Департамент образования
администрации города Липецка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23
имени С.В. ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА
Оценочные и методические материалы
по окружающему миру
для УМК «Планета Знаний»
4 класс
Боева О. В., учитель начальных классов
Проверочная работа по теме «Погода. Наша местность»
1. Дайте определение «Погода – это______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2. Для чего нужен термометр — ___________________________________________________________
3. Подчеркните только осадки:
гроза, снег, ветер, молния, иней, туман, смерч, град, роса, метель, дождь.
4. Дайте определение «Ветер — ___________________________________________________________
5. Напишите любую пословицу или примету об осени:________________________________________
_______________________________________________________________________________________
6.Что такое географическая карта — _______________________________________________________________________________________
7. План местности — _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
8. Масштаб — ___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
9. Как называются условные линии, проведенные на карте, глобусе?___________________________
10. Подчеркните определенным цветом те условные знаки, которыми обозначены на карте: горы,
низкие места суши, возвышенности, водоемы.
11. Напишите основные поверхности земли — ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Напишите части холма, горы — _________________________________________________________
13. Возвышенность, имеющая вершины более 500 м – а) гора б) холм
14. Дайте определение «Овраг -___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
15. Горный хребет — _____________________________________________________________________
16. Пещеры — ___________________________________________________________________________
17. Как растет сталактит?_________________________________________________________________
Как растет сталагмит?_________________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Богатства недр»
1. Дайте определение «Полезные ископаемые- ____________________________________________ ______________________________________________________________________________________
2. К полезным ископаемым относятся: а) кирпич, бетон, бензин б) нефть, газ, глина
3. Какие п/и относятся к рудным _________________________________________________________,
к нерудным — ________________________________________________________________________
4. На какие три группы делятся п/и: ______________________________________________________
5. Где используется торф, каменный уголь, нефть (по выбору)- _______________________________ _______________________________________________________________________________________
6. Что такое почва? -____________________________________________________________________
7. Перечислите виды почв — ______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
8. Плодородие почвы зависит от: а)песка б) глины в) перегноя г) солей
9. В состав почвы входят: а) углекислый газ, известняк, воздух, вода
б) вода, воздух, песок, глина, гумус, соли
10. Для защиты почвы необходимо:
а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных
б) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и удобрять
Проверочная работа по теме «Природные и искусственные сообщества»
1. Что такое природное сообщество — ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
2. Что такое цепь питания- ______________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
3. Какая цепь питания соответствует луговому сообществу:
а) желуди мыши совы
б) трава мыши совы
4. Распредели и напиши названия в 3 группы
СТОЛ, ЁЖ, РОСА, ВАСИЛЁК, ВАЗА, СИНИЦА, КЕФИР, ОБЛАКО, КАМЕНЬ, ЩУКА.
Тела неживой природы | Изделия | |
|
|
|
5. Запиши по три названия животных, обитающих в Липецкой области
Рыбы:_________________________________________________________________
Звери:________________________________________________________________
6. Продолжи цепи питания:
комар ___________________________ _______________________________
растения поля _____________________________ ________________________
7. Закончи высказывание:
Кукушка, сойка, кедровка, дятел – это_______________________________
8. Чем отличается сообщество луг от сообщества водоём? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Природные зоны России»
-
Прочитай выражения, характеризующие разные природные зоны. Напиши, о каких природных зонах идет речь.
Царство деревьев _________________________________
Царство льда и снега ______________________________
Разнообразие трав ________________________________
Земля солнечного огня _____________________________
Царство мхов и лишайников ________________________
-
Установи соответствие:
Карликовая береза
Пустыня Ель
Верблюжья колючка
Лес Ящерица круглоголовка
Белая куропатка
Волк
Тундра Короткое прохладное лето
Очень жаркое лето
Лето теплое
-
Выбери правильный ответ:
Арктика | пустыня | степь | |
В Арктике способен выжить… | верблюд | морж | заяц |
В зоне лесов обитает… | белый медведь | лемминг | благородный олень |
Самая низкая температура… | в тундре | в степи | в Арктике |
Длинный корень растений характерен для зоны … | лесов | пустынь | степей |
Основным занятием населения тундры является… | земледелие | оленеводство | лесозаготовка |
В степи растет… | брусника | ягель | ковыль |
Сайгака можно встретить | в Арктике | в пустыне | в степи |