовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(Мочалка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. асческа)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище.

(Платяная щетка.)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. убная щётка)

— Все эти предметы личной гигиены.

(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)

Щеток целых три! Для чего они нужны?

-Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

V. Первичное закрепление

1.Работа в парах по учебнику.Слайд 21

Страница 59

-Расскажите, зачем нужны эти предметы?

Работая над проектом , мы узнали-

какими предметами должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья ?

Слайд 22

Игра « Общее и личное» ( играют 2 человека)

Проверка- сигнальными кругами

Полотенце , и расческа.

И стакан, зубная щетка

Быть всегда должны своими-

Ты не пользуйся чужими!

VI. Физкультминутка Слайд 23

Кто умеет чисто мыться?

2. Игра «Что с чем дружит» в группахСлайд 24

Проверка. Слайд 25

— С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы.., зубы..?

Результаты своей работы покажите сигнальными кругами

-А вы дружите с зубной щёткой.

Почему надо чистить зубы?

Слайд 26

Ученик-На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

-Давайте откроем секрет как правильно чистить зубы.

3.Учимся чистить зубы

Практическая работа — сценка « Чистим зубы»Слайд 27-

-Сколько раз надо чистить зубы?

( Два раза в день: утром и вечером).

-Почему мы чистим зубы именно зубной пастой, а не мылом?

Зубная паста содержит фтор – специальное вещество, которое предотвращает появление и развитие кариеса.Слайд 28

Мы чистим , чистим зубы

И весело живем.

А тем, кто их не чистит

Мы песенку поем:

Эй, давай, не зевай!

Снизу вверх, сверху вниз!

Чистить зубы не ленись!

Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

-Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)

— А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

ИГРА “Советы Мойдодыра”

Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.

Содержание игры: учащиеся получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих — прочесть эти правила:

Слайд 29

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)

3.Ежедневно расчесывать волосы.

4.Стричь вовремя ногти.

Слайд 30

Решите примеры и составьте слово.

9 – 3 = 3 Д

 7 – 0 = 7 О

12 – 2 = 10 Е

 6 – 2 = 4 В

2 + 7 = 9 З

 5 + 3 = 8 Р

 10 + 4 = 14 О

 5 + 1 = 6 Ь

9 3 7 8 14 4 6 10

З Д О Р О В Ь Е

Получен от природы дар
— Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз
— Здоровье.
Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.

Секрет здоровья- чистота!

Слайд 31

V. Итог урока. Рефлексия.

-Ребята, работая над проектом, мы узнали и открыли для себя много нового и интересного.

Я понял..

Я узнал…

Я открыл для себя..

Мне трудно было…

Песня « О чистоте» ( из мультфильма « Маша и медведь»)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here