Предмет: Окружающий мир
Класс: 1 класс
Тип урока: Изучение нового
Технологическая карта изучения темы «Деревья, кусты, травы»
-
Тема
«Деревья, кусты, травы»
Цели
Образовательные:
Формировать знания детей по разнообразию растений по внешнему виду (дерево, кустарник, трава);
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.
Формировать УУД:
— умение оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);
— умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);
— умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД);
— умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).
Планируемый результат
Предметные:
Знать разнообразие растений
Уметь различать растения .
Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД)
Основные понятия
Деревья, кустарники, травы
Межпредметные связи
Окружающий мир, литературное чтение, ИЗО
Ресурсы:
— основные
— дополнительные
Учебник Г.Г.Ивченкова «Окружающий мир»
Тема: «Деревья, кустарники, кусты..»
Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса« Окружающий мир
Организация пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах
Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: — актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; — создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; — уточнить тематические рамки. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
Отвечают на вопросы учителя. | Организует проговаривание правил поведения на уроке.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
— Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай» — Значит, чему будет посвящён наш урок? (изучению нового) -Мы проговорили правила поведения на уроке. |
| Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
II. Формулировка темы урока, постановка цели (2 мин)
Цели: — организовать формулировку темы урока детьми; — организовать постановку цели урока детьми. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель
Вспоминают как вести себя в лесу.
Работа в группах
Вспоминают правила работы в группах | Организует формулировку темы урока детьми. Организовать постановку цели урока детьми.
Организует работу в группах | —Предлагаю отправиться путешествовать, а куда догадайтесь… Здесь ручей, журча, течёт, Солнце спину не печёт, Тень прохладу обещает, И меня к себе влечёт. Между ёлочек иду, Может, здесь грибы найду. Только спрятались маслята, Мухоморы на виду. Вижу белку на суку, Слышу близкое «ку-ку». Еж калачиком свернулся, Отдыхает на боку. Показался и исчез — Я подумал: леший, бес… Он всегда загадок полный –Заповедный, что же?..лес Слайд -вспомним правила поведения в лесу Слайд Продолжаем свою исследовательскую работу, но уже в лесу. Предлагаю поработать в лесу и выяснить? Какие растения живут в лесу? — Какой основной вопрос урока? (Деревья кустарники, травы.) — Какую цель ставим? ( Выявить особенности деревьев, кустарников и трав) |
| Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
|
III. Изучение нового (10 мин) Цель: — организовать формирование знаний о разнообразии растений
| Отвечают на вопросы. -растения можно разделить на деревья. Кустарники и травы -У деревьев есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви.
— лиственные и хвойные
— У кустарников несколько довольно тонких одревесневших стеблей – стволиков.
-У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные.
| Организует формирование знаний о разнообразии растений.
| Продолжаем исследовательскую работу. Теперь группам первого ряда Выяснить особенности деревьев Группам второго ряда- кустарниках. Группам третьего ряда-о травах Все исследователи работают по своему плану
отчитывается каждая группа -Что узнали о деревьях? Кустарниках? травах? Слайд
физкультминутка
| Знать разновидность растений и их отличия..
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника (Регулятивные УУД). Уметь работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). Уметь оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД). |
IV. Закрепление нового (22 мин) Цели: — организовать закрепление знаний о разнообразии растений | Самостоятельная работа Выполняют проверку и исправляют ошибки. | Организует закрепление знаний о разнообразии растений. Организует самостоятельную работу | -работаем в тетрадях стр 12 Слайд Проверка задания
| Знать разнообразие растений.
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
|
V. Контролирующее задание (5 мин) Цели: — организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; — организовать фронтальную проверку и исправление ошибок.
| Выполняют задание
| Организует фронтальную работу.
Организует выполнение учащимися самооценки (методика Цукерман).
| Слайд Предлагаю заполнить кроссворд..
Самооценка.
|
| Уметь работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: — зафиксировать новое содержание урока; — организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Делают самооценку в тетради | Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности. | — Какую цель ставили? Достигли цели? — Какая тема урока была?
— Расскажите по схеме, чему научились на уроке.
Знаю Я запомнил смог
— Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. |
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).
Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |