Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе
Тема: Что такое деньги.
Цель:
формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления.
Задачи:
(предметные)
содействовать усвоению понятия «деньги»; развитию представлений учащихся о товарно-денежных отношениях, о зависимости между ценой, стоимостью и количеством товара, о денежных единицах разных стран, о функциях денег в жизни человека; познакомить учащихся с видами денег, их характерными особенностями, путями появления у людей; способствовать воспитанию культуры поведения в условиях рыночных отношений;
(метапредметные)
регулятивные УУД – учить действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;
познавательные УУД – содействовать развитию умения создавать модели по заданиям учителя;
коммуникативные УУД – учить строить сообщение в соответствии с учебной задачей.
Оборудование:
– Компьютер;
– Мультимедийный проектор, экран;
– Презентация «Что такое деньги?»
– российские монеты (современные, устаревшие);
– иллюстрации бумажных денег (современные и устаревшие);
– карточки для практической работы;
– альбомные листы, карандаши, фломастеры;
– Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 2./А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2011г.
– Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. /А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2011г.
Тип урока:
Урок открытия нового знания.
Форма урока:
Урок-проект
10. Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Мотивация к учебной деятельности.(1 мин.) Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Создаёт условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность (хочу!)
-Ребята! Вам сегодня предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие. Желаю вам творческих успехов.
|
| Регулятивные (формирование целевых установок) Личностные (отношение к учебной деятельности) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие (4-5 мин.) Цель: готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действия. | Активизирует все мыслительные операции, познавательные процессы (внимание, речь, память, мышление) 1.– Ребята, чтобы определить тему нашего урока и повторить материал, изученный вами на прошлых уроках, мы сейчас разгадаем кроссворд.
(Презентация. Слайд1)
Учитель читает вопросы: 1. Один из трех китов экономики. На нем основывается добыча природных богатств, производство товаров. (ТРУД) 2. Он на дорожках во дворе, 3. Топили, сушили, колотили, рвали, крутили, ткали, и на стол клали.(ЛЕН) 4. Химическая ….. – составная часть экономики.(ПРОМЫШЛЕННОСТЬ) 5. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те, или иные потребности других людей.(УСЛУГИ) 6. Он очень прочен и упруг, Строителям — надёжный друг, Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны.(ГРАНИТ) – Какое слово получилось в выделенном столбце? (ДЕНЬГИ)
2.Постановка проблемных вопросов: (Слайд 2)
(Слайд 3)
| Воспроизводят и фиксируют ЗУНы достаточные для построения нового способа действий. Актуализируют нового пробного учебного действия (надо, хочу, могу)
| Личностные (отношение к учебной деятельности) Регулятивные (формирование целевых установок) Познавательные ( умственные операции, поисковая и исследовательская деятельность) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Выявление места и причины затруднения (3-4 мин.) Цель: Выявление места и причины затруднения.
| Учитель выступает в роли организатора. После ответов детей уточняет цель и тему урока. Заполнение карты « Палитра моих знаний» (Слайд 4)
Палитра моих знаний (анкета измерения уровня знаний ) Покажи цветом, какие знания ты имеешь по каждому вопросу: нарисуй кружок. Не знаю ничего — красный цвет Осведомлен, слышал — жёлтый цвет Знаю правильный и точный ответ — зелёный цвет
| Пытаются выполнить самостоятельно индивидуаль-ные задания на применение нового знания запланированные для изучения на данном уроке. Затруднения фиксируют в карте. | Регулятивные ( формирование целевых установок, контрольно-оценочная деятельность) Коммуникативные (участие в учебном диалоге, умение работать с текстом) Познавательные (умственные операции, поисковая и исследовательская деятельность, методы познания окружающего мира)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Построение проекта выхода из затруднения(3-4 мин.) Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств реализации. | 1.Деление класса на группы ( с помощью геометрических фигур). 2.Определение заданий для каждой группы.
(Слайд 5) Задания для группы «Историки»
1.Работа с учебником «Окружающий мир» А.А.Плешакова с.68-70 2. Подготовить сообщение по теме. (Слайд 6) Задания для группы «Нумизматы»:
(Слайд 7) Задания для группы: «Художники»:
| Дети делятся на группы, получают конверты с дальнейшей инструкцией и начинают работать. | Личностные(самоопределение, смыслообразование) Познавательные (мыслительные операции, самостоятельное выделение и формирование цели, поиск и выделение необходимой информации) Регулятивные ( формирование целевых установок, контрольно оценочная деятельность)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка. Упражнение на релаксацию.(2 мин.)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Реализация построенного проекта (8-10 мин.) Цель: построение и фиксация нового знания. | Учитель выступает в роли организатора. Оказывает индивидуальную помощь.
| Самостоятельная работа в группах, используя инструкции. | Коммуникативные (участие в учебном диалоге, умение работать с текстом) Познавательные (умственные операции, поисковая и исследовательская деятельность, методы познания окружающего мира) Личностные (отношение к учебной деятельности, отношение к социальным ценностям) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Презентация продуктов проекта(7-8 мин.). Цель: проговаривание во внешней речи.
| Организовывает самопроверку учебных решений по инструкции. Создаёт (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка, для уч-ся допустивших ошибки. Предоставляет возможность выявления причин ошибок и их устранения (индивидуальная коррекционная деятельность). | Учащиеся пошагово представляют результаты самостоятельного задания.
Отчёт групп. 1. «Историки»
2.«Нумизматы» Проводят практическую работу, объясняют тему.
3.«Художники» Представляют результаты своего труда | Познавательные: (извлечение из предметного текста необходимой информации, использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др). Коммуникативные: ( выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, построение логической цепи рассуждений и доказательств) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.Включение в систему знаний и повторения(3-4 мин.) Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | 1.Организует работу в парах .
Учащиеся получают карточки с текстом, в котором пропущены слова- термины.(Слайд 8)
-Необходимо вписать пропущенные термины.
2.Проверка по образцу учителя.(Слайд 9).
| Выявляют и фиксируют границы применимости новых знаний. Выполняют предложенные учителем задания. | Познавательные (мыслительные операции, извлечение необходимой информации из текста ) Регулятивные (выполнение пробного задания, фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии, саморегуляция в затруднении) Коммуникативные (выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.Рефлексия учебной деятельности(2 мин.) Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке. | Организует рефлексию ( по «Палитре моих знаний») и самооценку собственной учебной деятельности. Определяет домашнее задание для самостоятельной работы с элементами выбора и творчества.
1.-Заполните таблицу «Палитра моих знаний»
-Какое открытие вы сегодня сделали на уроке? 2.Оценивание деятельности учащихся на уроке учителем. 3.Домашнее задание (на выбор): А) написать сочинение-рассуждение «Для чего нужны деньги»; Б) найти в дополнительной литературе интересный факт о деньгах. Записать, указать источник информации.(Слайд 10). | Соотносят цель и результат учебной деятельности Фиксируют степень соответствия. Оценивают и корректируют работу друг друга. Намечают цели дальнейшей деятельности. | Познавательные (рефлексия способов и условий действий). Регулятивные (контроль и оценка способов своей деятельности). Личностные (самооценка на основе критерий успешности, адекватное понимание успешности или неуспешности, следование моральным нормам и этическим требованиям) Коммуникативные ( выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью).
|