Учитель начальных классов Маврина Анна Дмитриевна
МБОУ СОШ № 10
Первомайского района
г. Ростова-на-Дону
Класс: 2
Предмет: математика
Тема урока: «Путешествие трех богатырей».
Тип урока – комбинированный с использованием интерактивных технологий.
Цель – актуализировать знания и полученных навыков детей по математики во втором классе.
Задачи урока:
-
Образовательные: повторить и закрепить знания детей полученных во втором классе, навыки сложения и вычитания в пределах 100, навыки табличного умножения и деления, решение уравнений и задач.
-
Развивающие: развивать познавательную активность, развивать умение работать сообща, вести диалог, таким образом ,развивая коммуникативные способности учащихся; совершенствовать мыслительные операции анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; умение критически оценивать работу одноклассников; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях.
-
Воспитательные: воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость в процессе учения.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-
внутренняя позиция школьника к незнакомцу;
-
учебно-познавательный интерес к теме урока;
-
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-
самоанализ и самоконтроль результата.
Познавательные УУД:
-
поиск и выделение необходимой информации;
-
применение методов решения проблемы;
-
способность к умению учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение)
Коммуникативные УУД:
-
формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать, организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.
Планируемые результаты: учащиеся повторят знания полученные за год по курсу математики навыки устного счета, сложения и вычитания, умножения и деления, в решение задач и уравнений; научатся оценивать свои достижения.
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, интерактивная доска, коробочка с сюрпризом, картинка «Трех богатырей», письмо «Юлия».
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: беседа, игровые методы, обобщение, анализ.
План урока:
-
Орг. момент.
-
Актуализация знаний.
-
Фронтальная работа.
-
Физическая минутка.
-
Фронтальная работа.
-
Закрепление.
-
Рефлексия.
-
Итог урока. Оценивание учащихся.
-
Орг. момент.
Дорогие ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. В руках у меня волшебная коробочка. Как вы думаете, зачем она мне нужна?
-
Актуализация знаний.
За каждый правильно решенный пример вы будете получать подсказку. И так начнем:
6 *3 + 8 =26
— Подвигами делиться надо, а то успеха не будет. Есть такая примета.
4 + 10 * 5 = 54
— Типичные богатыри – сначала бьют, потом спрашивают.
3 * 7+ 0 = 21
— Пингвин шамаханский.
42 : 7 + 25 : 5 = 11
-Не княжеское это дело – пешком ходить. Народ засмеет.
8 * 8 – 4 =60
-Кто лучший богатырь на Руси?
-Мы!
-И так, кто же прячется в волшебной коробочке!
— Чем предстоит заняться нам на уроке? (Три богатыря)
Не то чтобы совсем, а все же давно жили на Руси богатыри великие. И статные они были и высокие, грамоте разной обучены. А в бою были смелые и на пиру были веселы, и дрожали враги от одного только их имени славного.
-Сегодня мы вместе с ними совершим увлекательное путешествие.
3. Фронтальная работа.
Открываем свои тетради, записываем число, классная работа. Чистописание цифры 3.
— Трем богатырям пришло письмо от князя.
— Как вы думаете, что в послание? Давайте прочитаем его.
«Государевы дела требуют вашего вмешательства. Повелеваю вам получить дань с Бекета хана крымского. Целую князь».
Ничего не осталось богатырям, как отправиться в путь. Подойдя к границе, они заметили, что ворота закрыты. А пока богатыри будут открывать ворота, давайте узнаем во сколько раз войско хана больше, чем богатырей.
— На границе стояло 12 десятков басурман. За данью пришло три богатыря. Во сколько раз численность басурман больше, чем богатырей?
-Смогут ли богатыри одержать победу над войском басурман?
Басурман – 12 д.
Богатырей — 3
12 : 3 = 4 (раза)
Ответ в 4 раза больше.
Как не старались противостоять силе и моще богатырей русских, но ничего у басурман не получилось. Одержав победу славную, да выполнив поручение княжеское, собрались богатыри в Киев. Собрали дань золото, да серебро. А вот сколько, давайте поможем им узнать?
х – 44=35 а : 9 = 9
х = 35 + 44 а = 9 * 9
х=79 а = 81
Проверка: Проверка:
79 – 44 = 35 81 : 9 = 9
35=35 9 = 9
Ответ: х = 79 Ответ: а = 81
— Богатырям пришло письмо от Юлия, давайте узнаем, о чем он пишет.
«Срочно возвращайтесь! Киев в опасности! Темные силы хотят захватить государство!»
4. Физ. минутка
— Но не успели отправиться они в путь, как вот незадача Баба Яга поставила ловушку им на пути. Давайте поможем преодолеть богатырям ее.
(Физ. минутка « За лесами, за горами»)
5. Фронтальная работа.
— Вот и справились мы с пакостями Бабы Яги. Рассмотрим карту. Богатыри преодолели путь от границы до Киева — 59 км, какое расстояние им осталось преодолеть, если все расстояние 96 км.
96 км
59 км ? км
96 – 59 = 37( км)
Ответ: 37 км осталось пройти.
— «Многовато будет!» — подумали богатыри. Но тут, откуда из – за опушки вышел их добрый друг Змей Горыныч, который как раз возвращался домой от деда. На нем будет быстрее, теперь вчетвером продолжили они свой путь
— А пока наши богатыри спешили в Киев, князь времени даром не терял и расставлял усиленную охрану перед своими палатами. Рассмотрите картинку и сосчитайте, сколько дружинников стояли перед замком.
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 * 5 = 20 (др.)
Ответ: 20 дружинников стояли перед царскими палатами.
6. Закрепление.
Богатыри успешно вернулись в Киев, прознав об этом, темные силы мигом разбежались, кто куда.
— А теперь давайте вспомним, какое расстояние преодолели богатыри в своем пути? (96 км)
— Что привезли с собой богатыри князю?
— Сколько золота и серебра? (79,81)
— Кого встретили на своем пути? (басурман, Бабу Ягу, Змея Горыныча)
— Что сохранили? (дружбу, отвагу, смекалку, понимание, доверие и т.д.)
7. Рефлексия.
-
Я получил (а) полезную информацию о том, что…
-
Я узнал (а), что нельзя…
-
Я сегодня на уроке многое узнал (а) и расскажу об этом…
8.Итог урока. Оценивание учащихся.
И я вам желаю никогда не терять своих друзей и дружбу! Ведь не зря говорят:
— «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
— «Старый друг, лучше новых двух».