Тематическое планирование по ИСКУСТВУ (изобразительному искусству)
в 4 классе по программе ПНШ (1час в неделю, 34 часа в год)
Авторы: В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина.
Наименование раздела про- граммы | Тема урока | Часы | Дата факт. | Понятия. | УУД | Домашнее задание | Дата по плану | |
1 | Тематическое рисование | Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж». | 1 |
| Зависимость формы предмета от его назначения, уклада жизни народа, природной среды. Пейзаж. | Р Проговаривать последовательность дейст-вий на уроке. Учиться отличать верно выпол-ненное задание от неверного. Планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: компо-новка сюжетного рисунка. К: умение догова-риваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуа-ции столкновения интересов.Л: познаватель-ный интерес к новому учебному материалу. | Наблюдать за красотой природы. |
|
2 | Апплика-ция | Составление мозаичного панно: «Парусные лодки на реке». | 1 |
| Сюжетная композиция, передающая динамику. Выполнение работы в нестандартном (активном) формате. Мозаика , панно | Р Проговаривать последовательность дейст-вий на уроке. Учиться отличать верно выпол-ненное задание от неверного. Адекватное вос-приятие предложения и оценки учителя и товарищей. П: линия и пятно как художес-твенно – выразительные средства живописи. К: формулирование собственного мнения и позиции; выстраивание понятных для парт-нёра высказываний, учитывающих, что парт-нёр знает и видит, а что нет.Л: познаватель-ный интерес к новому учебному материалу. | Наблюдать за изменениями в природе. Принести на урок овощи и фрукты.
|
|
3 4 | Рисование с натуры | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей. | 2 |
| Решение композиции как натюрморта, портрета или сюжета, на заднем плане которого происходят события или развёрнуто пространство. Натюрморт | Р:Учиться работать по предложенному учи-телем плану. Учиться отличать верно выпол-ненное задание от неверного. П Добывать но-вые знания: находить ответы на вопросы, ис-пользуя учебник, свой жизненный опыт и ин-формацию, полученную на уроке. Сравнивать и группировать произведения изобразитель-ного искусства (по изобразительным сред-ствам, жанрам и т.д.).Л: самоанализ и само-контроль результата. |
Следить за изменением цвета в природе. |
|
5 6 | Рисование с натуры | Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко; ваза с яблоками. | 2 |
| Решение композиции как натюрморта, Муляжи натюрморт | Р Проговаривать последовательность дейст-вий на уроке. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.П Срани-вать и группировать произведения изобрази-тельного искусства (по изобразительным сред—ствам, жанрам и т.д.).Л: учебно-познаватель-ный интерес к новому учебному материалу | Пронализиро-вать выполнение натюрморта и допущенных ошибок.
|
|
7 | Рисование с натуры | Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры коробки. | 1 | 20/10 | Передача на плоскос-ти и в объёме харак-терных особенностей предметов. Сюжетно — смысловая компоно-вка; перспектива | Р:Учиться работать по предложенному учи-телем плану. ПДобывать новые знания: нахо-дить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полу-ченную на уроке.Л: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; | Анализ особенностей светотени |
|
8 | Рисование с натуры | Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара. | 1 | 3/11 | Передача на плос-кости и в объёме характерных особен-ностей предметов. Сюжетно — смысловая компоновка. Свет, полутень, тень, собственная тень, падающая тень, блик, рефлекс | Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку дея-тельности класса на уроке. К:Уметь пользоваться языком изобразитель-ного искусства: а) донести свою позицию до собеседника;Уметь слушать и понимать выс-казывания собеседников.П: Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).Л:способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; | Рассмотреть и запомнить очертания своей улицы, двора. |
|
9 | Тематическое рисование | Тематическое рисование: «Моя улица», «Мой двор». | 1 | 27/10 | Сюжетно-смысловая компоновка фигур с учётом организации плоскости рисунка как единого образа. Силуэт, линия горизонта, плановость. Жанр, перспектива, пейзаж | Р:Учиться работать по предложенному учи-телем плану.Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.П:знать о линии и пятне как художественно – выра-зительных средствах живописи.К: контроли-ровать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия.Р: планировать свои действия; оценивать правильность выпо-лнения действия.Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Дорисовать рисунок. |
|
10 11 | Рисование с натуры | Образ человека в произведениях изобразительного искусства. Рисование с натуры фигуры человека. | 2 | 10/11 |
Формирование поня-тий о цветовой гамме, формате картины. Канон, модуль, пропорции | П:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р:Проговаривать последовательность дейст-вий на уроке.Учиться отличать верно выпол-ненное задание от неверного. К:Уметь пользо-ваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата. | Выполнить карандашную зарисовку фигуры человека в различных позах |
|
12 | лепка | Лепка фигуры человека с атрибутами труда или спорта. | 1 |
| Сюжет. Композици-онный центр. Законы изображения челове-ка в движении. Ос-новные пропорции фигуры.Канон, мо-дуль, пропорции, скатывание, вдавли-вание, прищипы-вание. Работа в объё-ме и пространстве: глина, пластилин, бумажная пластика (по выбору). | Р:Проговаривать последовательность дейст-вий на уроке. П: знакомство с техникой пере-дачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.К: формулировать собственное мнение и позицию; Догова-риваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.Р: вносить необхо-димые коррективы в действие после его завер-шения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Понаблюдать за повадками животных. |
|
13 | Рисование с натуры | Рисование животных с натуры или по представлению. | 1 |
| Круговое распределение фигур в пространстве. Передавать движение и эмоциональное состояние с помощью ритма пятен, штрихов в композиции на плоскости; пропорции | Р:Проговаривать последовательность дейст-вий на уроке.Учиться отличать верно выпол-ненное задание от неверного. Вносить необ-ходимые коррективы в действие после его за-вершения на основе его оценки и учёта харак-тера сделанных ошибок. П: знакомство с тех-никой передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.К: формули-рование собственного мнения и позиции; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.: | Понаблюдать за повадками птиц. |
|
14 | Рисование с натуры | Рисование птиц с натуры или по представлению. | 1 |
| Круговое распреде-ление фигур в прост-ранстве. Передавать движение и эмоцио-нальное состояние с помощью ритма пятен, штрихов в композиции на плос-кости; пропорции | Р:Учиться отличать верно выполненное зад-ание от неверного. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.П: Добывать новые зна-ния: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и инфор-мацию, полученную на урокеП: знакомство с техникой передачи в рисунке формы, очер-тания и цвета изображаемых предметов.К: формулирование собственного мнения и по-зиции; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Просмотреть декоративное оформление к иллюстрациям сказок. |
|
15 16 | Декоративная работа | Сказка в декоративном искусстве. | 2 |
| Схожесть и различие традиций каждого народа, орнамент, оформление жилища, обустройстве дома в целом. Отличия в орнаменте у каждого народа. Хохлома, Гжель, Палех, Городец | Р:Проговаривать последовательность дейст-вий на уроке.Учиться отличать верно выпол-ненное задание от неверного. П:Добывать но-вые знания: находить ответы на вопросы, ис-пользуя учебник, свой жизненныйП: знать о линии и пятне как художественно – вырази-тельных средствах живописи.К: формули-ровать собственное мнение и позицию; Строить понятные для партнёра высказы-вания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.Л: познавательный интерес к новому учебному материалу. | Просмотреть иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина. |
|
17 | Тематическое рисование | Иллюстрирование «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина | 1 |
|
Своеобразие формы, пластики, динамики, характера и манеры изображения у каждого художника. | П:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизнен-ный опыт и информацию, полученную на уроке.Р:Проговаривать последовательность действий на уроке.Учиться отличать верно вы-полненное задание от неверного. К:Уметь по-льзоваться языком изобразительного искусст-ва:а) донести свою позицию до собеседника; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | Перечитать сказку «По щучьему велению» |
|
18 19 | Апплика-ция | Составление сюжетной аппликации русский народной сказки «По щучьему велению». | 2 |
| Сюжетная композиция, передающая динамику. Выполнение работы в нестандартном (активном) формате. иллюстрация | П:Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учеб-нике и рабочей тетради алгоритмов самостоя-тельно выполнять творческие заданияК:Уметь пользоваться языком изобразительного искус-ства:а) донести свою позицию до собеседника; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.Р:Проговаривать последователь-ность действий на уроке.Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | Просмотр композиций, составленных с историческими атрибутами воинов.
|
|
20 | Рисование с натуры | «В мирное время». Рисование с натуры или по представлению. Атрибуты армии. | 1 |
|
Композиция и сюжет в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве. Эпизод, эскиз, пропорции | П:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизнен-ный опыт и информацию, полученную на уроке.Сравнивать и группировать произве-дения изобразительного искусства (по изобра-зительным средствам, жанрам и т.д.). уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на заданную тему К:Уметь пользо-ваться языком изобразительного искусства; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; |
Дорисовать рисунок. |
|
21 | Рисование с натуры | Рисование с натуры или по памяти современных машин.
| 1 |
| Участие в коллективной творческой работе. Переключение с одной деятельности на другую. Конструкция, кабина, кузов, обод | П:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Сравнивать и группировать произве-дения изобразительного искусства (по изобра-зительным средствам, жанрам и т.д.). уметь самостоятельно компоновать сюжетный ри-сунок, последовательно вести линейный р-сунок на тему. К:Уметь пользоваться языком изобразительного искусства ;договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации стол-новения интересов.Р: планировать свои дейст-вия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Л: самоанализ и са-моконтроль результата, ориентация на понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. | Вспомнить народные праздники нашей Родины. |
|
22 | Тематическое рисование | Рисование народного праздника. «Песни нашей Родины». | 1 |
|
Представления об устном народном творчестве и народной сказке. Выполнение графических работ на основе результатов обсуждения. Крещение, Рождество, Масленица | П:Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учеб-нике и рабочей тетради алгоритмов самос-тоятельно выполнять творческие задания; знакомство с техникой передачи в рисунке формы, очертания и цвета предметов. Р:• Проговаривать последовательность дейст-вий на уроке.Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.К:формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и прих-дить к общему решению в совместной деятельности.Л: учебно-познавательный интерес к учебному материалу. | Просмотреть декоративное оформление выпечки. |
|
23 24 | Декоративная работа | Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия. | 2 |
| Отображать характер традиционного пред-мета в современной пластике. Определять цветовой и средовой характер композиции. Традиции, обряд | П:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизнен-ный опыт и информацию, полученную на уроке.К:Уметь пользоваться языком изобрази-тельного искусства:а) донести свою позицию до собеседника;Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.Р:Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | Закончить роспись подарочного пряника яркими сочными красками |
|
25 26 | Рисование по памяти | Изображение животных и птиц в произведениях изобразительного искусства «Мы снова рисуем животных и птиц». | 2 |
| Круговое распределе-ние фигур в простра-нстве. Передавать движение и эмоции-ональное состояние с помощью ритма пя-тен, штрихов в ком-позиции на плоскости пропорции | Р:Проговаривать последовательность дейст-вий на уроке.Учиться отличать верно выпол-ненное задание от неверного. П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Перечитать басню И. А. Крылова «Ворона и Лисица». |
|
27 | Тематическое рисование | Иллюстрирование басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица».
| 1 |
| Улавливать особен-ности и своеобразие творческой манеры разных мастеров. Создавать свои композиции, подра-жая манере исполне-ния понравившегося мастера Пропорции, сюжет | П:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизнен-ный опыт и информацию, полученную на уроке. уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему; уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.Р:Прогова-ривать последовательность действий на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. планировать свои действия в со-ответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К:Уметь пользо-ваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте-ресов;Л: самоанализ и самоконтроль результата. | Продумать сюжет «Закат солнца» |
|
28 29 | Тематическое рисование | Тематическое рисование «Закат солнца».
| 2 |
| Жанр, перспектива, пейзаж
| Продумать композицию «Люди труда» |
| |
30 31
| Тематическое рисование | Люди труда в изобразительном искусстве. | 1 |
| Для разных занятий и событий существова-ла своя одежда. Жан-ровая композиция. Инструменты, компо-зиция | Набросок панно «Слава труду» |
| |
32 33 | Апплика-ция | Составление мозаичного панно «Слава труду».
| 2 |
| Сюжетная композиция, передающая динамику. Выполнение работы в нестандартном (активном) формате. Эскиз, панно Компоновка, орнамент, элемент | П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизнен-ный опыт и информацию, полученную на уроке. Р:Проговаривать последовательность действий на уроке.Учиться отличать верно вы-полненное задание от неверного.. К:Уметь пользоваться языком изобразительного искус-ства:а) донести свою позицию до собесед-ника;Уметь слушать и понимать высказывания собеседников;формулировать собственное мнение и позицию.Л:оценивать правильность выполнения действия. |
Доделать работу |
|
34 | Резерв |
| 1 |
|
|
|
|
|