Урок окружающего мир
1 класс
УМК «Россия»
Урок «Моя малая Родина»
Щурко Т.Н.
Ход урока | примечание | |
Орг. момент
Мотивация к учебной деятельности
Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)
Изучение нового
Закрепление нового.
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Цели: Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. — Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Предметные знания: узнают о малой родине. Умения: научатся составлять проект на тему, обозначать объекты села на плане-карте. Метапредметные: Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; Личностные: Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества
Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
-• В какой части света расположено наше государство?(Европа) (имеет площадь около 10,5 млн км² и население 830,4 млн человек. Вместе с Азией образует материк Евразия. Европа названа по имени героини древнегреческой мифологии Европы, финикийской царевны.)
Много чудес на свете, Много – не сосчитать… Только одна на планете Милая Родина-мать.
— Да ребята Россию мы называем Родиной — это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина. — А как вы думаете, что такое малая Родина? (высказывания ребят) Малая Родина — это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями.
-Как называется город, в котором мы живем? Москва -О чём же мы будем говорить сегодня на уроке? ( о Москве, малая родина). Тема урока: «Моя малая родина»
-Чем является Москва для всей нашей страны? (столица) Как вы понимаете это слово? Что значит быть столицей государства? (определение). Какие же должны быть ученики, которые учатся в главном городе страны? (ответы) — Что еще есть в Москве с таким же названием: Москва-… (река). — Город разделен на округа (части). Как называется округ в котором мы живем? (ЮАО) Почему? (юг -сторона горизонта) — Округа тоже делятся на части. Та часть ЮО (район) в которой мы с вами живем, называется – НАГАТИНО-САДОВНИКИ — Как вы думаете, откуда появилось это название? (ответы) наз-е улицы, царские сады В зелёном поле щита московской формы с чёрной оконечностью, золотое яблоневое дерево с плодами. Зелёный цвет основного поля щита символизирует заливные луга, находившиеся в пойме Москвы-реки, зелёные насаждения района, свободу, которой пользовались жители Садовников, как царской слободы. Чёрная оконечность (черная земля) означает гать, на которой в начале 14 века возникло село Нагатинское. Яблоня показывает основной вид деятельности жителей слободы Садовники, выращивавших многие фруктовые и плодово-ягодные культуры, в том числе и яблони. Золото говорит о богатстве, приносимом жителями Садовников государеву
-Как называется улица, на которой находится наша школа? (Каширское шоссе). Школа –это то место, где вы теперь будете проводить большую часть своей жизни. — Сейчас мы с вами попробуем создать схему наше улицы. На доске я нарисовала Каширское и Варшавское шоссе. Ваша задача сделать мою схему понятной для человека, который на нашей улице новичок. -Для этого давайте разделимся на группы (распределение по группам) 1 группа – вспомнить есть ли светофоры и переходы на нашей улице , сколько их, где расположены; 1 светофор В, переход подземный К 2 группа – сколько аптек на нашей улице, где расположены; 2 3 группа – должна ответить на вопрос: -Почему нашу улицу называют: Хлебозаводский проезд(история) Хлебозавод, где расположен. (нанесение условных знаков на схему) -Чем занимались на уроке? Что нового узнали?
|
РОДИНА – это место, где вы живёте.
СТОЛИЦА – это главный город государства
Герб района
Усл. Обоз-я: Зел- аптеки Син-переход подземный Жел- наземный Светофор -3 магнита Крас-хлебзавод |