Урок окружающего мира
в 1 классе
по теме: «Семья».
Разработан учителем
начальных классов
Лицей 1
Ивановой Н.А
Тема: СЕМЬЯ
Цели деятельности педагога: создать условия для формирования представления о значении семьи в жизни человека, уточнения понимания родственных связей; развития связной монологической речи; воспитания любви, уважения, заботы и чуткого отношения к своим близким — членам своей семьи.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся объяснять понятия, связанные с темой «Семья»; осознавать свою роль в семье; различать степени родства, определять с помощью терминов свое отношение к каждому из членов своей семьи; оценивать свое отношение с каждым членом своей семьи с помощью понятий любовь, уважение, симпатия, дружба, нежность;
получат возможность научиться рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей, различать основные нравственно-этические понятия.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий — УУД):
Регулятивные: контроль и оценка — контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, таблицей), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Познавательные: общеучебные — самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
предметные — объяснять понятия, связанные с темой «Семья»; осознавать свою роль в семье; различать степени родства, определять с помощью терминов свое отношение к каждому из членов своей семьи; оценивать свое отношение с каждым членом своей семьи с помощью понятий: «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» и др.; иметь представление о семье в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности.
Коммуникативные:взаимодействие — взаимодействовать в семье позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению.
Личностные: нравственно-этическая ориентация — проявляют позитивное отношение к семье и семейным ценностям; осознают важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни.
Оборудование: выставка детских рисунков с изображением членов семьи, семейных фотографий, солнышко с лучиками (на лучиках надписи любовь, честность, дружба, помогать старшим, поздравлять с праздником, вместе отдыхать, рассказывать новости), пословица у каждого на столе семья крепка ладом (слова разрезаны по отдельности), фото каждого ребенка, дерево.
Ход урока
Повернулись друг к другу. Подарите улыбку, прикоснитесь ладошками. -Что вы почувствовали? (тепло) -Сегодня на уроке наши отношения должны быть теплыми. Учащиеся читают наизусть стихотворение. Семья — защита от обид, Для малышей она как щит, Как прочная она броня . От холода и от огня. Но из чего же сделан щит? Любовью светлой он облит. А что касается брони – В ней глаз родительских огни. Случилась с малышом беда — Семья поймёт его всегда; Порой за шалость побранит, Но всё равно потом простит. Семья — любви волшебный край, Она как драгоценный рай, В котором вера и мечта Не иссякают никогда. Всем детям на земле нужна Семьи волшебная страна, Чтобы любить их и жалеть, Чтобы они могли взлететь.
Есть в доме любом семейный альбом. Как в зеркале мы отражаемся в нём. Пускай не всегда мы красивы, Зато эти фото — правдивы. Хранится альбом в каждом доме, И снимки хранятся в альбоме…
-Мы с вами оформили выставку рисунков и фото. -Посмотрите внимательно на эту замечательную выставку. -Как бы вы её назвали? -Какое название подходит больше нашей выставке?
-О чём будем говорить на уроке? -Что такое семья? | |
| 1. Работа с учебником «Познакомимся с семьёй Миши» (с. 23).
2. И гра «Расскажи о своей семье». Сейчас вы будете работать в паре. Представьте себе, что один из вас — корреспондент (тот, кто берёт интервью), а другой — респондент (тот, кто отвечает на вопросы). Вопросы, которые подскажут вам, как проводить интервьюирование: -Назовите членов своей семьи, представив их по имени и отчеству.
Учащиеся проводят ролевую игру.
Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, А потом прыг-скок И ещё разок. Мама вприсядку, папа вприсядку, дети вприсядку, И снова — по порядку. Побежим мы по дорожке Раз, два, три! И похлопаем в ладошки Раз, два, три! И покрутим головами Раз, два, три! Все танцуйте вместе с нами Раз, два, три!
3. Беседа о взаимоотношениях в семье, — Как вы думаете, а что самое главное в каждой семье? Учащиеся высказывают свои предположения, учитель прикрепляет лучики на солнышко.
4. Игровые ситуации.
-Вы проснулись утром, вышли из своей комнаты. -Перед вами ваши родные… («Доброе утро», «Здравствуйте», «Как себя чувствуете?».) —Вы покушали, выходите из-за стола… («Спасибо», «Было очень вкусно».) -Уходите в школу, прощаетесь с родными… -Кто-либо из взрослых решил днём отдохнуть… -Мама проводит генеральную уборку… -Бабушка идёт из магазина с сумками…
|
|
|
|
|
| — Много говорили на уроке о нашей домашней семье. А наш класс можно назвать «классной» семьей? Почему? (лежат фото детей на столах) Кто считает себя членом нашей классной семьи, приклейте свой фото н -За что вы можете сегодня похвалить себя? -Что у вас на уроке получилось? -Что не получилось? -Чем интересен был урок? |