Урок для 1 класса по теме: "Почему в лесу нужно соблюдать тишину?"Урок для 1 класса по теме: "Почему в лесу нужно соблюдать тишину?"Урок для 1 класса по теме: "Почему в лесу нужно соблюдать тишину?"Урок для 1 класса по теме: "Почему в лесу нужно соблюдать тишину?"Урок для 1 класса по теме: "Почему в лесу нужно соблюдать тишину?"Урок для 1 класса по теме: "Почему в лесу нужно соблюдать тишину?"Урок для 1 класса по теме: "Почему в лесу нужно соблюдать тишину?"Урок для 1 класса по теме: "Почему в лесу нужно соблюдать тишину?"Урок для 1 класса по теме: "Почему в лесу нужно соблюдать тишину?"Сизова Ольга Александровна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №78 Калининского района

Санкт-Петербурга

Урок окружающего мира в 1 классе («Школа России»)

Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

Цели:

  • Познакомить со звуками леса;

  • Изучить правила поведения в лесу;

  • Разработать экологические знаки-запреты;

Задачи:

Обучающие:

  • понимать учебную задачу урока;

  • определять лесных обитателей по звукам, которые они издают;

  • учиться формулировать правила поведения в природе;

  • устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника)

Ориентированные на развитие личности учащегося:

  • развивать аналитическое мышление;

  • повышать экологическую культуру школьников;

  • развивать речь учащихся на основе образного ассоциативного мышления;

  • создавать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее;

  • обеспечивать ориентир на самостоятельный поиск, самостоятельную работу, самостоятельные открытия учащегося.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

  • воспитывать любовь к своей родине;

  • вызвать у учащихся желание оказывать помощь животным и растениям.

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи звуков (голосов) леса, мультипроектор, слайды с изображением леса, луга, ручья, насекомых, экологические знаки-запреты, иллюстрации птиц, рисунок Старушки Шапокляк.

Этапы урока, учебные задачи

Содержание урока

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный: подготовка учащихся к работе.

Цель: обеспечение комфортной внешней обстановки для работы на уроке и психологическая подготовка учащихся к общению и предстоящему уроку.

2. Целеполагание и мотивация

Цель: повысить мотивацию учащихся к участию в процессе познавательной деятельности, организация активной, самостоятельной и результативной работы каждого ученика при решении учебно-познавательных задач.

3. Подготовка к основному этапу усвоения учебного материала.

Цель: мотивировать и мобилизовать силы учеников, стимулировать их к успеху; актуализировать ранее приобретённые знания; мотивировать формирование настойчивости и дисциплинированности.

Учитель приветствует детей:

— Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас будет урок окружающего мира.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Все за парты тихо сели

И соседа не задели.

— Ребята, на прошлом уроке мы были на лугу. А сегодня я приглашаю вас на прогулку …. А вот куда узнаете, если решите кроссворд.

1.Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, овец ищет.

2.Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

3. Пришла из лесу птичница в рыжей шубке – кур посчитать.

— Давайте проверим. Какое первое слово? У кого также?

— В выделенных клетках вы прочтёте, куда мы с вами отправимся.

— А о чём мы будем говорить на уроке, наверно, кто-то из вас уже догадался?

-Тема нашего урока: «Лес и правила поведения в лесу».

— Кто из вас уже был в лесу?

— А, чем лес отличается от луга?

— Старушка Шапокляк, которая живёт у нас в классе, тоже хочет с нами на прогулку.

— Возьмём её?

— Представьте, что мы идём по тропинке. Что мы услышим в лесу?

Игра: «Угадай звук»

Звучит аудиозапись «Ветер в листве и птицы»

— Попробуйте отгадать, что это шумит?

— Что вы услышали?

На доску: Шелестит

Звучит аудиозапись «Плеск ручья»

— Что это? Что вы можете сказать о звуках ручья?

На доску: Журчит

— Отправимся по тропинке дальше. Идти будем тихо, не разговаривая, чтобы услышать голоса леса.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц. Кукушка»

— Что вы услышали?

— Можно, ли сказать, что лес поёт?

На доску: Поёт

— Прислушайтесь, какую птицу вы узнали?

— Какая особенность этой птицы вам известна?

— Отгадайте следующую птицу.

Звучит аудиозапись «Дятел»

Заранее подготовленный ученик рассказывает о дятле.

Звучит аудиозапись «Скворец»

— Кто это? Узнать эту птицу нам поможет загадка:

На шесте дворец,

во дворце певец,

а зовут его…

Звучит аудиозапись «Синица»

Загадку об этой птице приготовила…

Звучит аудиозапись «Филин»

Загадку об этой птице приготовила…

Живёт в лесу,

Ухает, как разбойник;

Люди его боятся,

А он людей боится.

— А кого ещё, кроме птиц, вы услышите сейчас?

Звучит аудиозапись «Муха и шмель»

— Кто может издавать такие звуки?

— Значит, лес ещё и жужжит!?

На доску: Жужжит

— Каких ещё насекомых, вы знаете?

— А где обычно, они прячутся?

— Поэтому, мы будем идти по тропинке осторожно, смотреть под ноги, чтобы случайно никого не раздавить.

— Посмотрите на доску, лес издаёт звуки как живой.

— Почему говорят, что « лес шелестит, журчит, поёт, жужжит».

— Итак, лес шелестит, журчит, поёт, значит он — живой.

Ответы детей:

волк,

белка,

лиса.

В выделенных клетках – слово ЛЕС

Лес и правила поведения в лесу.

Деревья, кустарники

Шелест деревьев на ветру.

Ручей журчит

Голоса птиц.

Кукушка

Ответы детей.

Дятел

Заранее подготовленный ученик читает загадку.

Скворец

Заранее подготовленный ученик читает загадку.

Синица

Заранее подготовленный ученик читает загадку.

Филин

Насекомые

Шмели, осы, жуки

В траве

Дети работают в парах

Создается эмоциональный настрой на восприятие красоты природы

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Иллюстрации птиц

Физкультминутка

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

-Оглянемся назад: «Никто не отстал?»

-Наклонились вперёд, увидели муравья.

-Потянулись к солнышку.

— Вернулись в класс и сели.

Дети 1 колонки шелестят (ш-ш-ш).

Учащиеся 2 колонки– жужжат (ж-ж-ж).

Дети 3 колонки пищат комариками (з-з-з)

4. Первичная проверка понимания учащимися нового материала и закрепление знаний.

Установление осознанности освоения нового материала и организация деятельности учащихся по применению новых знаний.

Рефлексия

Самооценка

Беседа «Как вести себя в лесу»

— Шли мы, шли по тропинке, встретили белочку. Она рассказала нам такую историю:

Дикарь в лесу.

Хозяйка белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том

Каждый сук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес

Противный тип

Пришёл с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

Стал гнуть орешину – сломал,

Зажал под мышкой ветви,

Нашёл один орех – сорвал,

Сорвал второй и третий….

Отбросил куст

И, как медведь,

Пошёл себе довольный,

А бедной белке

И смотреть

На это было больно.

Г. Ладонников

— Правильно ли вёл себя человек в лесу?

Чего он не знает?

Работа по учебнику.

Откройте учебник на странице 103.

Игра «Озвучь картинку»

— Кто пришёл в лес?

— Чем заняты дети в лесу?

— Что стало с животными, которые жили на этой полянке?

— Почему они убегают?

-Правильно ли ведут себя дети в лесу?

— Давайте попробуем объяснить этим детям, почему в лесу нужно соблюдать тишину.

— Что, ещё нельзя делать в лесу? ( На доску вывешиваются знаки-запреты)

  • Нельзя ломать ветки;

  • Нельзя рвать цветы;

  • Нельзя ловить бабочек;

  • Нельзя убивать и обижать змей, они нужны в природе;

  • Нельзя разорять птичьи гнёзда;

— Откройте Рабочую тетрадь на странице 42, задание №1.

— Рассмотрите знак который сделал Муравьишка-Вопросик.

— Что он обозначает?

Домашнее задание:

А какой бы знак придумали вы? Нарисуйте его в Рабочей тетради.

Итог урока

Наша старушка Шапокляк составила свои правила поведения в лесу и опять всё перепутала. Помогите ей разобраться, где она права, а где нет.

— Возьмите лист с нарисованными кружками и приготовьте зелёный и красный карандаш.

— Я буду читать правила Шапокляк, если этого делать нельзя, то вы раскрашиваете кружок красным цветом, а если вести себя надо именно так — зелёным.

  • Ветки не ломайте, деревья не качайте. Ни травинку ни лист зря не рвите.

  • В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки плести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени – ещё вырастет.

  • Наконец-то в лесу можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не помешаешь! Ведь людей то нет.

  • Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаиться, и вы не узнаете ни одной тайны.

  • Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем их не было.

  • Звери всякие нужны, звери всякие важны. Не пугайте животных.

  • Пришёл на луг, нарви большой букет цветов.

  • Не ловите бабочек, они так нужны цветам.

— Проверяем, кружки должны быть расположены в таком порядке:

  • нельзя сбивать грибы, даже если они ядовитые;

  • в лесу нельзя громко говорить;

  • нельзя ломать кусты, ветки

Они убегают.

Животные испугались.

Нет

Дети отвечают.

  • Нельзя ломать ветки;

  • Нельзя рвать цветы;

  • Нельзя ловить бабочек;

  • Нельзя убивать и обижать змей, они нужны в природе;

  • Нельзя разорять птичьи гнёзда;

В лесу нужно соблюдать тишину.

— Если есть ошибка, зачеркните этот кружок.

— Поднимите руки, у кого получился такой результат?

— Нарисуйте себе солнышко.

— Итак, о чём мы сегодня говорили и что мы делали на уроке?

Рекомендации для занятий в семье

      1. Во время прогулок с ребенком прислушивайтесь к звукам природы. Соберите «коллекцию» услышанных звуков: птичьи песни, голоса лягушек, гудение шмелей, пчел и т. д.

      2. Почитайте ребенку разговоры растений и животных, написанные Н. Сладковым, И. Токмаковой и другими писателями и поэтами. Предложите ребенку самому придумать воображаемые диалоги лесных обитателей.

Список использованной литературы и ресурсов Интернет

  1. Учебник: А.А.Плешаков — Мир вокруг нас. 1 класс. М.: Просвещение, 2011.

  2. Максимова Т.Н. – Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК А. А. Плешакова.

  3. Нуждина Т.Д –Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду. Ярославль: «Академия развития», 1998.- 320 с.

  4. http://freejojo.com/707-kukushechya-evolyuciya.html

  5. Удивительные птицы

  6. http://www.fotoregion.ru/details.php?image_id=11611&l=english

  7. http://wallpaper.zoda.ru/animals/wprngys.html

  8. http://kobtv.narod.ru/audio/zvuki-prirodi.html


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here