Учитель начальных классов Маврина Анна Дмитриевна

МБОУ СОШ № 10

Первомайского района

г. Ростова-на-Дону

Класс: 2

Предмет: математика

Тема урока: «Путешествие трех богатырей».

Тип урокакомбинированный с использованием интерактивных технологий.

Цель – актуализировать знания и полученных навыков детей по математики во втором классе.

Задачи урока:

  1. Образовательные: повторить и закрепить знания детей полученных во втором классе, навыки сложения и вычитания в пределах 100, навыки табличного умножения и деления, решение уравнений и задач.

  2. Развивающие: развивать познавательную активность, развивать умение работать сообща, вести диалог, таким образом ,развивая коммуникативные способности учащихся; совершенствовать мыслительные операции анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; умение критически оценивать работу одноклассников; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях.

  3. Воспитательные: воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость в процессе учения.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

  • внутренняя позиция школьника к незнакомцу;

  • учебно-познавательный интерес к теме урока;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • самоанализ и самоконтроль результата.

Познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • применение методов решения проблемы;

  • способность к умению учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение)

Коммуникативные УУД:

  • формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать, организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Планируемые результаты: учащиеся повторят знания полученные за год по курсу математики навыки устного счета, сложения и вычитания, умножения и деления, в решение задач и уравнений; научатся оценивать свои достижения.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, интерактивная доска, коробочка с сюрпризом, картинка «Трех богатырей», письмо «Юлия».

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: беседа, игровые методы, обобщение, анализ.

План урока:

  1. Орг. момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Фронтальная работа.

  4. Физическая минутка.

  5. Фронтальная работа.

  6. Закрепление.

  7. Рефлексия.

  8. Итог урока. Оценивание учащихся.

  1. Орг. момент.

Дорогие ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. В руках у меня волшебная коробочка. Как вы думаете, зачем она мне нужна?

  1. Актуализация знаний.

За каждый правильно решенный пример вы будете получать подсказку. И так начнем:

6 *3 + 8 =26

— Подвигами делиться надо, а то успеха не будет. Есть такая примета.

4 + 10 * 5 = 54

— Типичные богатыри – сначала бьют, потом спрашивают.

3 * 7+ 0 = 21

— Пингвин шамаханский.

42 : 7 + 25 : 5 = 11

-Не княжеское это дело – пешком ходить. Народ засмеет.

8 * 8 – 4 =60

-Кто лучший богатырь на Руси?

-Мы!

-И так, кто же прячется в волшебной коробочке!

— Чем предстоит заняться нам на уроке? (Три богатыря)

Не то чтобы совсем, а все же давно жили на Руси богатыри великие. И статные они были и высокие, грамоте разной обучены. А в бою были смелые и на пиру были веселы, и дрожали враги от одного только их имени славного.

-Сегодня мы вместе с ними совершим увлекательное путешествие.

3. Фронтальная работа.

Открываем свои тетради, записываем число, классная работа. Чистописание цифры 3.

— Трем богатырям пришло письмо от князя.

— Как вы думаете, что в послание? Давайте прочитаем его.

«Государевы дела требуют вашего вмешательства. Повелеваю вам получить дань с Бекета хана крымского. Целую князь».

Ничего не осталось богатырям, как отправиться в путь. Подойдя к границе, они заметили, что ворота закрыты. А пока богатыри будут открывать ворота, давайте узнаем во сколько раз войско хана больше, чем богатырей.

— На границе стояло 12 десятков басурман. За данью пришло три богатыря. Во сколько раз численность басурман больше, чем богатырей?

-Смогут ли богатыри одержать победу над войском басурман?

Басурман – 12 д.

Богатырей — 3

12 : 3 = 4 (раза)

Ответ в 4 раза больше.

Как не старались противостоять силе и моще богатырей русских, но ничего у басурман не получилось. Одержав победу славную, да выполнив поручение княжеское, собрались богатыри в Киев. Собрали дань золото, да серебро. А вот сколько, давайте поможем им узнать?

х – 44=35 а : 9 = 9

х = 35 + 44 а = 9 * 9

х=79 а = 81

Проверка: Проверка:

79 – 44 = 35 81 : 9 = 9

35=35 9 = 9

Ответ: х = 79 Ответ: а = 81

— Богатырям пришло письмо от Юлия, давайте узнаем, о чем он пишет.

«Срочно возвращайтесь! Киев в опасности! Темные силы хотят захватить государство!»

4. Физ. минутка

— Но не успели отправиться они в путь, как вот незадача Баба Яга поставила ловушку им на пути. Давайте поможем преодолеть богатырям ее.

(Физ. минутка « За лесами, за горами»)

5. Фронтальная работа.

— Вот и справились мы с пакостями Бабы Яги. Рассмотрим карту. Богатыри преодолели путь от границы до Киева — 59 км, какое расстояние им осталось преодолеть, если все расстояние 96 км.

96 км

59 км ? км

96 – 59 = 37( км)

Ответ: 37 км осталось пройти.

— «Многовато будет!» — подумали богатыри. Но тут, откуда из – за опушки вышел их добрый друг Змей Горыныч, который как раз возвращался домой от деда. На нем будет быстрее, теперь вчетвером продолжили они свой путь

— А пока наши богатыри спешили в Киев, князь времени даром не терял и расставлял усиленную охрану перед своими палатами. Рассмотрите картинку и сосчитайте, сколько дружинников стояли перед замком.

4 * 5 = 20 (др.)

Ответ: 20 дружинников стояли перед царскими палатами.

6. Закрепление.

Богатыри успешно вернулись в Киев, прознав об этом, темные силы мигом разбежались, кто куда.

— А теперь давайте вспомним, какое расстояние преодолели богатыри в своем пути? (96 км)

— Что привезли с собой богатыри князю?

— Сколько золота и серебра? (79,81)

— Кого встретили на своем пути? (басурман, Бабу Ягу, Змея Горыныча)

— Что сохранили? (дружбу, отвагу, смекалку, понимание, доверие и т.д.)

7. Рефлексия.

  • Я получил (а) полезную информацию о том, что…

  • Я узнал (а), что нельзя…

  • Я сегодня на уроке многое узнал (а) и расскажу об этом…

8.Итог урока. Оценивание учащихся.

И я вам желаю никогда не терять своих друзей и дружбу! Ведь не зря говорят:

— «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

— «Старый друг, лучше новых двух».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here