МБОУ «Чувашско-Бродская СОШ»
Алькеевского МР Республики Татарстан
Подготовила учитель начальных классов
Шайхутдинова Лилия Султановна
Технологическая карта
Этапы урока | Используемые ресурсы | Деятельность учителя (с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет сервисами) | Деятельность ученика (с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет сервисами) | Длительность этапа | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент. Мотивация учащихся
| Презентация «Строение тела человека» | — Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока. Ребята, на этом уроке будем играть. Мы с вами сегодня ученые. Наш класс научная лаборатория. Здесь мы будем проводить исследования. Работать вы будете в парах. Итак, господа ученые, приступим к работе.
| Учащиеся готовятся работать в парах ( У детей бейджики «исследователь»)
| 1 мин |
2 | Актуализация мыслительной деятельности, включение внимания и воображения.
| (слайд №1) (Слайд картинка с изображением автомобиля) | Сейчас я вам предлагаю рассмотреть одну картинку. — Что вы видите? (дом) — Как дом устроен снаружи? (Крыша, дверь, окна и т.д.) — То, что мы видим снаружи это внешнее строение дома. — Как выдумаете, что находится внутри дома? (мебель, техника, посуда, комната, кухня, коридор, чердак, подвал) Это относится к внутреннему строению. А это машина (автомобиль). Что мы отнесем к внешнему строению автомобиля? (Корпус, колеса, двери) Это внешнее строение.
( Сидения, руль, панель управления) Это внутреннее строение.
Дом и автомобиль такие разные предметы. Но у них есть кое-что общее. Что это?
( На доске появляются записи )
Вывод: Строение бывает внешнее и внутреннее.(на доске таблица) строение внешнее внутреннее Учитель показывает силуэт человека.— -То, что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение дома.
| Учащиеся смотрят на экран, отвечают на вопросы.
Учащиеся делают вывод. | 3мин |
3. | Проблемно диалогическая беседа.
| Слайд №3 (Слайды с изображением животных) | Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови». Я буду показывать силуэты различных животных, а вы называть кто это? — Как вам удавалось узнать то или иное животное, по каким признакам узнали человека? (по внешнему строению тела) — Назовите какие животные изображены на следующих слайдах?
| Учащиеся смотрят на слайды, называют животных по силуэтам. | 1 мин |
4 | Постановка целей урока вместе с детьми.
| Слайд№4 | Посмотрите на экран, что мы будем изучать в нашей лаборатории? Попробуйте догадаться сами.
Правильно, ребята! Тема урока «Строение тела человека» Что нам нужно будет узнать? Но мы сами будем изучать, открывать новое. Ведь мы исследователи.
| Дети сами догадываются о теме урока. | 1 мин |
5 | Первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания. | Презентация –слайд №5
| Работа в паре по учебнику с. 4 Что изображено на с.4? (внешнее строение) Внешнее строение человека. — Посмотрите друг на друга, изучите и скажите, как устроено тело человека снаружи. (Высказывания, предположения детей) — Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела:
| Работают в парах, обсуждают, отвечают. | 5 мин |
|
| Проверка Слайд № 6 Силуэт человека | Задание 1. На листах с изображением силуэта человека соедините стрелками название частей тела. Проверьте с помощью слайда. Сколько у вас ошибок, проверьте по слайду. Проблемный вопрос — Как назвать по-другому руки и ноги? (верхние конечности) — Как одним словом назвать грудь, живот и спину? (туловище) | Дети соединяют стрелками название частей тела. Делают взаимопроверку. Отвечают на вопрос. |
|
|
| http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/2-klass/tema/stroenie-tela-cheloveka | Как работает наш организм. — Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково же его внутреннее строение. Исследования продолжаются в парах. Работа с текстом. СТР.5 С помощью рисунка познакомьтесь с внутренним строением человека. Обратите внимание на расположение внутренних органов. Тело человека внутри состоит из органов. Более подробно о них нам может рассказать наш учебник с.6-7. Прочитайте текст и придумайте вопросы к нему. Задайте их друг другу. Оцените ответы фишками. (Дети работают в парах, выступают по очереди каждая пара изучает материал текста и рассказывают об отдельных органах )
| Учащиеся работают в парах. Высказывания учащихся после просмотра видео отрывка урока.
Дети читают текст – задание, изучают расположение внутренних органов. Задают друг другу вопросы, оценивают ответы фишками.
| 3 мин |
6 | Моделирование |
| Исследователи выполняют исследования, они обязательно моделируют. Вот и мы сейчас займёмся моделированием Каждая группа выполнит определённую работу. | Учащиеся моделируют. (Муляжи органов прикрепляют на силуэт)
| 5 мин |
7 | Проведение опытов | Слайд № | Опыт Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок. Но больше 2-3 литров еды в него поместиться не может. -Где находится желудок? (в верхней части живота, под рёбрами) (возврат к слайду ) — Почему надо хорошо прожёвывать пищу, а не проглатывать большими кусками? Кишечник. — Но куда проталкивает желудок полупереваренную пищу дальше? Кишечник тянется почти на 8 метров.(показ. верёвка длиной 8 метров) — Где расположен кишечник? (возврат к слайду )
| Учащиеся проводят опыт с воздушным шариком. Делают выводы.
Дети читают материал учебника, проводят опыт с верёвкой. |
|
8 | Обобщение и систематизация полученных знаний | Электронное приложение | 1. У ребят задания на листочках из рабочей тетради с.3 №1 2. Выполните задание в электронном приложении к учебнику.
| 1.Выполняют проверочную работу в рабочих тетрадях. 2. Выполняют задание в электронном приложении.
| 5 мин. |
9 | Проверка и оценивание. | Учебное приложение | 1) Ребята, наши исследования подошли к концу. Давайте сделаем выводы. Сравните свои ответы. Получите фишки. Подсчитайте набранные баллы. У кого больше баллов набралось? Самопроверка с помощью учебного приложения. 2) Подсчёт получивших фишек под руководством учителя.
— Оцените свои знания сами. Отметьте оценку цветом | Выполняют самопроверку |
|
10 | Итог урока.
|
| — Ребята, мы изучили новую тему, провели исследования. Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна? Подведем итоги наших исследований с помощь слайда. ( Необходимо хорошо знать, как устроен твой организм, и как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым!) — О том, как правильно следить за своим здоровьем мы поговорим на следующем уроке. | Подводят итоги урока |
|
11 | Рефлексия.
|
| Внутри кружочков нарисуйте тот смайлик, который вы выбираете
| Рисуют смайлик
Записывают домашнее задание
|
|
12 | Домашнее задание.
|
| Составить свой режим дня. Подготовить пословицы о здоровье. Подготовить сообщение по теме. Стр.4-7 читать, ответить на вопросы |