Конспект
Учебно-методический комплект – А.А. Плешаков и др., учебник «Окружающий мир», 1 класс,2 части, А.А. Плешаков «Окружающий мир», рабочая тетрадь,2 часть, тесты 1 класс
Предмет – окружающий мир
Класс — 1
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Планируемые результаты(ПР) – предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке:
-Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
—Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; познакомить с витаминами, их значением для человека.
-Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме, строить логическое рассуждение, различать овощи и фрукты, сравнивать роль витаминов А,В,С в жизнедеятельности организма .
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы друг другу; учиться контролировать себя и других, оказывать необходимую помощь; соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
Оборудование: корзинка с муляжами овощей и фруктов, картинки с овощами и фруктами, таблички со словами «овощи», «фрукты», портрет Злючки-Грязнючки; у учащихся –цветные карандаши, разноцветные фишки.
Предварительная подготовка: загадки об овощах и фруктах, дети самостоятельно должны приготовить(2-3 ученика по желанию), сообщения( 2 ученика)
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
I.Орг.мом. |
|
| Подготовка к уроку | Коммуникативные: умение слышать и слушать |
II.Актуализация знаний | -Зачем ночью нужно спать? -Как нужно готовиться ко сну? -Люди каких профессий ночью не спят? |
| Тест № 45 с.71 | Познавательные:поиск необходимой информации, моделирование своего ответа, доказательсва |
III.Мотивационный | — Муравьишка принёс целую корзину овощей и фруктов. Кто сможет разобраться, где здесь фрукты, а где овощи? -А для чего Муравьишке так много овощей и фруктов? — А что такое витамины?
Определение темы урока. -Прочитайте тему урока — Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой? | Привлечение детей к открытию новых знаний. На столе учителя корзинка с овощами и фруктами.
А можете предположить, о чём пойдет речь сегодня на уроке? | Самоопределение к деятельности. Дети поднимают руки, кто может ответить.
Определяют задачи урока самостоятельно | Личностные:позволяют осмысление,связывают с реальными жизненными ситуациями.
Регулятивные: управление учебной деятельностью посредством постановки цели, планируют как будет решать задачи урока
|
IV.Новая тема | — Муравьишка нам сейчас будет загадывать загадки
1.Зелёная толстуха Надела уйму юбок.(капуста) 2.Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели.(лук) 3.Он красный,круглый и очень сочный.(помидор) 4.Красный снаружи, Белый внутри(редис) 5.Летом – в огороде, Свежие, зелёные, А зимою – в бочке, Крепкие, солёные.(огурец) Загадки о фруктах: 1.- Желтый, круглый, ты откуда? -Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож. (апельсин). 2.Само с кулачок, Красно – жёлтый бочок. Тронешь пальцем – гладко, А откусишь – сладко.(яблоко) — Отгадайте ребус: АНА С (Ананас) -Как вы отличаете овощи от фруктов? Разделите на две группы
— Рассмотрите таблицу на с. 89 ещё раз, запомните овощи и фрукты. | Учитель на доске отгадки вывешивает.
Показывает две таблички со словами «овощи» и «фрукты»
Проверьте себя. Найдите правильные ответы на с.89. Все сделали правильно? Кто ошибся? Какой овощ или фрукт вы определили неправильно?
| Дети приготовили самостоятельно загадки. Некоторые загадки читают наизусть. Остальные дети вспоминают уже известные загадки о фруктах и овощах.
Дети располагают в соответствующие группы рисунков
Работа в парах
Работа в группах | Личностные: осознанная подборка загадок о фруктах и овощах
Регулятивные и познавательные: строим рассуждение. Проверка на слайдах (ИКТ)
Регулятивные: контроль и коррекция, оценка своих действий Коммуникативные: умение понимать партнёра, планирование совместных действий, распределить роли ,контролировать друг друга, правильно выражать свои мысли, помогать и сотрудничать с товарищем Познавательные: исследование и отбор информации
|
физминутка | Шуточное стихотворении Кончаловского «Про овощи» | Читает учитель | Дети выполняют движения | Коммуникативные: сотрудничать с учителем и ребятами |
Продолжение работы над новой темой
Проблема | — Давайте сообща познакомимся с братьями витаминами. Прочитайте про витамины на с. 54 – 55, и вы узнаете, чем они полезны и в каких продуктах содержатся. — Что любить Муравьишка? -Какой витамин есть в моркови?(Витамин А) Что произойдёт, если он будет есть только фрукты и овощи с витамином А? А что нам необходимо делать, прежде, чем мы будем есть овощи и фрукты? Муравьишка знает это правило. | Задания группам | Работа в группах: 1)Витамин А 2)Витамин В 3)Витамин С
Сообщения :1. Русский врач Н.И. Лунин. 2. Витамин Д
Вывод делают дети.
Чтение правила на с. 55 и запомните его. | Коммуникативные: сотрудничать с учителем и ребятами, монологическое высказывание, самовыражение. Познавательные: поиск необходимой информации.
Регулятивные: оценка действий Муравьишки |
Работа в тетради | № 1 с.36 — Рассмотрите рисунки. Назовите овощи и фрукты, которые выращивают в нашей местности. — попробуйте найти их на рисунке и отметить зелёным карандашом, а то. Что привозят из жарких стран, — красным. №2 с. 36-37 Что делают Черепаха и Муравьишка? Нужно им помочь. Из чего можно сварить борщ и компот? №3 Рассмотрите рисунки. Раскрасьте рисунки, для каждой группы нарисуйте ещё один овощ или фрукт такого же цвета . — какие фрукты и овощи вы нарисовали в первом столбике, во втором, в третьем? |
| Работа в парах | Регулятивные: проверка
Проверка
Проверка |
Творческая работа | Рассмотрите рисунок и придумайте сказку про овощи и фрукты. |
| Работа в группах. Каждый по одному предложению. | Личностные: высказать свою жизненную позицию в отношении Грязнучки, которая всех пачкала. Осознание важности чистоты для здоровья. |
Рефлексия | 1.Игра «угадай овощ или фрукт»
2.Игра «Кто быстрее»
— Оцените свои достижения
| Игровой момент | С закрытыми глазами угадывают. Достать из корзины только овощи и фрукты. Кто быстрее? Выбирают красный или зелёный знак и объясняют, почему. | Познавательные: отбор полученной информации |
Подведение итогов урока | — Вы научились различать овощи и фрукты? — Где их выращивают? -Что такое витамины? -Почему надо много есть овощей и фруктов? — Что надо сделать, прежде чем есть овощи и фрукты? |
| Ответы детей. | Регулятивные: оценка успешности усвоения. Личностные: позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах |
Рекомендации для занятий дома | Рабочая тетрадь: №4 с. 38 наклеить или записать рецепт салата(овощной или фруктовый) Сочинить двустишье про овощи или фрукты |
|
| Познавательные: поиск, отбор ,структурирование необходимой информации |