МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГ ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРННЫЙ ИНСТИТУТ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Конспект урока по курсу основы православной культуры

ТЕМА

«В ожидании чуда»

(Для 2 класса).

Выполнила: студентка

Педагогического факультета

Костикина Елена Николаевна

(гр. ДОШ 51, очная форма обучения,

спец. «Педагогика и методика

дошкольного образования» с

доп. специальностью «Дошкольная

педагогика и психология»).

Коломна, 2013г.

Конспект урока по православной культуре

Тема:

«В ожидании чуда».

Цель занятия: познакомить детей с рассказом Евангелия о Рождестве Христовом и поклонении пастухов Младенцу.

Задачи занятия:

  • формировать понимание смысла Евангелия через изучение евангельских событий познакомить с рассказом Евангелия о Рождестве Христовом и поклонении пастухов;

  • познакомить с евангельским рассказом о Рождестве Христовом, с праздничной иконой Рождества Христова;

  • обогащать словарь школьников новыми словами историко-культурологического значения;

  • пробуждать интерес к изучению истории православной культуры;

  • продолжать формировать уважительное отношение к православным традициям, отечественной культуре, культуре других народов.

Ход урока.

Учитель: Здравствуйте, ребята сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны угадать, о каком празднике говориться в этих стихотворениях.

Здравствуй, гостья – зима!

Просим милости к нам-

Песни Севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас,-

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать-

Пусть мороз твой трещит;

Наша русская кровь

На морозе горит.

Рассыпай же, зима,

До весны золотой

Серебро по полям

Нашей Руси Святой!

«Рождество»

Т. Боковой

Светлый праздник Рождества!

Нет счастливей торжества!

В ночь рождения Христова

Над землёй зажглась звезда.

С той поры через столетья

Нам она, как солнце светит.

Согревает верой души,

Чтобы мир стал краше, лучше.

Дарит искры волшебства

Светлый праздник Рождества!

Мир приходит в каждый дом.

Поздравляем с Рождеством!

.

Учитель: О каком празднике говорится в стихотворении?

Ученики: О Рождестве.

Учитель: Правильно!

— Когда мы этот праздник отмечаем?

Ученики: 7 января.

Учитель: Молодцы!

-Чему посвящён праздник Рождества?

Ученики: Рождеству.

Учитель: Правильно!

Посвящен этот праздник рождению Иисуса Христа сейчас я вам об этом расскажу. 7 января мы встречаем самый тёплый, светлый и любимый праздник Рождество Христово. День рождения Христа празднуют во всём мире. Рождество стало важнейшим событием для всего человечества, современное летосчисление ведётся именно от Рождества Христова. На Рождество наряжали ёлку. Украшали её блестящими игрушками, лампочками, свечами, а наверх вешали звёздочку. Звезда является символом Вифлеемской звезды, которая указала на место рождения Иисуса Христа.

Ребята, а давайте мы с вами сделаем ёлочку со звездой символом Вифлеемской звезды.

Ученики: Давайте!

(педагог показывает образец ёлочки, ребята вместе с учителем начинают работу).

«Елочка»

Для выполнения этой игрушки понадобятся: цветная бумага, клей, ножницы.
Нарисуйте шаблон половины елочки. По этому шаблону из 4 или 3 двойных листов бумаги вырежьте елочки. Склейте их между собой «изнаночной» (нецветной) стороной. При склеивании внутрь вложите петельку из нитки (за нее подвешивают игрушку на елку).
Выполненную таким образом елочку можно использовать и при изготовлении открыток и приглашений.
Образец

Учитель: Ребята положите свои работы на край стола, и я вам прочитаю рассказ о Рождении Иисуса Христа.

Рождество Иисуса Христа


Иисус родился в Вифлееме. Точная дата его рождения неизвестна. Она имела
место в царствование Августа, около 750-го года с основания Рима,
вероятно, за несколько лет до первого года той эры, началом которой все цивилизованный народы обозначают, день обозначают день рождения Иисуса. Когда римский император Август велел сделать перепись населения в завоеванных странах, плотник Иосиф с Марией отправились в Вифлеем, откуда Иосиф был родом. Но в гостинице мест не было. И они решили переночевать в пещере для скота. Здесь у Марии и родился сын. Положили Младенца в ясли — место, куда клали корм для животных. Недалеко от Вифлеема пастухи пасли стада. И вот к ним явился Посланник бога и возвестил им великую радость: «Ныне родиться Спаситель, Христос». Пастухи, оставив свои стада, тотчас пошли в Вифлеем. Они нашли Иосифа-с Марией и Младенцем и рассказали, что было возвещено. Младенца назвали Иисусом. А далеко на Востоке мудрецы, которых называли волхвами, увидели на небе новую звезду, поняли, что родился Великий Царь. Они шли, много дней, а звезда двигалась перед ними, пока не остановилась перед местом, где был Младенец. Мудрецы вошли и поклонились Ему и отдали свои дары: золото обозначало царя, мадам обозначало Богу, смирну обозначало человеку. Когда волхвы ушли, к Иосифу явился ангел и повелел ему вместе с Марией и Младенцами отправиться в Египет. Ирод же, поняв, что волхвы к нему не придут, повелел своим воинам убить в Вифлееме всех младенцев до двух лет. После смерти царя Ирода ангел вновь явился к Иосифу и разрешил возвратиться домой. Иосиф вернулся в свою страну и поселился в городе Назарете. Иосиф плотничал, а Иисус помогал ему и укреплялся духом.

Учитель: Ребята скажите, где родился Иисус Христос?

Ученики: Вифлееме!

Учитель: Правильно.

Вывод:

Учитель: Что вам понравилось сегодня на занятии?

— Что вы нового узнали?

Ученики: (дети отвечают), что узнали, где родился, Иисус Христос.

Учитель: (в заключении говорит)

Мне хочется, чтобы вы знали историю православной культуры, духовность наших предков, потому что мы отмечаем праздник Рождества – праздник добра, света и радости. Я уверена из года в год, из века в век будут передаваться старинные обрядовые праздники России – матушки нашей. И как его праздновать – мы учились с вами.

На этом ребята наш урок закончен спасибо!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here