МБОУ «Краснинская средняя общеобразовательная школа»

Ленинск-Кунецкого района

План-конспект урока окружающий мир

в 1 классе

Учебник Вахрушева А.А. «Мир вокруг нас»

Учителя: Лазебина Лидия Дмитриевна

Куракина ТатьянаГригорьевна

Тема урока: Путешествие колобка.

Цели урока: — Ознакомление учащихся с тем, что каждый предмет, прежде,

чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превраще-

ний (1-я линия развития — уметь объяснять мир).

— Развитие умения устанавливать связи в природе (1-я линия

развития — уметь объяснять мир)

— Развитие логического мышления (общеучебные, интеллектуа

ные умения)

— Воспитание уважения к людям труда, бережное отношение

к хлебу (2-я линия развития — уметь объяснять свое отношение

к миру)

Ход урока.

  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок.

II. Актуализация опорных знаний

— Ребята, мы с вами живем в селе.

— На прошлом уроке знакомились с профессиями людей.

— Давайте вспомним их ( врачи, учителя, повара, продавцы, водители, пожарники, трактористы, доярки и т.д.)

— Нас окружает много разных вещей (слайд №1).

— Как появились эти вещи (их сделали люди).

— А могли бы мы прожить без этих вещей?

— А представьте себе, что существуют только профессии учителя, врача, дворника.

— У нас были бы эти вещи (нет).

— Докажите — (врач не может снять рубашку, учитель не может изготовить книгу и т.д.)

III. Постановка проблемы, определение темы урока

— Чтобы узнать тему нашего урока нужно отгадать загадку.

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел,

И от дедушки ушел.

У него румяный бок

Кто же это-колобок (2-й слайд)

— Ребята, а вы помните русскую народную сказку «Колобок»?

— Давайте вспомним еще раз – звучат слова

— Из чего старуха испекла колобок? (из муки замесили тесто)

— Значит колобок это что такое? (хлеб)

( Выходит девочка и выносит на рушнике каравай хлеба, говорит слова)

Вот он хлебушко душистый

Вот он теплый, золотистый

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило

Охраняло, берегло

— А в чем сходство колобка и хлеба (сделаны из теста).

— Хлеб, ребята, такой же путешественник, как и колобок из сказки.

— Хотите узнать почему? (да)

— Значит какая у нас будет тема урока? (как путешествует хлеб, путешествие колобка)

— Что мы сегодня узнаем на уроке? (Почему хлеб называют путешественником. Откуда пришел, кто его сделал?)

— Да, сегодня на уроке мы узнаем, как люди разных профессий помогают хлебу появиться у нас на столе?

Не сама собой природа

Хлеб на блюде подает.

Сколько требует ухода,

Мать-земля на целый год.

IV. Открытие новых знаний (поиск решений)

И так отправляемся в далекое путешествие вместе с колобком.(слайд 3)

— Ребята, а кто знает, чтобы появился хлеб, с чего нужно начать работу (вспахать поле, подготовить землю, проборонить).

— А кто пашет землю? ( тракторист)- появляется таблица на доске.

Ученик 1 : Упрятав челку под фуражку

Веду я с папой в поле вспашку

Я горд работой на земле

От пота вымокла рубашка

Зато ладони на руле.

Ученик 2: Люблю родной простор полей

Под солнышком лучистым

Вот поскорей бы подрасти

Да стать бы трактористом.

— Тракторист вспахал нам землю, можно сеять семена. (слайд 4)

Посмотрим, как выглядят семена, это у нас какие семена? (пшеницы). (слайд5,6,7)

— Посеяли мы зернышки — появились ростки (8-й слайд).

Пока растет пшеница – сделаем физминутку.

— Пока делали зарядку, пшеница созрела, нужно ее убирать. Посмотрите, какое красивое поле. (9-й слайд)

— Какие машины помогают человеку убирать хлеб? (комбайны).

В поле комбайнов слышится хор

Хлебный корабль ведет ( комбайнер) (10-й слайд)

— Эти люди убирают зерно, работают на комбайнах ( вывеш. таблицу)

— Убрали мы пшеницу, богатый урожай собрали, куда везут наш урожай? ( в зернохранилище, на склад, чтобы сохранить зерно и семена на следующий год.)

— А остальное зерно? ( на мельницу)

— А зачем зерно отправляют на мельницу? (чтобы смолоть муку)

— Давайте мы тоже с вами получим муку при помощи нашей маленькой мельницы. Мелим муку через кофемолку, Что получилось? (мука)

— Кем мы поработали сейчас? (мельниками) (выставляем табличку на доску мельник)

— А куда отправляется мука с мельницы?

— А люди каких профессий доставляют муку. Они же доставляли зерно на мельницу. (шофер) – вывеш. таблички.

Ученик стих: Качу, лечу во весь опор

Я сам шофер и сам мотор

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль.

— Привезли муку в пекарню, кто работает в пекарне, (слайд 11) (пекарь) — вывеш. табличку.

— А что делают? (пекут хлеб, булочки, батоны и т.д.) (12-й слайд)

— Куда поступают хлебобулочные изделия из пекарни? (в магазин)

— А кто там работает? (продавцы)- таблица продавец (13-й слайд)

VI. Итог урока

— Обратите внимание какой долгий путь проходит хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Сколько людей разных профессий работали над этим.

Прочитайте еще раз: (таблички)

тракторист

комбайнер

мельник

шофер

пекарь

продавец

— А как нужно относится к хлебу (бережно, не разбрасывать куски, не кидаться хлебом).

— Хлеб- это святое, вы когда-нибудь садитесь за стол, если нет на столе хлеба (нет) поэтому издавна говорят «Хлеб — всему голова» (слайд 14)

О хлебе много сложено стихов, песен, пословиц.

Давайте послушаем:

1)Радо солнцу небушко

Полюшко – подсолнушку

Рада скатерть хлебушку

Он на ней, как солнышко.

2) Не мечтаем мы о чуде

Как нам полей живая речь

Берегите хлеб вы, люди.

Научитесь хлеб беречь.

— Мы заканчиваем наше путешествие. Как ответить на главный вопрос урока? Почему хлеб называют путешественником? (слайд 15)

VII. Рефлексия.

У вас на партах колобки. Если вам понравился наш урок нарисуйте румяного, улыбающегося колобка, если были какие-то затруднения, то колобок не очень румяный, грустный.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here