АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
О результатах государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в 2013– 2014 учебном году
В соответствии со ст. 59 п.4 Федерального Закона РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной .
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394, организационной (территориальной) схемой организации проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Ростовской области, утвержденной приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28.03.2014 № 162, государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов проводилась в форме основного единого экзамена (ОГЭ).
Подготовка к ОГЭ была проведена согласно плану мероприятий по подготовке и проведению ОГЭ.
Вопросы подготовки к ОГЭ рассматривались на педсоветах, совещаниях при директоре, семинарах. Проводились родительские, классные ученические собрания по вопросам подготовки к ЕГЭ, по изучению нормативно-правовой базы ЕГЭ, проводились индивидуальные консультации для родителей и обучающихся.
Были оформлены стенды в рекреации, библиотеке, кабинетах, участники образовательного процесса могли самостоятельно найти ответы на интересующие их вопросы. Вся информация о порядке проведения ЕГЭ выставлена на сайте школы.
В 9 классах в 2013/2014 учебном году обучались 48 выпускников. К государственной (итоговой) аттестации были допущены все выпускники.
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394, выпускники 9 классов сдавали обязательные экзамены по русскому языку и математике, экзамены по другим предметам обучающиеся не выбрали.
На экзамене по математике годовые отметки по алгебре подтвердили 34 ученика, получили на балл выше 11 учеников, на балл ниже – 3 ученика; по геометрии годовые отметки подтвердили 28 учеников, получили на балл выше 18 учеников, на балл ниже – 2 ученика.
Итоговые оценки по алгебре повысили 11 человек, по геометрии – 18 человек. На экзамене по русскому языку годовые отметки подтвердили 29 человек, получили на балл выше 20 человек, на два балла выше – 1, на балл ниже 3 человека, на два балла ниже – 1 человек. В результате итоговые оценки повысили 13 человек.
Качество образовательной подготовки выпускников 9-х классов в динамике
2011г. | 2012г. | 2013г. | 2014г. | |
Русский язык | 70 | 78 | 78 | 67 |
Литература | 62 | 66 | 88 | 79 |
Алгебра | 55 | 36 | 62 | 56 |
Геометрия | 37 | 36 | 59 | 73 |
Физика | 38 | 36 | 51 | 41 |
Химия | 56 | 48 | 67 | 61 |
Биология | 69 | 71 | 67 | 54 |
История | 61 | 67 | 65 | 70 |
География | 65 | 65 | 80 | 69 |
Физкультура | 92 | 91 | 92 | 70 |
Технология | 100 | — | — | — |
Иностранный язык | 44 | 46 | 59 | 35 |
ОБЖ | 89 | 88 | 80 | 100 |
Черчение | 88 | — | — | — |
Обществознание | 60 | 75 | 67 | 68 |
МХК(искусство) | 68 | 87 | 92 | 83 |
Мониторинг качества образовательной подготовки выпускников в сравнении с прошлыми годами показывает, что качество обученности повысилось по геометрии, истории, ОБЖ, снизилось по русскому языку, литературе, алгебре, географии, физики.
Анализ результатов 2013 – 2014 учебного года позволяет отметить, что образовательные программы на уровне государственных образовательных стандартов выпускниками 9 классов освоены. Из 48 выпускников 13 — окончили 9 класс на «4» и «5». Уровень обученности составляет 100%, качество образовательной подготовки — 27%. (в прошлом году – 100% и 22% соответственно).
На основании изложенного выше
Рекомендовано:
1.Председателям М/О учителей предметников Кулешовой И.Н. – председателю М/ О учителей математики, Соболевой Е.А.. – председателю М/ О учителей русского языка, Панковой С.М. – председателю М/О учителей иностранного языка, Ивановой Н.В. – председателю М/О учителей общественных наук, Яркиной А.Е. – председателю М/О учителей естественных наук, Калашниковой Е.Ю. – председателю М/О учителей ОБЖ и физкультуры:
-
проанализировать на заседании методического объединения результаты государственной (итоговой) аттестации;
-
наметить пути повышения эффективности качества образовательного процесса и углубления освоения программного материала обучающимися;
-
проанализировать причину отсутствия выбора экзаменов по необязательным предметам .
2.Учителям, допустившим несоответствие между экзаменационными и годовыми оценками:
2.1. продумать формы и методы работы, направленные на повышение качества знаний обучающихся;
2.2. в течение года работать над объективностью оценки знаний обучающихся.
3.Всему педагогическому коллективу продолжить отработку тестовых технологий в учебном процессе с целью качественной подготовки обучающихся к сдаче экзаменов в новой форме.
3.Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
01.07.2014г.
Заместитель директора по УВР И.Н.Семисохина