Конспект урока окружающего мира во 2 классе

Урок – путешествие.

Тема: Если хочешь быть здоров.

Цели урока: 1.Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

2.Выделить признаки здорового состояния человека.

3.Познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня; научатся формулировать правила личной гигиены; делать выводы из изученного материала.

Оборудование: проектор, рисунки здорового и больного человека, витамины, упаковка лекарственного растения, разрезанные картинки для команд (Айболит, Мойдодыр, Грязнуля), карточки в виде фруктов с заданиями для каждой команды, карточки с вариантами ответов на вопросы теста.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

Тест

(учитель читает вопросы, у учащихся карточки с вариантами ответов)

1.Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.

а) лёгкие;

б) желудок;

в) сердце.

2.Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой внутренних органов – сердца и лёгких. За это его называют «главным командным пунктом» организма.

а) печень;

б) мозг;

в) кишечник.

3.Этот орган похож на две розовые губки. С помощью его человек дышит.

а) лёгкие;

б) мозг;

в) сердце.

4. В этом органе выделяется кислый сок, который способен переваривать большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни»

а) кишечник;

б) желудок;

в) печень.

5.Этот орган похож на длинный извилистый коридор. Пища в нём окончательно переваривается, превращается в прозрачные растворы и впитывается в кровь.

а) желудок;

б) печень;

в) кишечник.

2.Игра «Угадай –ка»

— Не часы, а тикает.(Сердце.)

— Бесконечный «поезд», развозящий по телу питательные вещества. (Кровь.)

— Когда сытый, он молчит. Когда голоден – урчит. (Желудок)

— Орган зрения. (Глаз)

— С их помощью дышит человек. (Лёгкие.)

— И говорит, и кушает. (Рот)

3. Самоопределение к деятельности.

Наш Муравьишка принёс с собой конверт. Посмотрим, что там. (Учитель читает вопросы из конверта)

1.Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

2.Почему нужно есть много овощей и фруктов?

3.Зачем мы спим ночью?

— Ребята, какие-то знакомые вопросы. Вы не помните, откуда они? (Эти вопросы из учебника 1 класса.)

— Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? (О здоровье)

— А что такое здоровье? (Ответы детей)

— Да, Здоровье – это красота, хорошее настроение и всё хорошо получается!!!

— Прочитайте тему урока в учебнике на стр.8 (Если хочешь быть здоров)

Слайд 1

— Какие учебные задачи мы поставим перед собой (Ответы детей)

— Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.(Читаем в учебнике задачи урока)

4.Работа по теме урока.

— Сегодня ребята, урок будет не простой. А урок-путешествие. Мы отправимся путешествовать в страну «Здоровье» на весёлом паровозике.

(Давайте встанем, и изобразим паровозик)

Слайд 2

— Вот мы и приехали! Садитесь, пожалуйста. Закройте глаза и послушайте ,куда мы приехали? (Дети легли на парты, закрыли глаза. Звучат звуки леса.)

— Да, правильно! Мы приехали в лес. И первая станция «Лесная аптека»

Слайд 3

— Давайте посмотрим на экран. Назовите, пожалуйста, эти растения.

— Почему наша станция называется «Лесная аптека»? (Ответы детей)

— Да, верно, это лекарственные растения. И их можно приобрести в аптеке, если вам это необходимо. Я вот себе купила ромашку и крапиву.(Показываю пачку сбора трав)

— Сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы, подумайте о каком растении, которое здесь изображено, идёт речь?

— 1.Какое растение используют для укрепления волос? ( Проверим ваш ответ) (Крапива)

2.Какое растение быстро заживляет раны? (Подорожник)

3. Из плодов этого растения можно заваривать полезный чай с витамином С (Шиповник)

4. Настой какого растения используют для полоскания рта при простудных заболеваниях? (Ромашка)

5. Какое растение помогает при высокой температуре? (Брусника)

6. Какое растение помогает при кашле? (Мать – и – мачеха)

— Ребята, какие из этих растений можно встретить в нашей Республике?

— Да, ребята, совершенно верно! Все эти лекарственные растения можно встретить в нашем крае!

— Молодцы! Отлично!

Слайд 4

— Отправляемся дальше в путешествие.(Дети изображают паровощик) И следующая станция «Мойдодыр»

Слайд 5

— Послушайте загадки и отгадайте их:

Слайд 6

ЗАГАДКИ:

1.Для кудрей и хохолков, целых 25 зубков

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расчёска)

2.Возьмите меня,

Умывайтесь, купайтесь,

А что я такое –

Скорей догадайтесь,

И знайте:

Большая была бы беда,

Когда бы не я, да не вода. ( Мыло)

3.Много делать мы умеем

Стричь, кроить и вырезать

Не играйте с нами дети:

Можем больно наказать! (Ножницы)

4.Лёг в карман и караулю

Рёву, Плаксу и Грязнулю

Им утру потоку слёз

Не забуду и про нос! (Носовой платок)

5.Костяная спинка,

Жесткая щетинка

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

— Ребята, для чего все эти предметы? (Ответы детей)

— Правильно! Все эти предметы нужны для личной гигиены.

— Какими из этих предметов, можно пользоваться всей семьёй, а какие должны быть личными? (Для общего пользования – мыло, ножницы)

(Для личного пользования зубная щётка, носовой платок, расчёска)

— Правильно ребята! Чтобы быть чистыми и аккуратными надо соблюдать правила личной гигиены!

— А теперь подумайте, о чём идёт речь: когда мы едим – они работают, когда не едим – они отдыхают, не будем их чистить они заболеют. (О зубах.)

— Прочитайте текст на с.11 «Как ухаживать за зубами»

— Что нового вы узнали из этого текста?

— Какие из этих правил вы выполняете?

Памятка. Как ухаживать за зубами

1.Чисти зубы два раза в день – утром и вечером.

2.Меньше ешь сладкого, больше – овощей и фруктов.

3.Если разболелся зуб – иди к врачу.

(Памятки можно раздать детям)

— Молодцы! Поедем на следующую станцию.

Слайд 7

Слайд 8

— Следующая станция «Витаминка»

— Посмотрите на экран. Что это? (Овощи.)

— А это что?(Фрукты)

— Как вы думаете? Почему эта станция называется «Витаминка»? ( Да¸ фрукты и овощи содержат витамины, которые полезны для нашего организма и их обязательно надо употреблять в пищу.)

— Сейчас я буду называть овощи и фрукты вперемешку, а вы если услышите название фруктов хлопайте руками, а услышите название овощей топайте ногами.

— Помидор, апельсин, яблоко, груша, огурец, морковь, банан, виноград, картофель, репа, мандарин, лук.

— Молодцы!

— Ребята. Овощи и фрукты очень полезны своими витаминами. Но что бы организму было достаточно количества витаминов, необходимо употреблять не только овощи и фрукты, но и витамины в дрожже, которые продаются в аптеках.

— Молодцы! И мы снова отправляемся в путь на следующую станцию.

Слайд 9

— Следующая станция «Спортивная»!

— Ребята, а кто из вас занимается спортом?

— Каким?

— А зачем надо заниматься спортом?

— Какие спортивные комплексы есть у нас в Сосногорске?

(В Ж.Д. части, «Звёздный», «Метеор», ( в прмышленной части города открыли новый спортивный комплекс «Гладиатор», спортивный комплекс «Ураган», «Фок» (физкультурно-оздоровительный комплекс)

— А какое спортивное мероприятие проводилось в России в феврале 2014 года? (Олимпиада в г.сочи)

— А какая это олимпиада? (Зимняя)

— А вы знаете талисманы зимней олимпиады?(Леопард, Зайчик, Белый Мишка)

Слайд 10

— В каких видах спорта будут соревноваться олимпийцы?

— Сейчас я вам раздам задание. Вы угадаете вид спорта и покажете ребятам. (Лыжи, хоккей, коньки)

— Молодцы!

— Ребята, надо заниматься спортом? (Надо!)

-А для чего?

— Да, правильно ребята! Надо заниматься спортом, чтобы быть здоровыми и сильными. Ведь здоровье это сила и красота!

5.Рефлексия

— Ребята. Мы завершили наше путешествие.

— Вот перед вами два человека. Что вы о них можете сказать? (Какой это человек? А этот?)

— Давайте поможем мальчику, который выглядит больным. Как поправить своё здоровье.

Памятка. Что надо делать, чтобы быть здоровым!

1.Соблюдать режим дня.

2.Знать и выполнять правила личной гигиены.

3.Правильно питаться.

4.Заниматься спортом.

5. Если заболеешь, то надо обратиться к врачу.

6. Подведение итогов урока

О чём мы говорили сегодня на уроке?

— Как вы думаете, зачем мы говорили об этом?

-Что нового вы узнали? О чём вы расскажите родителям?

-Какие правила вы будете соблюдать?

7. Домашнее задание

1. Составить распорядок дня и соблюдать его.

2.Рабочая тетрадь №2 (с.6)

Литература:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here