Урок математики в 4 классе.
Тема. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
Вид урока: закрепление полученных знаний.
-
Цель урока: продолжить работу по обучению учащихся решать задачи на движение.
-
Задачи:
-
Образовательная:
-
установить зависимость между величинами S, v, t;
-
формировать умение анализировать и решать задачи на движение;
-
вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки;
-
учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.
-
Развивающая:
-
развивать внимание и оперативную память;
-
развивать логическое мышление;
-
развивать математическую речь учащихся.
-
Воспитательная:
-
воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Оборудование: учебник математика 4 кл (издательство «Атамура 2011»)
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Выполните действия:
39 : 13 + 28 · 1 37 : 37 + 14 · 5
65 – 48 : (81 : 27) (64 + 29) : 3
2. Сравните:
87 см … 8 дм 7 см
6 км 300 м … 6 км 30 м
9 дм 2 см … 9 дм 20 мм
6 м 3 см … 6 м 3 дм
7 т 420 кг … 7 т 42 ц
3. Найдите №13 стр 106:
Скорость космического корабля, если он пролетел 56 км за 8 с.
Скорость улитки, если она проползла 35 м за 7 ч.
Скорость плота на реке, если он за 4 ч проплыл 16 км.
Скорость велосипедиста, если он проехал 36 км за 2 ч.
III. Работа над новым материалом.
Учитель. Ребята, сегодня мы продолжаем учиться решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Откройте учебник на с. 113 и прочитайте задачу 2.
Прочитав задачу, учащиеся называют величины, данные в условии (скорость, время, расстояние), и записывают их в таблице. Затем называют и записывают в таблице значения данных и искомых величин.
t | S | |
48 км/ч | 3 ч | ? |
Учитель. С какой скоростью двигался автобус?
Дети. 48 км/ч.
Учитель. Что это значит?
Дети. Каждый час автобус преодолевает 48 км.
Учитель. А сколько он был в пути?
Дети. 3 часа.
Учитель. Чтобы вам было легче решить задачу, сделаем еще к ней чертеж.
48 48 48
? км
Учитель. Что надо узнать?
Дети. Какое расстояние проехал автобус.
Учитель. Как это можно узнать?
Дети. Надо 48 умножить на 3, получится 144.
Учитель. Запишем решение и ответ.
48 · 3 = 144 (км)
О т в е т: 144 километров проехал автобус.
Аналогично учитель с учащимися разбирают задачу №2/3.
t | S | |
60 км/ч | 7 ч | ? |
60 * 7 = 420 км
Ответ: поезд проехал 420 км.
После решения второй задачи учащиеся должны сделать вывод.
Учитель. Как найти расстояние, если известны скорость и время движения?
Дети. Надо скорость умножить на время.
Для закрепления умения решать подобные задачи учащиеся выполняют с комментированием у доски задачи №11 (1,2).
З а д а н и е стр116 №8.
t | S | |
? | 4 ч | 12 км |
12 / 4 = 3 км/ч
Ответ: житель деревни идет со скоростью 3 км/ч.
З а д а н и е 7.
t | S | |
60 км/ч 70 км/ч | 3 ч 2 ч |
|
1) 60 · 3 = 180 (км) – проехал за 3 ч
2) 70 · 2 = 140 (км) – проехал за 2 ч
3) 180 + 140 = 320 (км) – всего
4) 3 + 2 = 5 (ч) — всего
5) 320 : 5= 65 (км/ч) – средняя скорость
О т в е т: 320 км проехал всего, 65 км/ч – средняя скорость.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко. (ходьба с подниманием рук)
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда
Тихо птенчика берём,
И назад в дупло кладём. (наклоны вперёд)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим. (бег на носочках)
IV. Работа над пройденным материалом.
Выполняя задание 1, ученики сначала выполняют умножение натуральных чисел, затем по данной таблице находят соответствующие буквы и расшифровывают слово.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, над чем работали сегодня на уроке? Дети. Мы продолжали учиться решать задачи на движение, повторили умножение натуральных чисел.
Домашнее задание: стр 113 задание 3 (1) заполни таблицу; тетрадь № 1, с. 63, № 4–6.