Тематическое планирование
по обучению грамоте
для надомника.
1 класс. Программа «Школа России»
Автор: учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №9» г.Владимира
Барышева Ольга Николаевна
ПИСЬМО | ||||||
№ урока | Тема урока | Стр. учебн. | Работа со схемами, моделями, кассой букв | Развитие речи | № урока | Тема урока |
1 | Азбука – первая учебная книга. Речь устная и письменная. Предложение. | 5-7 | Знакомство с линейной схемой предложения. | Составление предложений о Родине, о детях. | 1 | Подготовка к письму. Знакомство с разлиновкой тетради. Узкая строка. |
2 | Предложение состоит из слов. Словарная работа. | 8-9 | Составление предложений по схемам на заданную тему. | Рассказывание сказка «Репка». | 2 | Письмо прямых коротких, наклонных и горизонтальных линий. |
3 | Деление слов на слоги. Ударение. | 10-11 | Обозначение слов схемами (деление на слоги и ударение) | Рассказывание сказки «Колобок». | 3 | Письмо полуовалов. |
4 | Письмо овалов и кругов. | |||||
4 | Работа со схемами слов. Способы определения ударения. | 12-13 | Анализ схем слов. | Сказки А.С.Пушкина | 5 | Письмо прямой длинной линии и длинной линии с закруглением внизу. |
5 | Звуки в окружающей действительности. | 14-15 | Составление предложений по схемам. | Свободные рассказы по картинкам. | 6 | Письмо наклонных линий с закруглением вверху. |
7 | Письмо коротких наклонных линий. | |||||
6 | Слияние согласного с гласным. В деревне летом. | 16-17 | Слоговой анализ слов по схемам. | Рассказ «Летом в деревне» | ||
8 | Письмо линий с закруглением вверху и внизу. | |||||
7 | Слово и слоговой его состав. Гласные звуки. | 18-20 | Цветовое обозначение гласных звуков на схемах. | Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят» | 9 | Письмо наклонных линий с петлей. |
10 | Письмо наклонных линий с петлей, овалов и полуовалов. | |||||
8 | Алфавит. Кто какие буквы знает? Гласный звук [а], буквы А, а. | 21-23 | Составление схем слов. | Описание предметов. | 11 | Письмо строчной буквы а. |
12 | Письмо изученных элементов. | |||||
9 | Слова со звуком [а]. | 24-27 | Анализ схем слов, составление предложений по схемам. | Рассказывание сказки «Лиса и волк». | 13 | Письмо заглавной буквы А. |
10 | Гласный звук [о], буквы О, о. | 28-30 | Слого-звуковой анализ слов с буквой о. | Рассказывание сказки «Машенька и медведь». | 14 | Письмо строчной буквы о. |
15 | Письмо заглавной буквы О. | |||||
11 | Гласный звук [и], буквы И, и. | 31-33 | Анализ схемы слова «иголки». | Рассказывание сказки «Лиса и журавль». | 16 | Письмо строчной буквы и. |
17 | Письмо заглавной буквы И. | |||||
12 | Слова с буквой И. | 34-35 | Составление схем слов к картинкам. | Составление предложений по картинке. | 18 | Письмо изученных букв. |
13 | Гласный звук [ы]. Буква ы. | 36-38 | Слого-звуковой анализ слов с буквой ы. | Рассказывание сказки «Курочка ряба». | 19 | Письмо буквы ы. |
14 | Гласный звук [у]. | 39-42 | Составление предложений по схемам. | Рассказывание сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок». | 20 | Письмо строчной буквы у. |
21 | Письмо заглавной буквы У. | |||||
15 | Согласные звуки [н], [м’]. Буквы Н, н. | 43-45 | Слого-звуковой анализ слов. Цветовой обозначение согласных звуков на схеме. | Рассказывание сказки «Заюшкина избушка». | 22 | Письмо строчной буквы н. |
16 | Чтение слогов и слов с буквой н. | 46-47 | Знакомство со вспомогательными линиями для чтения слов. | Составление предложений по картинке. | 23 | Письмо заглавной буквы Н. |
24 | Письмо изученных букв и слогов. | |||||
17 | Согласные звуки [с], [с’]. Буквы С, с. | 48-51 | Составление схем слов с буквой с. | Составление рассказа на тему «В осеннем лесу». | 25 | Письмо строчной и заглавной буквы С, с. |
18 | Согласные звуки [к], [к’]. Буквы К, к. | 52-55 | Подбор слов к схемам. | Рассказывание сказки Г.Х.Андерсена «Кот в сапогах». | 26 | Письмо строчной буквы к. |
27 | Письмо заглавной буквы К. | |||||
19 | Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т. | 56-59 | Слого-звуковой анализ слов. | Составление рассказа на тему «Мои домашние животные». | 28 | Письмо строчной буквы т. |
20 | Чтение слов с буквой т. | 58-61 | Сопоставление схем слов и картинок. | Многозначность слов «кисти» и «каток». | 29 | Письмо заглавной буквы Т. |
21 | Согласные звуки [л], [л’]. Буквы Л, л. | 62-65 | Подбор схем к картинкам. | Многозначность слова «лук». | 30 | Письмо слов и предложений. |
31 | Письмо строчной и заглавной букв л, Л. | |||||
22 | Согласные звуки [р], [р’]. Буквы Р, р. | 68-71 | Составление схем слов из азбуки. | Ответы на вопросы к тексту. | 32 | Письмо строчной буквы р. |
33 | Письмо заглавной буквы Р. | |||||
23 | Согласные звуки [в], [в’]. Буквы В, в. | 72-75 | Звуковые схемы слов отгадок к ребусам. | Составление рассказа по воображению. | 34 | Письмо строчной и заглавной букв В, в. |
24 | Гласные буквы Е, е. Буква е – показатель мягкости в слиянии. | 76-80 | Звуковые схемы слогов слияний с буквой е. | Составление рассказа «В лесу зимой». | 35 | Письмо строчной буквы е. |
36 | Письмо заглавной буквы Е. | |||||
25 | Согласные звуки [п], [п’]. Буквы П, п. | 82-86 | Звуковой анализ слов. | Составление рассказов «Эпизоды из детской жизни». | 37 | Письмо строчной и заглавной букв П, п. |
26 | Согласные звуки [м], [м’]. Буквы М, м. | 87-92 | Составление схем слов отгадок к ребусам. | Беседа о будущей профессии. Мечты детей. | 38 | Письмо строчной буквы м. |
39 | Письмо заглавной буквы М. | |||||
27 | Согласные звуки [з], [з’]. Буквы З, з. | 94-99 | Составление схем к словам. | Загадки о цветах. | 40 | Письмо строчной и заглавной букв З, з. |
28 | Согласные звуки [б], [б’]. Буквы Б, б. | 100-106 | Сопоставление слогов и слов с буквами б, п. | Работа со скороговорками. | 41 | Письмо строчной буквы б. |
42 | Письмо заглавной буквы Б. | |||||
29 | Согласные звуки [д], [д’]. Буквы Д, д. | 107-119 | Составление схем слов-отгадок к загадкам. | Работа с пословицами и поговорками. | 43 | Письмо строчной и заглавной букв Д, д. |
30 | Гласные буквы Я, я. Обозначение буквой я мягкость предшествующего согласного. | 114-120 | Схемы слогов-слияний с буквой я. | Загадки про овощи и фрукты. | 44 | Письмо строчной и заглавной букв Я, я. |
45 | Письмо слов с изученными буквами. | |||||
31 | Согласные звуки [г], [г’]. Буквы Г, г. | 122-123 | Составление схем слов с буквами г, к. | Работа с многозначными словами. | 46 | Письмо строчной буквы Г. |
47 | Письмо заглавной буквы г. | |||||
32 | Сопоставление слогов и слов с буквами г, к. | 124-127 | Составление схем слов. | Составление предложений о весне. | 48 | Письмо слов с изученными буквами. |
33 | Мягкий согласны звук [ч’]. Буквы Ч, ч. | 128-130 | Печатание отгадок к загадкам. | Составление предложений по картинке. | 49 | Письмо строчной буквы ч. |
34 | Чтение слов с буквой ч. | 130-133 | Составление схем слов. | Составление предложений о ягодах. | 50 | Письмо заглавной буквы Ч. |
51 | Письмо слов с изученными буквами. | |||||
35 | Буква ь (обозначение мягкости согласных). | 136-139 | Составление схем слов с буквой ь. | Составление рассказа «Зимние игры детей». | 52 | Письмо буквы ь. Письмо слов с ь в конце и в середине слова. |
36 | Твердый согласный звук [ш]. Буквы Ш, ш. Сочетание – ши. | 140-143 | Схема слов отгадок к загадкам. | Работа с пословицами. | 53 | Письмо строчной буквы ш. |
37 | Чтение слов с буквой ш. Сочетание –ши. | 143-147 | Твердые и мягкие согласные. | Рассказы Л.Н.Толстова | 54 55 | Письмо заглавной Ш. Письмо слов с сочетанием –ши. |
38 | Твердый согласный звук [ж]. Буква Ж, ж. | 148-149 | Подбор слов к схемам. | Работа со скороговорками. | 56 | Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. |
39 | Чтение слов с буквой ж. Сочетание –жи. | 150-151 | Твердые и мягкие согласные. | Словесное рисование. | 57 | Письмо слов с сочетанием –жи. |
58 | Письмо слов с сочетаниями –жи, -ши. | |||||
40 | Гласные буквы Ё, ё. Обозначение буквой ё гласного звука [о] после мягких согласных в слиянии. | 154-157 | Твердые и мягкие согласные. | Составление предложений о диких и домашних животных. | 59 | Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё. |
41 | Мягкий согласный звук [й]. Буква й. | 158-160 | Развитие речевого аппарата. | Беседа о Защитниках Родины. | 60 | Письмо буквы й. |
61 | Письмо слов с изученными буквами. | |||||
42 | Согласные звуки [х], [х’]. Буквы Х, х. | 161-169 | Составление схем к словам из азбуки. | Игра «Запомни как можно больше слов». | 62 | Письмо строчной и заглавной букв Х, х. |
43 | Гласные буквы Ю, ю. Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии. | 170-173 | Ударные и безударные гласные. | Составление рассказа о профессиях. | 63 | Письмо строчной буквы ю. |
64 | Письмо заглавной буквы Ю. | |||||
44 | Твердый согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц. Сопоставление звуков ц, ч, с. | 174-179 | Твердые и мягкие согласные. | Составление рассказа о цирке. | 65 | Письмо строчной и заглавной буквы Ц, ц. |
45 | Гласный звук [э]. Буквы Э, э. | 180-185 | Составление схем к словам из азбуки. | Игра в эхо. | 66 | Письмо строчной и заглавной букв Э, э. |
67 | Письмо слов с изученными буквами. | |||||
46 | Мягкий глухой [щ]. Буквы Щ, щ. | 186-189 | Твердые и мягкие согласные. | Подготовка вопросов к тексту. | 68 | Письмо строчной и заглавной букв Щ,щ. |
47 | Сочетания –ща, -щу. | 190-193 | Твердые и мягкие согласные. | Беседа по иллюстрации. | 69 | Письмо слов с сочетаниями –ща, -щу. |
70 | Письмо слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | |||||
48 | Согласные звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф. | 194-197 | Сопоставление слогов с буквами ф, в. | Чтение диалога. | 71 | Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф. |
49 | Разделительные ъ и ь знаки. | 198-203 | Составление схем к словам из азбуки. | Многозначность слов. | 72 | Письмо ъ. |
73 | Письмо слов с ъ и ь. | |||||
50 | Хлеб – всему голова. | 204-207 | Ударные и безударные гласные. | Пословицы о хлебе. | 74 | Оформление предложений в тексте. |
51 | Наше Отечество. Первоучителя славянские. Первый букварь. | 208-210 | Создатели славянской азбуки Кирилл и Мефодий. | История в лицах. | 75 | Знаки в конце предложений. |
76 | Начало предложения. | |||||
52 | Творчество А.С.Пушкина. | 212-213 | Стихи и сказки поэта. | Главный герой произведения. | 77 | Имена, Отчества, Фамилии. |
53 | Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский детям | 214-216 | Быль. | Главная мысль рассказа. | 78 | Клички животных. |
79 | Названия городов, рек. | |||||
54 | Творчество К.И.Чуковского и В.Бианки. | 217-219 | Гроза. Стихи. Сказки. | Словесное рисование. | 80 | Слова, отвечающие на вопрос кто? Что? |
55 | Произведения С.Я.Маршака и С.В. Михалкова для детей. | 220-225 | Народные авторские сказки. | Выразительное чтение. | 81 | Слова, отвечающие на вопрос что делать? Что сделать? |
56 | Произведения М.Пришвина и В. Осеевой. | 226-228 |
| Игра «Что значит это слово?» | 82 | Слова, отвечающие на вопрос что делать? Что сделать? |
83 | Слова, отвечающие на вопрос какой? Какая? Какое? | |||||
57 | Стихи Б.Заходера и В.Берестова. | 228-229 |
| Выразительное чтение. | 84 | Перенос слов. |
85 | Слуховой диктант. | |||||
58 | «Я могу прочитать в журнале» |
|
| Знакомство с детскими журналами. | 86-87 | Списывание текста. |
59-60 | Русские народные сказки. |
|
| Сказки о животных. | 88-90 | «Проверь себя!» |
61-62 | «Мои любимые книги». |
|
| Викторина. |
|
|