Кузьмина Елена Николаевна
Учитель начальных классов
МОБУ СОШ № 3 г.Белогорск, Амурской области
Технологическая карта урока по окружающему миру
Тема урока: « Если хочешь быть здоров», 2 класс, А.А.Плешаков
Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||
Знания | Умения | ||||||
1. Организационный момент. Психологический настрой.
| 1 мин | создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Организация внимания и внутренней готовности… | Умение организоваться | словесный | фронтальная |
|
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Мотивирует учащихся на начало урока -Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. Спасибо, садитесь! -Ребята, вы верите в чудеса? -А чудеса есть. Хотите, я покажу вам самое главное чудо на земле? Учитель предлагает посмотреть детям в зеркало.
Каждый из нас и есть самое главное чудо на Земле -Почему именно человек? Как вы думаете? — Действительно, как много умеет делать каждый из нас — радоваться, смеяться, придумывать смешные истории, рисовать картинки, бегать, танцевать, петь, чувствовать запах цветов, видеть радугу и облака на голубом небе.
| Приветствуют учителя и садятся.
Вступают в диалог с учителем
Себя, одноклассников
| Презентация «Если хочешь быть здоров»
|
Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||
Знания | Умения | ||||||
2.Актуализация опорных знаний. | 7 мин. | Организовать и направить на достижение цели познаватель ную деятельность уч-ся.
| Знать внешнее и внутреннее строение человека. | Уметь показывать внешние части тела человека; распознавать по описанию внутренние органы человека;
| словесный наглядный
| Фронтальная индивидуальный |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика | ||||||
— На предыдущем уроке вы узнали, как сложно устроен наш организм. Вспомним строение тела человека. Игра «Будь внимательным!» — Я буду называть и показывать части тела. Вы должны показать ту часть тела, которую я назову. Будьте внимательными, я могу вас запутать. Учитель, называя часть тела, время от времени путает детей.
Игра «Пойми меня». Несколько человек получают картинки с изображением «внутренних органов». 3 человека выполняют задание из электронного приложения по теме.
Какое из названий не относится к общей группе этих слов, почему?
|
Ответы обучающихся.
Выполняют задание
Каждый пытается, не называя предмет и не показывая картинку, как можно короче объяснить классу, что изображено на листе бумаги. А ученики должны отгадать.
Ответы учащихся
| Презентация «Если хочешь быть здоров»
Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»
Презентация «Если хочешь быть здоровым»
|
Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||
Знания | Умения | ||||||
3.Изучение нового материала и закреплпние | 25 мин. Физ-культ-минут-ка. – 2мин.
| организовать формирование знаний правил сохранения и укрепления здоровья, развивать речь и познавательное общение | режим дня, правила личной гигиены, правильное питание | рассказывать о своём режиме дня; -составлять рациональный режим дня школьника; -обсуждать сбалансированное питание школьника; -различать продукты растительного и животного происхождения; -формулировать правила личной гигиены и соблюдать их. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы со слайдами. Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт | Словесный наглядный | Фронтальная, работа в паре, практическая работа | Презентация «Если хочешь быть здоров»
|
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок. Как вы думаете какой? Учитель показывает коробку — подарок, открывает, дети читают: Учитель просит определить тему урока. — Ребята, попробуйте определить тему нашего урока?
Как называется такой порядок? Учитель открывает «Режим дня»
Учитель время открывает постепенно названные моменты режима дня.
10 Сон(закрыт)
Домашнее задание: Предлагаю вам, пользуясь памяткой, составить свой режим дня, (учитель дает рекомендации) листы с д.з. разложены на столах) -Кто из вас посещает музыкальную или спортивную школы, кружки, секции? У каждого из нас свой режим дня, но есть правила, которые должны соблюдать все дети.
-Кто помогает соблюдать вам режим дня? Вывод:
Прослушайте отрывок из хорошо известного вам произведения: Одеяло убежало, Улетела простыня И подушка, как лягушка, ускакала от меня… Что такое? Что случилось? Отчего же Все кругом Завертелось, Закружилось И помчалось колесом? Отрывок из какого произведения вы услышали? -Отчего же все завертелось в сказке? — Чем опасны грязные руки?
Опыт с «микробами» — Я приглашаю помочь мне 3 человек. Микробы есть везде, но они невидимы. Сегодня нам болезнетворными микробами будет служить школьный мел. Я размещу ( используется цветной мел) эти «микробы» на руку Никиты, а он поздоровается с другими детьми. — Покажите теперь классу свои ладошки! Был с грязными руками только Никиты, а теперь ? (у Данила и Маши). грязные руки. -Что нужно сделать ребятам, чтобы не заболеть самим и не заразить других?
(Учитель выдает детям полотенца)
Рассмотрите рисунки на стр.11. Как их можно назвать одним словом? Предметы гигиены могут быть общими (могут пользоваться все члены семьи и индивидуальными (личными). Попробуйте правильно распределить их:
Работа в тетради. Откроем рабочие тетради и на странице 28. выполним задание 2. Проверка письменных ответов учащихся -Найдите в учебнике, на странице 11 правила, о которых мы не сказали? Закончите их.
Учитель открывает на доске еще одного помощника.
Личная гигиена — это те действия, которые выполняет каждый, чтобы поддерживать свое тело в чистоте и быть здоровым.
| Здоровье
« ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»
«Ученый Совет» (магистры в мантиях и шапочках объясняют значения слов, определений)
Режим дня
Режим дня
Рассказ учеников
завтрак, обед, ужин, приготовление уроков знакомятся с памяткой
Ответы детей. ВЫВОД: Нет сомнений, что главное условие в сохранении здоровья — это соблюдение режима дня.
К.Чуковский «Мойдодыр» Предположение и ответы детей
Практическая деятельность учащихся , демонстрация.
Вымыть руки. Дети моют руки
Предположения детей
Работа по учебнику. Предметы гигиены
Работа в парах
Фишками закроет предметы личные.
Предметы, которыми могут пользоваться все члены семьи. Объясните свой выбор друг другу, работайте тихо, не мешая другим. У доски работают 2 человека, выполняя эту же работу Выслушивается их вариант ответов. « Я считаю…» .
Самостоятельно работают в тетрадях.
Личная гигиена
«Ученый Совет» ( магистры в мантиях и шапочках объясняют значения слов, определений)
Вывод: Выполняя эти несложные правила личной гигиены, мы сохраним свое здоровье на долгие годы.
Самостоятельный поиск информации. |
Ресурсы интернета http://deti-online.com/audioskazki/skazki-chukovskogo-mp3/moidodyr/ | |||||
| Физкультминутка. – 2мин. Мы, ребята, потрудились, На уроке мы учились. Не пора ли нам размяться? И немного посмеяться? А теперь давайте все вместе сделаем небольшой перерыв и разучим комплекс упражнений для утренней зарядки. -Здоровье в порядке — спасибо зарядке.
Вернуться к режиму дня. Когда вы еще встречаетесь с этим помощником в сохранении здоровья? Движение — это и подвижные игры. В какие подвижные игры вы любите играть?
А теперь — рекламная пауза. Что предлагает реклама? Это все продукты питания полезные для вашего здоровья. Вернуться к режиму дня. -Когда в режиме дня мы встречаемся с продуктами питания? (завтрак, обед, ужин). Еще один наш помощник ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
-Говоря о личной гигиене, мы с вами отметили, что зубы нужно чистить два раза в день: утром и вечером. Но оказывается, для того, чтобы зубы были белыми и здоровыми недостаточно только ежедневно чистить их.
Рвбота в учебнике с.9 На какие две группы можно распределить эти продукты ?
Игра «Светофор»( графическое кодирование информации) — Поднимите круги с изображением продукта те дети, кто считает, что их продукт полезен для детского организма? — Кругов какого цвета больше всего? Эти продукты как разрешающий сигнал светофора. — Есть красивая реклама, но она не всегда бывает правдивой и предлагает продукты не очень полезные для детского организма. Поднимите круги те дети, на которых изображены продукты, употребление которых не всегда полезны для детей. Подумайте, почему эти круги желтого цвета?
Поднимите круги с изображением продуктов, которые запрещены на ваш взгляд, в питании детей. — Какого они цвета? Они как запрещающий сигнал светофора.
| Двигательная активность
движение
ответы детей
Просмотр рекламы Сырок, сок, йогурт
Правильное питание
«Ученый Совет» ( магистры в мантиях и шапочках объясняют значения слов, определений)
(Магистры) Необходимо употреблять в пищу продукты богатые витаминами , фосфором и кальцием. — молоко , рыбу , мясо , яйца, ржаной хлеб , овсяную и гречневую каши
Работа в парах. Распределение продуктов на группы: животного происхождения и растительного
ВЫВОД: Для нормального развития и сохранения здоровья организму требуется разнообразное питание, т.е., правильное.
Зеленого.
Желтый цвет — предупреждение
Красного, как запрещающий сигнал светофора. |
|
Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||
Знания | Умения | ||||||
Подведение итогов урока
| 5мин. | зафиксировать новое содержание урока; — организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
| Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Уметь оформлять свои мысли в устной форме
| словесный
| фронтальная индивидуальная | Презентация «Если хочешь быть здоров»
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика | ||||||
Продолжите предложение:
| человек здоровье
Выводы детей, работа по опорной схеме. |
Приложение1 | |||||
6. Домашнее задание (2мин) | Страница 8-11 учебника (задание обязательное для всех): Как ухаживать за зубами ( поиск информации в тексте) с.11 Задание №???? в тетрадке с. Творческое задание ( по желанию) «Мой режим дня» ( проект) Самостоятельное выполнение заданий из электронного приложения | Записывают домашнее задание в дневники. |
| ||||
7. Рефлексийно-оценочный этап
| В конце учебника находятся «пушистики». У них разное настроение. Выбери «пушистика» с таким настроением как у тебя, и прикрепи его на доску.
|
|
| ||||
Диагностика результатов урока |
|
Приложение 1