Контрольная работа на остаточные знания по курсу «Обществознание 8 класс»
(Базовый уровень)
Дата работы: сентябрь
Цель работы:
Контроль ЗУН за курс «Обществознание 8 класс», мониторинг общего уровня знаний, сформированности умений и навыков обучающихся 9 класса
Режим работы: Письменная контрольная работа по форме ЕГЭ в 2 вариантах (40 минут учебного времени)
Структура работы:
Структура и содержание письменной работы определяются с учетом объема и характера подготовки учащихся на базовом уровне.
Варианты контроля охватывают материал по темам «Человек», «Природа», «Общество» и предполагают 3 группы заданий в каждом из двух вариантов
1 группа: 9 вопросов тестового уровня «А»
(Контроль предметной терминологии на уровне понимания и воспроизведения)
2 группа: 2 задания уровня «В»
(Контроль предметных, общеучебных, логических умений, знаний фактического материала)
3 группа: 1 задание уровня «С»
(Контроль предметных, общеучебных, логических умений, знаний фактического материала причинно – следственного характера, интеллектуальных навыков в интерпретации знаний фактического материала)
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ группы «А» — 1 балл – 9 баллов
За каждый правильный ответ группы «В» — 2 балла – 4балла
За правильный, в соответствии с требованиями ответ на задание группы «С» — 5 баллов
«5» — Ответ полный. Все аргументы приведены,
«4»- Ответ полный. Аргументы приведены, но имеются 1 фактическая ошибка или 1-2 неточности;
«3» — Ответ полный. Аргументы приведены, но имеются фактические ошибки
«2» — Ответ полный. Приведен 1 аргумент.
«1» — Ответ неполный. Приведен 1 аргумент.
«0» — Ответ неполный. Аргументы не приведены.
Оценки
«5» — 18-16 баллов
«4»- 15-12 баллов
«3» -11-9 баллов
«2»-8 баллов
Контрольная работа на остаточные знания по Обществознанию 9 класс
Вариант 1.
Часть А.
А1. Какое общество называется традиционным:
1) индустриальное; 3) постиндустриальное;
2) доиндустриальное; 4) первобытное.
А2. Переходом, от какого общества к какому, служит промышленная революция.
1) от земледелия к индустриальному обществу; 3) от традиционного к современному;
2) от капиталистического к социалистическому; 4) от доиндустриального к индустриальному.
АЗ. В каком обществе сословное деление уступает место классовому:
1) в индустриальном 3) в постиндустриальном
2) в доиндустриальном 4) в первобытном
А5. В роли потребителей выступают;
1) продавцы и покупатели; 3) организации и население;
2) собственники и наемные рабочие; 4) взрослые и дети.
А6. Парной к спросу категорией выступает;
1) цена; 3) деньги;
2) предложение; 4) инфляция.
А7. Социальная стратификация — это:
1) количество денежных поступлений индивида или семьи за определенный период;
2) уважение к занимаемому человеком социальному положению;
3) возможность навязывать волю или решения другим людям независимо от их желания;
4) процесс и результат расслоения общества.
А8. Приличествующий уровень жизни — это:
1) количество материальных благ, позволяющих человеку вести достаточно комфортный образ жизни;
2) излишества в комфорте, в удовольствиях;
3) выражение денежной суммой всего того, чем владеет человек;
4) неравномерное распределение дефицитных ресурсов общества.
А9. Конфликт — это:
1) самый цивилизованный путь объединения народов;
2) уверенность в правоте собственной культуры, склонность отвергать нормы другой культуры как неправильные;
3) спор, столкновение двух человек или социальных групп за обладание тем, что одинаково высоко ценится обеими сторонами;
4) отношения между разными национальностями.
Часть В.
В1. Экономическая сфера включает четыре главных вида деятельности: производство, распределение, ______и потребление.
В2. Кто не научился уважать своих родителей, тот не дождется уважения от своих_________.
Часть С.
С1. Какой из способов разрешения конфликтов кажется Вам наиболее предпочтительным? Почему? Аргументируйте свой ответ?
Контрольная работа на остаточные знания по Обществознанию 9 класс
Вариант 2
Часть А.
А1. Понятие «гражданское общество» возникло:
1) в конце 18 века; 3) в середине 19 века;
2) в начале 20 века, 4) в 15 веке.
А2. Фундаментом социального прогресса выступает:
1) духовный прогресс; 3) интеллектуальный прогресс;
2) технический прогресс; 4) политический прогресс.
АЗ. Капитал выступает в виде:
1) только денег; 3) денежного и реального (физического капитала);
2) только реального (физического капитала); 4) сырья.
А5. Предприятие является:
1) юридическим лицом; 3) общественным лицом
2) физическим лицом; 4) частным лицом.
А6. Высокая цена курса акций означает, что предприятие, выпустившее акции:
1) функционирует эффективно, приносит доход;
2) получило крупный кредит;
3) занимается спекулятивной деятельностью;
4) обанкротилось.
А7. Социальная структура — это:
1) совокупность всех статусов; 3) взаимосвязь социальных отношений;
2) совокупность всех норм; 4) социальные взаимодействия.
А8. Неравенство — это:
1) количество материальных благ, позволяющий человеку вести достаточно комфортный образ жизни;
2) излишества в комфорте, в удовольствиях;
3) выражение денежной суммы всего того, чем владеет человек;
4) неравномерное распределение дефицитных ресурсов общества.
А9. Этноцентризм — это.
1) самый цивилизованный путь объединения народов;
2) уверенность в правоте собственной культуры, склонность отвергать нормы другой культуры как неправильные;
3) спор, столкновение двух человек или социальных групп за обладание тем, что одинаково высоко ценится обеими сторонами;
4) отношения между разными национальностями;
Часть В.
В1. Этносы — это большие по численности ___________группы людей, образующие племя, народность, нацию
В2. К основным ресурсам экономики относятся: земля, _________, капитал, предпринимательская
деятельность.
Часть С.
С1. Как Вы считаете, равенство или неравенство в большей мере побуждает людей хорошо трудиться? Аргументируйте свой ответ.