Урок окружающего мира в 4 классе
Учитель Клюкова З. В.
Тема урока: Здоровье человека. Вредные привычки.
Цели урока: дать детям понятие о здоровье; познакомить с вредными привычками и основами здорового образа жизни, воспитывать любовь к людям.
Оборудование: карточки листы ватмана, маркеры, презентация.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Ввод в тему урока.
Выскажи предположение:
Цените слух, цените зрение,
Любите зелень, синеву-
Всё, что дано нам во владение
Двумя словами: « Я живу».
— Вы послушали строки из стихотворения С. Я. Маршака. Как вы понимаете слова: « Я живу»?
— Как вы думаете, что такое «счастливая жизнь» ?
3.Сообщение темы урока.
Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
— О здоровье человека.
— Что такое здоровье? ( ответы детей)
Толкование слова здоровье в словаре: « Здоровье- правильная, нормальная деятельность организма, его полное и психическое благополучие»
4. Работа в группах
Игра – соревнование « Пожелание».
Класс делится на 2 команды.
— Кто больше выскажет пожеланий со словом здоровье.
На доске карточки, на них слова, обозначающие, что ухудшает и что улучшает настроение.
Задание: образовать группы в зависимости от того, что это слово обозначает.
Работа с учебником.
Рассматривание рисунков и определение правил здоровой жизни.
5. Самостоятельная работа
Решение практических задач.
Выполнение заданий в тетради.
Физкультминутка
6. Работа с рубрикой « Этот удивительный мир»
7.Работа с рубрикой « Картинная галерея»
-чтение текста
-постановка проблемы:
— Можно ли обладать физической красотой и силой, если человек курит, употребляет алкоголь и наркотики?
8 . Сообщения детей о вредных привычках.
« Курение опасно для здоровья»
« Осторожно спиртное»
«» Наркотики – опасно для жизни»
9. Работа в группах
Создание коллективных плакатов « Если хочешь быть здоров» под музыку.
10. Итог урока
Просматривание презентации « Здоровый образ жизни»
11. Рефлексия деятельности
12. Домашнее задание Подготовить сообщение на тему « Здоровье в моих руках»