Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МБОУ лицей №82
п. Каменоломни Октябрьского района Ростовской области
Внеклассное мероприятие для младших школьников
«Великий Святой»
в рамках проведения недели Основ Православной культуры и Светской этики, посвященной 700-летию Сергия Радонежского
Творческий проект учащихся 9-х классов
Руководитель учитель высшей квалификационной категории
Ефимова Ирина Валентиновна.
Цель: Способствовать развитию интереса к православной культуре учащихся и их родителей.
Задачи:
Ознакомить родителей о проводимой работе в плане ДНВ в лицее, привлечь их к сотрудничеству с учителями.
Способствовать расширению кругозора учащихся
Оформление аудитории: декорации для выступления сцен.группы, компьютерная установка, столы и стулья для учащихся и гостей, передвижная выставка с работами учащихся по теме мероприятия, пособия для творческого задания.
План проведения (50-60 мин)
1. Вступительное слово руководителя проекта Ефимовой И.В (3 мин)
2. Выступление сценической группы (10 мин)
3. Творческое задание для групп: учащиеся – родители (15 мин)
4. Презентация о жизни Пр. Сергия Радонежского (7 мин)
5. Приветственный адрес священнослужителя, администрации лицея (15 мин)
1.Слово руководителя проекта: — Здравствуйте, уважаемые гости и участники нашего праздника! В связи с тем, что в этом году 3 мая, наша Православная Церковь празднует 700-летие Преподобного Сергия Радонежского , учащиеся 9го класса разработали проект к этой дате. Ими был проведен творческий конкурс рисунков на тему «Житие Пр.Сергия». Лучшие из этих работ представлены на нашем стенде. А сегодня ребята покажут свою разработку внеклассного мероприятия, и мы просим вас активно принять участие в нашей работе.
2.Сценка. (декорации убранства избы )
Ведущий: Родителей Сергия Радонежского можно представить себе людьми почтенными и справедливыми, религиозными в высокой степени. Помогали бедным и охотно принимали странников. Звали их Кирилл и Мария. Было у них три сына – Стефан, Петр и самый младший — Варфоломей.
Семи лет Варфоломея отдали учиться в церковную школу вместе с братьями, но Варфоломею наука не давалась. (выходят перечисленные и садятся за стол. Читают Священное писание по-очереди. У Варфоломея ничего не получается)
Отец: — Коли ты грамоте не способен, иди ищи коров. Хоть так от тебя толк будет.
Ведущий: Наверно, мальчик уж не раз так бродил по полям, в лесу. По всей любви Варфоломея к одиночеству, природе и при всей его мечтательности он, конечно, добросовестно исполнял всякое дело – этой чертой была отмечена вся его жизнь.
(Варфоломей ходит по сцене и причитает): И почему мне так не везет? И коров я не нашел, и грамоте я не разумею….Господи, помоги мне!
Ведущий: Теперь он, очень удрученный неудачами, нашел не то, что искал. Под дубом встретил старца-черноризца. Старец понял страдания Варфоломея.
Старец: — Что ты ищешь и чего хочешь, чадо?
Варфоломей: — Душа желает знать грамоту. Учусь я грамоте, но не могу ее одолеть. Святой Отче, помолись , что бы я смог научиться грамоте.
Старец читает молитву и благословляет Варфоломея просфирой.
Варфоломей: — Я приглашаю тебя, Отче, к моим родителям, известить их о твоем благословении.
(Старец и Варфоломей идут к дому родителей. Заходят в горницу. Все кланяются старцу)
Старец: — А скажите мне, благочестивые, было ли какое знамение при рождении вашего сына.
Мать: — Да, батюшка, было. Когда я пришла в церковь, еще не рожденный младенец крикнул три раза в моей утробе и получил в этот момент благословение батюшки, еще будучи не рожденным.
Старец: — Давайте воздадим славу Господу. Помолимся. (подает Варфоломею Библию) Читай.
Варфоломей: — Ноя не умею читать!
Старец: Читай и не сомневайся. Ты благословлен, сын мой. Ибо с нами Бог.(Варфоломей читает с запинкой первые строки «Отче Наш». Все поражены). Знамением истинности моих слов будет для вас то, что после моего ухода, отрок будет хорошо знать грамоту и понимать священные книги. И вот знамение вам и мое предсказание – отрок будет велик перед Богом и людьми за свою добродетельную жизнь. Сын ваш будет обителью Святой Троицы и многих приведет вслед за собой к пониманию Божественных Заповедей.
(все артисты кланяются и садятся на свои места в конце кабинета.
3.Руководитель проекта дает задание для групп – участников. Надо собрать пазлы и получить изображение картинки, рассказывающей о житии Сергия (звучит тихая духовная музыка, по мере выполнения задания, собранные картинки выставляют на стенд.)
4.Руководитель проекта благодарит участников за работу и предлагает посмотреть презентацию : «Житие Преподобного Сергия Радонежского. 10 Святых чудес »( в момент просмотра презентации ученица – ведущая читает стихотворение):
Об этом знать должны все дети:
Давным-давно на белом свете
Жил отрок. Он молился Богу,
Просил в учении подмогу
Однажды отрок Старца встретил,
И тот сказал: «Ты духом светел.
Ты можешь хорошо учиться
И перед Богом отличиться».
Он стал отшельником, монахом.
В лесу с ночным боролся страхом.
Молитвой бесов прогоняя,
Природу светом наполняя.
С годами он в лесу прижился,
С медведем даже подружился.
Был сердцем чист, молился много
И этим угодил он Богу.
Когда о Сергии узнали,
К нему тянуться люди стали
Сперва ученики-монахи
К нему слетелись, словно птахи.
И вот работа закипела,
Все так старались сделать дело:
Обитель Божию построить.
Однажды чудный свет полился,
Когда Святой в ночи молился,
Чтоб наш Господь, всех благ Даритель,
Благословил Свою Обитель.
Застыл он на пороге кельи:
В сиянии дивно птицы пели!
И Голос был «Бессчетны птицы-
Вот сколько к Богу обратится».
Когда Угодник Божий в храме
Служил пред Чашею с Дарами,
То в алтаре – священном месте
Сам Ангел с ним молился вместе.
Крылатый воин Божьей рати
И видели монахи –братья,
Как вдруг огонь с небес спустился
И прямо в Чашу опустился.
Так жил подвижник Православья,
Христа и Богоматерь славя.
И по его дана молитве
Победа в Куликовской битве.
Свою, показывая милость,
К нему Пречистая явилась
И обещала, что Обитель
Спасет Господь наш Повелитель.
Открыто людям Божье Слово.
Окончен путь земной Святого
И Преподобный в вечной жизни
О нашей молится Отчизне
Угодника нетленно тело-
Живет его святое дело.
Он всем нам показал дорогу,
Которая приводит к Богу.
5. Приветственное слово священнослужителю, администрации лицея, гостям.
(в конце мероприятия все участники и гости получаю памятные подарки)