Конспект урока окружающего мира во 2 классе
Урок – путешествие.
Тема: Если хочешь быть здоров.
Цели урока: 1.Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
2.Выделить признаки здорового состояния человека.
3.Познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня; научатся формулировать правила личной гигиены; делать выводы из изученного материала.
Оборудование: проектор, рисунки здорового и больного человека, витамины, упаковка лекарственного растения, разрезанные картинки для команд (Айболит, Мойдодыр, Грязнуля), карточки в виде фруктов с заданиями для каждой команды, карточки с вариантами ответов на вопросы теста.
Ход урока
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний
Тест
(учитель читает вопросы, у учащихся карточки с вариантами ответов)
1.Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.
а) лёгкие;
б) желудок;
в) сердце.
2.Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой внутренних органов – сердца и лёгких. За это его называют «главным командным пунктом» организма.
а) печень;
б) мозг;
в) кишечник.
3.Этот орган похож на две розовые губки. С помощью его человек дышит.
а) лёгкие;
б) мозг;
в) сердце.
4. В этом органе выделяется кислый сок, который способен переваривать большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни»
а) кишечник;
б) желудок;
в) печень.
5.Этот орган похож на длинный извилистый коридор. Пища в нём окончательно переваривается, превращается в прозрачные растворы и впитывается в кровь.
а) желудок;
б) печень;
в) кишечник.
2.Игра «Угадай –ка»
— Не часы, а тикает.(Сердце.)
— Бесконечный «поезд», развозящий по телу питательные вещества. (Кровь.)
— Когда сытый, он молчит. Когда голоден – урчит. (Желудок)
— Орган зрения. (Глаз)
— С их помощью дышит человек. (Лёгкие.)
— И говорит, и кушает. (Рот)
3. Самоопределение к деятельности.
Наш Муравьишка принёс с собой конверт. Посмотрим, что там. (Учитель читает вопросы из конверта)
1.Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
2.Почему нужно есть много овощей и фруктов?
3.Зачем мы спим ночью?
— Ребята, какие-то знакомые вопросы. Вы не помните, откуда они? (Эти вопросы из учебника 1 класса.)
— Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? (О здоровье)
— А что такое здоровье? (Ответы детей)
— Да, Здоровье – это красота, хорошее настроение и всё хорошо получается!!!
— Прочитайте тему урока в учебнике на стр.8 (Если хочешь быть здоров)
Слайд 1
— Какие учебные задачи мы поставим перед собой (Ответы детей)
— Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.(Читаем в учебнике задачи урока)
4.Работа по теме урока.
— Сегодня ребята, урок будет не простой. А урок-путешествие. Мы отправимся путешествовать в страну «Здоровье» на весёлом паровозике.
(Давайте встанем, и изобразим паровозик)
Слайд 2
— Вот мы и приехали! Садитесь, пожалуйста. Закройте глаза и послушайте ,куда мы приехали? (Дети легли на парты, закрыли глаза. Звучат звуки леса.)
— Да, правильно! Мы приехали в лес. И первая станция «Лесная аптека»
Слайд 3
— Давайте посмотрим на экран. Назовите, пожалуйста, эти растения.
— Почему наша станция называется «Лесная аптека»? (Ответы детей)
— Да, верно, это лекарственные растения. И их можно приобрести в аптеке, если вам это необходимо. Я вот себе купила ромашку и крапиву.(Показываю пачку сбора трав)
— Сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы, подумайте о каком растении, которое здесь изображено, идёт речь?
— 1.Какое растение используют для укрепления волос? ( Проверим ваш ответ) (Крапива)
2.Какое растение быстро заживляет раны? (Подорожник)
3. Из плодов этого растения можно заваривать полезный чай с витамином С (Шиповник)
4. Настой какого растения используют для полоскания рта при простудных заболеваниях? (Ромашка)
5. Какое растение помогает при высокой температуре? (Брусника)
6. Какое растение помогает при кашле? (Мать – и – мачеха)
— Ребята, какие из этих растений можно встретить в нашей Республике?
— Да, ребята, совершенно верно! Все эти лекарственные растения можно встретить в нашем крае!
— Молодцы! Отлично!
Слайд 4
— Отправляемся дальше в путешествие.(Дети изображают паровощик) И следующая станция «Мойдодыр»
Слайд 5
— Послушайте загадки и отгадайте их:
Слайд 6
ЗАГАДКИ:
1.Для кудрей и хохолков, целых 25 зубков
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расчёска)
2.Возьмите меня,
Умывайтесь, купайтесь,
А что я такое –
Скорей догадайтесь,
И знайте:
Большая была бы беда,
Когда бы не я, да не вода. ( Мыло)
3.Много делать мы умеем
Стричь, кроить и вырезать
Не играйте с нами дети:
Можем больно наказать! (Ножницы)
4.Лёг в карман и караулю
Рёву, Плаксу и Грязнулю
Им утру потоку слёз
Не забуду и про нос! (Носовой платок)
5.Костяная спинка,
Жесткая щетинка
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
— Ребята, для чего все эти предметы? (Ответы детей)
— Правильно! Все эти предметы нужны для личной гигиены.
— Какими из этих предметов, можно пользоваться всей семьёй, а какие должны быть личными? (Для общего пользования – мыло, ножницы)
(Для личного пользования зубная щётка, носовой платок, расчёска)
— Правильно ребята! Чтобы быть чистыми и аккуратными надо соблюдать правила личной гигиены!
— А теперь подумайте, о чём идёт речь: когда мы едим – они работают, когда не едим – они отдыхают, не будем их чистить они заболеют. (О зубах.)
— Прочитайте текст на с.11 «Как ухаживать за зубами»
— Что нового вы узнали из этого текста?
— Какие из этих правил вы выполняете?
Памятка. Как ухаживать за зубами
1.Чисти зубы два раза в день – утром и вечером.
2.Меньше ешь сладкого, больше – овощей и фруктов.
3.Если разболелся зуб – иди к врачу.
(Памятки можно раздать детям)
— Молодцы! Поедем на следующую станцию.
Слайд 7
Слайд 8
— Следующая станция «Витаминка»
— Посмотрите на экран. Что это? (Овощи.)
— А это что?(Фрукты)
— Как вы думаете? Почему эта станция называется «Витаминка»? ( Да¸ фрукты и овощи содержат витамины, которые полезны для нашего организма и их обязательно надо употреблять в пищу.)
— Сейчас я буду называть овощи и фрукты вперемешку, а вы если услышите название фруктов хлопайте руками, а услышите название овощей топайте ногами.
— Помидор, апельсин, яблоко, груша, огурец, морковь, банан, виноград, картофель, репа, мандарин, лук.
— Молодцы!
— Ребята. Овощи и фрукты очень полезны своими витаминами. Но что бы организму было достаточно количества витаминов, необходимо употреблять не только овощи и фрукты, но и витамины в дрожже, которые продаются в аптеках.
— Молодцы! И мы снова отправляемся в путь на следующую станцию.
Слайд 9
— Следующая станция «Спортивная»!
— Ребята, а кто из вас занимается спортом?
— Каким?
— А зачем надо заниматься спортом?
— Какие спортивные комплексы есть у нас в Сосногорске?
(В Ж.Д. части, «Звёздный», «Метеор», ( в прмышленной части города открыли новый спортивный комплекс «Гладиатор», спортивный комплекс «Ураган», «Фок» (физкультурно-оздоровительный комплекс)
— А какое спортивное мероприятие проводилось в России в феврале 2014 года? (Олимпиада в г.сочи)
— А какая это олимпиада? (Зимняя)
— А вы знаете талисманы зимней олимпиады?(Леопард, Зайчик, Белый Мишка)
Слайд 10
— В каких видах спорта будут соревноваться олимпийцы?
— Сейчас я вам раздам задание. Вы угадаете вид спорта и покажете ребятам. (Лыжи, хоккей, коньки)
— Молодцы!
— Ребята, надо заниматься спортом? (Надо!)
-А для чего?
— Да, правильно ребята! Надо заниматься спортом, чтобы быть здоровыми и сильными. Ведь здоровье это сила и красота!
5.Рефлексия
— Ребята. Мы завершили наше путешествие.
— Вот перед вами два человека. Что вы о них можете сказать? (Какой это человек? А этот?)
— Давайте поможем мальчику, который выглядит больным. Как поправить своё здоровье.
Памятка. Что надо делать, чтобы быть здоровым!
1.Соблюдать режим дня.
2.Знать и выполнять правила личной гигиены.
3.Правильно питаться.
4.Заниматься спортом.
5. Если заболеешь, то надо обратиться к врачу.
6. Подведение итогов урока
— О чём мы говорили сегодня на уроке?
— Как вы думаете, зачем мы говорили об этом?
-Что нового вы узнали? О чём вы расскажите родителям?
-Какие правила вы будете соблюдать?
7. Домашнее задание
1. Составить распорядок дня и соблюдать его.
2.Рабочая тетрадь №2 (с.6)
Литература: