Образцова Людмила Николаевна,
г. Балаково, Саратовская область
Сценарий мероприятия по основам здорового образа жизни «Азбука чистоты» для учащихся 1 – 2 классов
Действующие лица:
Ведущий,
Доктор Чистюлькин ( в костюме врача),
Микробы (2 человека в масках),
Девочка Дина,
Мальчик Дима,
Пёс Градусник ( в маске).
Ведущий: Наше мероприятие необычное, его можно назвать школой здоровья. Сейчас я вам расскажу одну сказку, а называется она «Сказка о микробах».
Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто – то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойной кучи. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложке, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уже и до болезни рукой подать! (Слайд 2)
Подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел?
Кто поможет нам справиться с микробами?
Давайте пригласим к нам в гости Доктора Чистюлькина. (Слайд 3)
Доктор Чистюлькин: Здравствуйте, дорогие дети и родители! Сегодня я решил Вам рассказать о моём любимом предмете – Чистоте. И хотя я учёный и профессор, а вовсе не поэт, я всё – таки решил сочинить стихи. Просто я подумал, что мой рассказ в стихах и картинках будет интереснее и веселее. Сначала я хочу Вам объяснить, кто такие микробы.
Микробы: Мы – очень опасные злодеи. Не жалко нам ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микробы, а разглядишь нас только в микроскопы.
Мальчик Дима: А как нам понять, где микробов много, а где мало, если мы не можем их увидеть?
Доктор Чистюлькин: Для этого нам надо знать, что нравится микробам, что их привлекает.
Пёс Градусник: Что же нравится микробам? Когда им хорошо? (Слайд 4)
Когда в ботинках вся семья гуляет по паркету,
И в квартире мыли пол только прошлым летом.
Когда игрушки на полу лежат горой огромной,
Когда одежду перед сном бросают в угол тёмный.
Когда никто не моет рук, без пятен нет рубашек.
И ловит вялых мух паук среди кастрюль и чашек. (Слайд 5)
Девочка Дина: А как микробы попадают к нам домой? И чем они опасны?
Пёс Градусник: Если мусор из кармана прямо на пол выгребать,
Если кожуру банана мимо урны разбросать,
То микроб в своей газете эти новости прочтёт,
И со всей семьёй микробной в твоём доме заживёт.
И тогда от всех болезней станешь кашлять и чихать.
И гулять тебя не пустят, и с друзьями поиграть. (Слайд6)
Доктор Чистюлькин: В общем, как вы поняли, ребята, ситуация складывается опасная. Ведь мы никак не можем допустить, чтобы дети сидели дома с температурой, больным горлом или животом, кашлем, сыпью или другими болезнями?
Мальчик Дима: Если ты болеть не хочешь или взаперти скучать,
То с микробами сегодня начинаем воевать!
Девочка Дина: Но как же мы будем бороться с микробами?
Доктор Чистюлькин: Давайте придумаем, как можно прогнать микробов. Какие у Вас есть идеи?
Пёс Градусник: Чем микробов можно напугать?
Девочка Дина: Может, громче всех кричать и в ладошки хлопать?
Или высунуть язык и ногами топать?
И тогда микроб решит – в квартире землетрясенье,
И на улицу сбежит, чтобы найти спасенье. (Слайд 7)
Доктор Чистюлькин: Я должен Вам признаться, что микробы не бояться шума и страшных рожиц. А больше всего они любят грязнуль и нерях. Так как же победить микробов?
Оказывается, что микробы больше всего боятся Чистоты. Представляете, как всё просто. Если жить в чистоте и соблюдать простые правила, микробы тебе не страшны, и Вы всегда будете здоровы.
Мальчик Дима: Я знаю, что надо делать каждый день.
Убирать свои игрушки – маме помогать.
Чистым ушком на подушку ночью лечь в кровать.
Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.
Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть не забывать. (Слайд 8)
Доктор Чистюлькин: А разве только дети помогают соблюдать чистоту? Нет, конечно, родители в этом деле тоже важны.
Ведущий: Мама чисто моет пол и бельё стирает,
В общем, грязи для микробов явно не хватает.
Доктор Чистюлькин: А как Вы думаете, чисто должно быть только дома? Ребята, но ведь мы не целыми днями сидим дома. Мы часто ходим гулять, в школу, на работу. А на улице живут микробы? А в подъезде? Что же нам теперь бояться даже нос показать на улицу из нашей чистой и аккуратной квартиры? Это не так. Ведь есть такие важные люди – дворники и уборщицы. Они заботятся о чистоте на улице и в магазине, и в подъезде, и в школе. Их надо уважать и помогать им. Как? Никогда не сорить, ничего не портить и не пачкать. А ещё не рвать цветы, не ломать ветки на деревьях. (Слайд 9)
Пёс Градусник: Чтобы было хорошо и чисто на планете,
Я даю рецепт такой, взрослые и дети:
Фантики, огрызки, обрезки бумаг
В урну бросай или в мусорный бак.
Цветы не срывай, кусты не ломай,
Зверей и букашек не обижай! (Слайд 10)
Мальчик Дима: А чем мы можем помочь природе?
Доктор Чистюлькин: Мы все понимаем, как важно, чтобы не только дома, но и везде вокруг было красиво. Чтобы цвели цветы, шумели деревья, искрилась речка под солнцем. Оказывается, каждый из нас может помочь сделать планету красивой, а воздух чистым. Например, если ты не хочешь зря выбрасывать бумагу, ты сохранишь деревья. А, если будешь беречь воду – поможешь рекам и озёрам. (Слайд 11)
Пёс Градусник: Ты кран с водой открытый всю зиму оставлял,
Ведёрко за ведёрком играя выливал.
И вот в деревню летом купаться прикатил,
А вместо резвой речки нашёл лишь только ил.
Ведущий: Теперь, ребята, когда вы прошли занятие в школе Чистоты, вы, надеюсь, стали настоящими Чистюлями. Поздравляю Вас!
Девочка Дина: И солнце ярче светит сквозь чистое окно,
И радуются дети, когда вокруг светло.
Мальчик Дима: Когда сверкает речка, вокруг цветут цветы,
И не страшны микробы, когда Чистюля ты! (Слайд 12)
Пёс Градусник: Дети! Соблюдайте чистоту и гигиену! (Слайд 13)
Ведущий: А сейчас, ребята, доктор Чистюлькин вручит каждому из вас дипломы, которые говорят о том, что вы прошли обучение в «Школе Чистоты» и получили звание: «Чистюля».
(Слайд 14)
Литература.
1.Виноградова Н.Ф.Окружающий мир: 2 класс. М.,1995.
2.Зайцев К.Г. Уроки Айболита. СПб.,1997.
3.Зайцев К.Г. Уроки Мойдодыра. СПб., 1996.
4. Зайцев К.Г. Твои первые уроки здоровья. 1995.
5.Максиняева М.Р.: Занятие по ОБЖ с младшими школьниками. М.1996. (Слайд 15)