Урок русского языка в 7 классе во вспомогательной школе

Тема: Изменение глаголов по числам.

Цели: Формировать умения определять число глаголов.

Углублять знания учащихся о глаголе.

Развивать навыки употребления и изменения глаголов по числам и временам.

Развивать мышление, речь, умение самостоятельно делать выводы.

Воспитание положительного отношения к предмету.

Тип урока:частичнопоисковой.

Оборудование: Таблица «Изменение глаголов по числам», слайды, картинки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

А) проверка готовности.

Б) психологический настрой.

II. Каллиграфическая минута

Ф ф

Задание: Запишите пять слов с буквой ф. С одним словом придумайте распространенное предложение.

  1. Актуализация.

— Сегодня на уроке мы будем думать, узнавать, говорить, слушать и писать.

— Слова думать, узнавать, говорить, слушать, писать относятся к какой части речи?

2. Повторение пройденного материала.

«Мозговая атака» (вопрос – ответ)

— Что такое глагол? Привести примеры.

— Сколько времени имеет глагол?

— Назовите времена глаголов и приведите примеры.

— Каким членом предложения является глагол в предложении?

— На картинке изображены предметы. Назовите их действия.

3. Игра «Помоги Незнайке».

Давайте поможем Незнайке определить время глаголов. (Слова записаны на карточках)

IV. Работа по теме урока.

— Сообщение темы урока.

— Прочитайте предложения (слайды).

— Почему в первом предложении употребили слово играет, а во втором играют?

— От чего это зависит?

— Назовите предмет (девочка, девочки)

— Определите число в словах (девочка и девочки).

— Сделайте вывод (учащиеся делают вывод).

— Прочитайте правило и скажите, правильно ли вы сделали вывод?

V. Работа по картинкам.

Учащимся предлагаю назвать предмет, затем действие и употребить во множественном числе, единственном числе.

VI. Предлагаю ребятам закончить предложения (слайд).

— Глаголы изменяются по временам и ……..

— Глаголы единственного числа обозначают действия ….. предмета.

— Глаголы множественного числа обозначают действия ….предмета.

VII. Самостоятельная работа.

Упр.111 (по учебнику) Проверка самостоятельной работы.

VIII. Домашнее задание.

Выучить правило. Выполнить упражнение 113.

IX. Итоги урока.

— Мы на уроке повторяли тему …..

— Мы узнали, что …..

— Хорошее ли у меня настроение ……

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here