Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сорокинская средняя
общеобразовательная школа №2»
Урок окружающего мира в 1 классе
«Животное – живое существо»
Программа- Н.Ф.Виноградова.
Учитель начальных классов:
Новосельцева Татьяна Афанасьевна.
Тюменская область
с. Большое Сорокино
20о8 год
Тема: Животное – живое существо.
Цели: Раскрыть понятие: животное – живое существо; познакомить с особенностями живого организма; развивать речь, мышление, воспитывать любовь к природе; развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
-
Оганизационный момент.
Доброе утро! Выглянуло солнышко. Оно льёт на вас свои тёплые лучи. Потянитесь к солнышку(руки через стороны вверх, поднимаются на носочках). Вы растёте, становитесь добрее, умнее. А теперь пошлите свои лучики маме, папе, всем гостям. Пожелаем всем добра и любви.
На этой прекрасной ноте начинаем урок.
II. Работа над понятием «животное».
На доске картинки с изображением животных.
Задание: разделить картинки на группы.
По какому признаку так были разделены животные?
(Каждой группе картинок прикрепляется карточка с опорным словом)
звери насекомые птицы пресмыкающие
-
Сообщение темы урока.
Тема нашего урока «животное – живое существо.
Попробуйте объяснить значение слова «существо»
Обобщить: Слово «существо» — произошло от слова существует, т.е. живёт.
Что значит живёт?
( на доске в ходе ответов детей выстраивается опорная схема).
дышит питается
животное
передвигается выводит потомство
Физминутка
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит. (дети показывают)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (дети показывают)
Раз, два надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (дети скачут)
Кто – то зайку напугал –
Зайка прыг – и убежал. ( дети показывают)
-
Знакомство с тем , что даёт человеку природа.
Представьте себе, что на Земле исчезли все живые существа: растения, птицы, звери. Ни запаха цветов, ни шума лесов, ни пения птиц.
Что осталось? Голая Земля, камни, песок, ветер….
Разве смог бы человек жить на голой Земле?
Что даёт человеку природа?
Вывод: В природе нет ничего лишнего, природе нужны все!.
Робота с текстом учебника стр. 106.
«Природе нужны все!»
-
В нашей стране существует Закон об охране природы. Он обязывает людей беречь природу, помогать ей, постоянно заботиться о ней.
В Тюменской области существует 8 заказников республиканского и государственного значения, 28- областного значения.
В Сорокинском районе существует заказник Северный. В заказнике под охраной находится водоплавающая птица.
Назовите пожалуйста каких животных вы знаете, которые живут у нас в Сорокинском районе.
Заслушиваются сообщения детей о волке, лисе, зайце.
В нашей стране в шестидесятые годы, когда волки в большинстве областей стали достаточно редкими. Пришлось запретить охоту на волков, для того чтобы их численность увеличилась.
Попытайтесь объяснить. Почему?.
-
Раскрыть взаимосвязь всех живых существ.
Работа по учебнику – стр. 109.
-
Дети рассматривают рисунок и составляют рассказ.
-
Выслушиваются ответы детей. На доске выстраивается из картинок схема «Кто кого хотел съесть».
-
Работа над понятием «Цепь питания».
Давайте представим себе, что если из этой цепи питания выбывает кто-то
( продемонстрировать). Что может получиться? Дети высказывают свои предположения.
4. стр. учебника- чтение вывода.
VI. Итог урока.
Если всё в природе связано друг с другом, значит ничего лишнего нет. Так как же мы должны относится ко всему, что нас окружает?
Если человек хорошо относится к окружающей среде, то какими чертами характера должен обладать человек?
(на партах лежат лепестки цветочка с надписями: внимательный, добрый, любит всё живое, заботливый, злой, трудолюбивый. неряшливый)
Составить цветок.
Вот такой красивой должна быть человеческая душа. Мы должны стремиться к тому, чтобы эти качества расцвели у вас у каждого в душе.