Конспект открытого урока 17 декабря по курсу «Истоки»

во 2 «А» классе учитель: Матыцина А.Е..

г.Волжский Волгоградской области

Тема. «Деревня».

Цели:

  1. Познакомить учащихся с понятием деревня, с ритмом деревенской жизни, с профессиями деревенских жителей. Разобраться с детьми, о чём рассказывают названия деревень.

  2. Раскрыть понятия земледельцы, хлеборобы, ферма, сенокос, страда.

  3. Развивать у детей любовь к родному краю – очагу, уважение к жителям деревни и их труду.

Задачи:

  1. Формировать духовно- нравственное отношение к родному краю, деревенскому труду, уголкам родной старины.

  2. Воспитывать интерес к прошлому своего края и бережному отношению к нему.

Видеоряд: Слайды «деревенские пейзажи»; иллюстрации: ферма, сенокос, уборка хлеба-

страда; вырезанные рисунки: деревенский дом, забор, сарай, капуста, перец,

яблоня, корова, куры, гуси, собака, кошка, колодец; видеоизображение

колоса ржи.

Музыкальный ряд: песня «Деревенька моя» сл. В.Гундарева муз. Н.Кудрина

в исполнении Ольги Воронец

Литературный ряд: стихотворение И.ЗСурикова «Детство»

Форма урока: беседа

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

    1. Присоединение детей к теме урока.

— Удивительное чувство радости рождается в душе, когда видишь родные просторы – крыши домов, золотой купол церкви и слышишь зовущий перезвон колоколов, который перекликается с кукареканьем, мычанием, стуком топора.

— Ребята, давайте послушаем стихотворение которое прочитает нам Женя.

Распопин Евгений читает стихотворение И.ЗСурикова «Детство».

Вот моя деревня,

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

Вот свернули санки,

И я на бок – хлоп!

Кубарем качуся

Под гору в сугроб.

И друзья мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

Всё лицо и руки

Залепил мне снег,

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех.

    1. Сообщение темы урока. Вопросы для беседы.

— Ребята, как вы думаете, о чём мы с вами сегодня на уроке будем говорить?

— Что вы знаете о деревне?

— Давайте с вами на доске изобразим частичку деревни, деревенский двор.

— В чём живут люди?

— Что особенного есть в деревенском дворе? Что строят вокруг двора?

— Что ещё есть? Где живёт скотина?

— А каких домашних животных мы можем увидеть в деревне?

— Что выращивают на огородах и в садах?

— Верно, ребята, молодцы. У нас получился прекрасный уголок деревни. Наш с вами дворик? Ведь деревня для человека – маленькая, добрая Родина – мать, которая пожалеет, примет и простит.

— Ребята, как вы думаете, что обозначает слово деревня.

— Давайте послушаем Васю он нам всё прояснит.

— Большое спасибо, Вася, садись.

Ответы детей ( о деревне)

Ответы детей

Прикрепляем на доске картинки при помощи магнитов.

Ответы детей

Выступление Васи.

Деревня(древнерусская деревьня, от корня дар, драти — пахать лесную новину) — первоначально означало место, очищаемое от леса и зарослей для нивы, а потом происшедшее таким образом пахотное поле. В 16 веке Деревней назывался

ИЛЛЮСТРАЦИИ К ЧТЕНИЮ РАССКАЗА Л,КУЗЬМИНА «СЕЛЬСКИЕ ДОРОЖКИ»

ИЛЛЮСТРАЦИЯ КОЛОСА РЖИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here