Конспект открытого урока 17 декабря по курсу «Истоки»
во 2 «А» классе учитель: Матыцина А.Е..
г.Волжский Волгоградской области
Тема. «Деревня».
Цели:
-
Познакомить учащихся с понятием деревня, с ритмом деревенской жизни, с профессиями деревенских жителей. Разобраться с детьми, о чём рассказывают названия деревень.
-
Раскрыть понятия земледельцы, хлеборобы, ферма, сенокос, страда.
-
Развивать у детей любовь к родному краю – очагу, уважение к жителям деревни и их труду.
Задачи:
-
Формировать духовно- нравственное отношение к родному краю, деревенскому труду, уголкам родной старины.
-
Воспитывать интерес к прошлому своего края и бережному отношению к нему.
Видеоряд: Слайды «деревенские пейзажи»; иллюстрации: ферма, сенокос, уборка хлеба-
страда; вырезанные рисунки: деревенский дом, забор, сарай, капуста, перец,
яблоня, корова, куры, гуси, собака, кошка, колодец; видеоизображение
колоса ржи.
Музыкальный ряд: песня «Деревенька моя» сл. В.Гундарева муз. Н.Кудрина
в исполнении Ольги Воронец
Литературный ряд: стихотворение И.ЗСурикова «Детство»
Форма урока: беседа
Ход урока
Деятельность обучающихся | |
| |
— Удивительное чувство радости рождается в душе, когда видишь родные просторы – крыши домов, золотой купол церкви и слышишь зовущий перезвон колоколов, который перекликается с кукареканьем, мычанием, стуком топора. — Ребята, давайте послушаем стихотворение которое прочитает нам Женя.
|
Распопин Евгений читает стихотворение И.ЗСурикова «Детство». Вот моя деревня, Вот мой дом родной; Вот качусь я в санках По горе крутой; Вот свернули санки, И я на бок – хлоп! Кубарем качуся Под гору в сугроб. И друзья мальчишки, Стоя надо мной, Весело хохочут Над моей бедой. Всё лицо и руки Залепил мне снег, Мне в сугробе горе, А ребятам смех. |
| |
— Ребята, как вы думаете, о чём мы с вами сегодня на уроке будем говорить? — Что вы знаете о деревне? — Давайте с вами на доске изобразим частичку деревни, деревенский двор. — В чём живут люди? — Что особенного есть в деревенском дворе? Что строят вокруг двора? — Что ещё есть? Где живёт скотина? — А каких домашних животных мы можем увидеть в деревне? — Что выращивают на огородах и в садах? — Верно, ребята, молодцы. У нас получился прекрасный уголок деревни. Наш с вами дворик? Ведь деревня для человека – маленькая, добрая Родина – мать, которая пожалеет, примет и простит. — Ребята, как вы думаете, что обозначает слово деревня. — Давайте послушаем Васю он нам всё прояснит.
— Большое спасибо, Вася, садись. |
Ответы детей ( о деревне) Ответы детей
Прикрепляем на доске картинки при помощи магнитов.
Ответы детей
Выступление Васи. Деревня – (древнерусская деревьня, от корня дар, драти — пахать лесную новину) — первоначально означало место, очищаемое от леса и зарослей для нивы, а потом происшедшее таким образом пахотное поле. В 16 веке Деревней назывался ИЛЛЮСТРАЦИИ К ЧТЕНИЮ РАССКАЗА Л,КУЗЬМИНА «СЕЛЬСКИЕ ДОРОЖКИ» ИЛЛЮСТРАЦИЯ КОЛОСА РЖИ |