Контрольная работа на остаточные знания по курсу «Обществознание 8 класс»

(Базовый уровень)

Дата работы: сентябрь

Цель работы:

Контроль ЗУН за курс «Обществознание 8 класс», мониторинг общего уровня знаний, сформированности умений и навыков обучающихся 9 класса

Режим работы: Письменная контрольная работа по форме ЕГЭ в 2 вариантах (40 минут учебного времени)

Структура работы:

Структура и содержание письменной ра­боты определяются с учетом объема и характера подготовки уча­щихся на базовом уровне.

Варианты контроля охватывают материал по темам «Человек», «Природа», «Общество» и предполагают 3 группы заданий в каждом из двух вариантов

1 группа: 9 вопросов тестового уровня «А»

(Контроль предметной терминологии на уровне понимания и воспроизведения)

2 группа: 2 задания уровня «В»

(Контроль предметных, общеучебных, логических умений, знаний фактического материала)

3 группа: 1 задание уровня «С»

(Контроль предметных, общеучебных, логических умений, знаний фактического материала причинно – следственного характера, интеллектуальных навыков в интерпретации знаний фактического материала)

Критерии оценивания:

За каждый правильный ответ группы «А» — 1 балл – 9 баллов

За каждый правильный ответ группы «В» — 2 балла – 4балла

За правильный, в соответствии с требованиями ответ на задание группы «С» — 5 баллов

«5» — Ответ полный. Все аргументы приведены,

«4»- Ответ полный. Аргументы приведены, но имеются 1 фактическая ошибка или 1-2 неточности;

«3» — Ответ полный. Аргументы приведены, но имеются фактические ошибки

«2» — Ответ полный. Приведен 1 аргумент.

«1» — Ответ неполный. Приведен 1 аргумент.

«0» — Ответ неполный. Аргументы не приведены.

Оценки

«5» — 18-16 баллов

«4»- 15-12 баллов

«3» -11-9 баллов

«2»-8 баллов

Контрольная работа на остаточные знания по Обществознанию 9 класс

Вариант 1.

Часть А.

А1. Какое общество называется традиционным:

1) индустриальное; 3) постиндустриальное;

2) доиндустриальное; 4) первобытное.

А2. Переходом, от какого общества к какому, служит промышленная революция.

1) от земледелия к индустриальному обществу; 3) от традиционного к современному;

2) от капиталистического к социалистическому; 4) от доиндустриального к индустриальному.

АЗ. В каком обществе сословное деление уступает место классовому:

1) в индустриальном 3) в постиндустриальном

2) в доиндустриальном 4) в первобытном

А5. В роли потребителей выступают;

1) продавцы и покупатели; 3) организации и население;

2) собственники и наемные рабочие; 4) взрослые и дети.

А6. Парной к спросу категорией выступает;

1) цена; 3) деньги;

2) предложение; 4) инфляция.

А7. Социальная стратификация — это:

1) количество денежных поступлений индивида или семьи за определенный период;

2) уважение к занимаемому человеком социальному положению;

3) возможность навязывать волю или решения другим людям независимо от их желания;

4) процесс и результат расслоения общества.

А8. Приличествующий уровень жизни — это:

1) количество материальных благ, позволяющих человеку вести достаточно комфортный образ жизни;

2) излишества в комфорте, в удовольствиях;

3) выражение денежной суммой всего того, чем владеет человек;

4) неравномерное распределение дефицитных ресурсов общества.

А9. Конфликт — это:

1) самый цивилизованный путь объединения народов;

2) уверенность в правоте собственной культуры, склонность отвергать нормы другой культуры как неправильные;

3) спор, столкновение двух человек или социальных групп за обладание тем, что одинаково высоко ценится обеими сторонами;

4) отношения между разными национальностями.

Часть В.

В1. Экономическая сфера включает четыре главных вида деятельности: производство, распределение, ______и потребление.

В2. Кто не научился уважать своих родителей, тот не дождется уважения от своих_________.

Часть С.

С1. Какой из способов разрешения конфликтов кажется Вам наиболее предпочтительным? Почему? Аргументируйте свой ответ?

Контрольная работа на остаточные знания по Обществознанию 9 класс

Вариант 2

Часть А.

А1. Понятие «гражданское общество» возникло:

1) в конце 18 века; 3) в середине 19 века;

2) в начале 20 века, 4) в 15 веке.

А2. Фундаментом социального прогресса выступает:

1) духовный прогресс; 3) интеллектуальный прогресс;

2) технический прогресс; 4) политический прогресс.

АЗ. Капитал выступает в виде:

1) только денег; 3) денежного и реального (физического капитала);

2) только реального (физического капитала); 4) сырья.

А5. Предприятие является:

1) юридическим лицом; 3) общественным лицом

2) физическим лицом; 4) частным лицом.

А6. Высокая цена курса акций означает, что предприятие, выпустившее акции:

1) функционирует эффективно, приносит доход;

2) получило крупный кредит;

3) занимается спекулятивной деятельностью;

4) обанкротилось.

А7. Социальная структура — это:

1) совокупность всех статусов; 3) взаимосвязь социальных отношений;

2) совокупность всех норм; 4) социальные взаимодействия.

А8. Неравенство — это:

1) количество материальных благ, позволяющий человеку вести достаточно комфортный образ жизни;

2) излишества в комфорте, в удовольствиях;

3) выражение денежной суммы всего того, чем владеет человек;

4) неравномерное распределение дефицитных ресурсов общества.

А9. Этноцентризм — это.

1) самый цивилизованный путь объединения народов;

2) уверенность в правоте собственной культуры, склонность отвергать нормы другой культуры как неправильные;

3) спор, столкновение двух человек или социальных групп за обладание тем, что одинаково высоко ценится обеими сторонами;

4) отношения между разными национальностями;

Часть В.

В1. Этносы — это большие по численности ___________группы людей, образующие племя, народность, нацию

В2. К основным ресурсам экономики относятся: земля, _________, капитал, предпринимательская

деятельность.

Часть С.

С1. Как Вы считаете, равенство или неравенство в большей мере побуждает людей хорошо трудиться? Аргументируйте свой ответ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here