Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 класс

Тип урока: Изучение нового

Технологическая карта изучения темы «Деревья, кусты, травы»

Тема

«Деревья, кусты, травы»

Цели

Образовательные:

Формировать знания детей по разнообразию растений по внешнему виду (дерево, кустарник, трава);

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

Формировать УУД:

умение оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);

— умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);

— умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД);

— умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

Планируемый результат

Предметные:

Знать разнообразие растений

Уметь различать растения .

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД)

Основные понятия

Деревья, кустарники, травы

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, ИЗО

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

Учебник Г.Г.Ивченкова «Окружающий мир»

Тема: «Деревья, кустарники, кусты..»

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса« Окружающий мир

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели:

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

— уточнить тематические рамки.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Отвечают на вопросы учителя.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

— Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай»

— Значит, чему будет посвящён наш урок? (изучению нового)

-Мы проговорили правила поведения на уроке.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

II. Формулировка темы урока, постановка цели

(2 мин)

Цели:

— организовать формулировку темы урока детьми;

— организовать постановку цели урока детьми.

С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель

Вспоминают как вести себя в лесу.

Работа в группах

Вспоминают правила работы в группах

Организует формулировку темы урока детьми.

Организовать постановку цели урока детьми.

Организует работу в группах

Предлагаю отправиться путешествовать, а куда догадайтесь…

Здесь ручей, журча, течёт,

Солнце спину не печёт,

Тень прохладу обещает,

И меня к себе влечёт.

Между ёлочек иду,

Может, здесь грибы найду.

Только спрятались маслята,

Мухоморы на виду.

Вижу белку на суку,

Слышу близкое «ку-ку».

Еж калачиком свернулся,

Отдыхает на боку.

Показался и исчез —

Я подумал: леший, бес…

Он всегда загадок полный –Заповедный, что же?..лес

Слайд

-вспомним правила поведения в лесу

Слайд

Продолжаем свою исследовательскую работу, но уже в лесу.

Предлагаю поработать в лесу и выяснить?

Какие растения живут в лесу?

— Какой основной вопрос урока? (Деревья кустарники, травы.)

— Какую цель ставим? ( Выявить особенности деревьев, кустарников и трав)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Изучение нового (10 мин)

Цель:

— организовать формирование знаний о разнообразии растений

Отвечают на вопросы.

-растения можно разделить на деревья. Кустарники и травы

-У деревьев есть один большой ствол,

покрытый корой,

от которого отходят

ветви.

— лиственные и хвойные

— У кустарников несколько довольно тонких одревесневших стеблей – стволиков.

-У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные.

Организует формирование знаний о разнообразии растений.

Продолжаем исследовательскую работу.

Теперь группам первого ряда Выяснить особенности деревьев

Группам второго ряда- кустарниках.

Группам третьего ряда-о травах

Все исследователи работают по своему плану

отчитывается каждая группа

-Что узнали о деревьях? Кустарниках? травах?

Слайд

физкультминутка

Знать разновидность растений и их отличия..

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

(Регулятивные УУД).

Уметь работать по предложенному учителем плану

(Регулятивные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

Уметь оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).

IV. Закрепление нового

(22 мин)

Цели: — организовать закрепление знаний о разнообразии растений

Самостоятельная работа

Выполняют проверку и исправляют ошибки.

Организует закрепление знаний о разнообразии растений. Организует самостоятельную работу

-работаем в тетрадях стр 12

Слайд

Проверка задания

Знать разнообразие растений.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

V. Контролирующее задание (5 мин)

Цели:

организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

— организовать фронтальную проверку и исправление ошибок.

Выполняют задание

Организует фронтальную работу.

Организует выполнение учащимися самооценки (методика Цукерман).

Слайд

Предлагаю заполнить кроссворд..

Самооценка.

Уметь работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

— зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку в тетради

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

— Какую цель ставили? Достигли цели?

— Какая тема урока была?

— Расскажите по схеме, чему научились на уроке.

Знаю

Я запомнил

смог

— Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here