Щербакова Анна Александровна ,учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г. Рославля.
Предмет: окружающий мир ( Система Эльконина- Давыдова).
Класс: 1 класс.
Тип урока: Обобщающий .
Технологическая карта
-
Тема
Наблюдение. Выделение свойств объекта наблюдения. Здания.
Цель
Ориентировать обучающихся на применение актуализированных знаний и приобретение новых для активного включения деятельности в социокультурной среде.
Задачи
Образовательные: Научить детей умению классифицировать,выделять признаки классификации.
Развивающие:
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Воспитательные:
Способствовать формированию работать в группе, выслушивать мнения других и давать адекватную оценку
УУД
-
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
-
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
-
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
-
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемые результаты
Предметные:
-
Знать: какие бывают здания и их предназначение.
-
Уметь: описывать здания ,применяя полученные знания.
Навыки: составлять устный рассказ.
Личностные: ……..
Метапредметные:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Основные понятия
Объекты, элементы зданий
Межпредметные связи
Русский язык, технология
Ресурсы:
-
основные
-
дополнительные
Учебник Е.В.Чудинова , Е.Н.Букварева
— фотографии зданий,
— клей, ножницы, цветные карандаши
— электронные физкультминутки
— презентация к уроку
-словарь терминов
-листок с оценочной шкалой.
Формы урока
Фронтальная работа, групповая работа
Формируемые ИКТ компетенции
-
Знакомство со средствами ИКТ;
Вид используемых на уроке средств ИКТ
презентация
Актуальность использования средств ИКТ
Обеспечение наглядности, освоение материала урока, активизация познавательной деятельности
Этап урока
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Основной вид деятельности со средствами ИКТ, формируемые ИКТ компетенции
Формируемые
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности (3мин)
Цели:
— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
— уточнить тип урока;
Организует проговаривание правил поведения на уроке.
Организует проговаривание девиза урока.
Организует уточнение типа урока.
Подводит детей к формулированию темы урока и постановке задач урока.
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
Отвечают на вопросы учителя.
Отвечают на вопросы учителя.
Слайд.1.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Слайд 2. Девиз урока: « Все что знаешь -говори»
— Значит, чему будет посвящён урок?
( Повторению и обобщение).
Что мы изучаем на уроках окружающего мира?
Слайд 3. Грибы, насекомые, птицы.
Каким словом это можно назвать?
Слайд 4.(Природа)
Что такое природа? Что такое природные объекты? Какими они бывают ?(Естественными и искусственными)
Приведем примеры естественных объектов?
Слайд 5.
Приведем примеры искусственных объектов? О каких искусственных объектах шла речь на прошлом уроке?
О зданиях.
Слайд 6.
Обеспечение наглядности
Активизация познавательной деятельности
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3мин)
Цели:
— организовать формулирование темы урока учащимися;
— организовать постановку цели урока учащимися.
Организует повторение изученного.
Организует формулирование темы урока обучающимися.
Организует постановку цели, формулировку темы урока обучающимися
. Отвечают на вопросы учителя и выставляют на доске первые буквы отгадок.
С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
Какую информацию мы получили на прошлом уроке? Какую цель мы поставили для себя.
-Запомнить элементы зданий. -Рассказать об этом родителям. -Рассмотреть здания своего города и определить ,какие архитектурные элементы присутствуют у зданий .
Ответы детей.
Какую цель мы поставим сегодня для себя на уроке?
-Различать элементы зданий.
Сегодня ,ребята, вас ждет на уроке очень интересная работа.
Слайд 5
Физкультминутка
Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
III. Повторение.(10 мин)
Цели: Закрепить знания детей об архитектурных деталях зданий.
Организует проверку домашнего задания. Загадки.
Организует работу по формированию умений делать выводы.
Ученики отгадывают загадки.
Вступают в диалог с учителем.
Слайд6. Они бывают круглые, многоугольные. По материалу: железобетонные, каменные, металлические.
-Купол.
Это такой рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью.
-Барельеф
Перила из точеных столбиков, служащих для ограждения чего-либо.
-Баллюстрада.
Вертикальное остроконечное здание в виде конуса ,украшенное флагом.
-Шпиль.
Галерея, поддерживаемая, колоннами или арками.
-портик.
Столб, поддерживающий какую-то часть здания.
-Колонна.
Наружная пристройка к зданию, перед домом.
-Крыльцо.
Скульптура…картинка…Что такое?
Обеспечение наглядности, презентация
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).
IV. Закрепление. (15минут)
Цель:
— организовать работу в группах,
-применение знаний в другой ситауции
Организует работу над проектом
Делятся на группы,
распределяют обязанности в группе.
Выполняют задания в группе.
Уметь работать в группе, правильно распределять роли.
Слайд 7. Молодцы. Очень хорошо знаете архитектурные детали зданий. А вот знаете ли вы, как вообще создаются здания?
Ответы детей.
Сейчас мы с вами и побудем в роли конструкторов, аналитиков.
Поэтому мы с вами разделимся на три группы. Каждая группа выберет для себя задание и обдумает, как его будет выполнять. Распределить обязанности в группе нужно таким образом, чтобы каждому нашлось дело, чтобы никто не остался в стороне.
1.группа.Ваша задача из предложенных деталей сконструировать здание.
2группа.Перед вами здание. Ваша задача, проанализировать какие детали есть на здании ,выписать эти детали на листок. И доказать предназначение этого здания.
3.Группа.Вам необходимо составить план описания здания. Описать его по составленному плану.
Слайд 7
Физкультминутка
Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
V.Контроль.
Выступление групп. Оценка. (10 мин)
Цель:
— проверить умение работать с информацией;
— организовать выполнение самопроверки, самооценки.
Организует, помогает. направляет, дает советы.
Организует проверку работ групп.
Уметь выступать перед классом .
Далее учитель вызывает одну группу, которая у доски отчитывается по заданию. Учитель помогает, направляет, подсказывает, дает советы, как лучше обсудить и сделать ту или иную часть работы. Остальные ученики наблюдают.
И так выступают все группы.
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (4 мин)
Цели:
— Зафиксировать то, что необходимо знать ;
— организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Организует фиксирование содержания в словарь терминов.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности
. Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали,
знают,
смогли.
Подведем итог урока.
Слайд 8.
— Что такое архитектурное сооружение ?
Что такое детали и элементы архитектурных сооружений? От чего зависит внешний виз зданий?
Что особенно понравилось на уроке?
С какими знаниями вы пойдете сегодня домой?
Что расскажите родителям?
Оцените свои знания. у каждого листок со шкалой оценивания.
Активизация познавательной деятельности
Обеспечение наглядности
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
(Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
-