Анализ воспитательной работы
в 8 «В» классе за
2013-2014 учебный год
Главная цель воспитания – развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России
Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности;
Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.
В течение всего года работа в классном коллективе строилась в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы по разделам: «Земля и мир», «Отечество и культура», «Труд», «Знания», «Семья», «Человек». Она была направлена на развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, на сплочение коллектива, умение быть дружными, добрыми, щедрыми, милосердными, уметь сопереживать, выполнять свои обязанности и поручения, отвечать за свои поступки, прийти на помощь и быть примером для товарищей. В 2013-2014 уч. г. были видны успехи по сплочению коллектива. Это подтверждает правильность выбора основных направлений, содержания и форм воспитательной работы в классе.
Большое влияние на развитие личности учащихся, формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей оказывали занятия в кружках, секциях, обучение в школе искусств.
В 8 «В» классе обучалось 19 человек, из них 14 девочек и 5 мальчиков. Из них в школе искусств занимались — 8 человек, в доме детского творчества – 5 человек, большинство занимались в спортивных секциях ФОКа и различных кружках.
К концу учебного года сложился хороший нравственно – психологический климат; многие ребята тактичны, вежливы, внимательны друг к другу, доброжелательны, переживают не только за себя, но и за поступки своих товарищей. Это такие учащиеся, как Артюх Диана, Колесниченко Юля, Чернявская Даяна, Тихомирова Карина, Яровая Катя, Харламова Катя, Титова Вика, Гладкая Ира и многие другие. Эти ребята быстро и активно включались в проведение любых мероприятий, они служат примером для других.
Но в классе есть ребята, которые нарушали дисциплину. Они часто совершали необдуманные поступки. Это Носуля Денис, Коваленко Артём. Некоторые изменения в их поведении уже произошли, но все равно необходимо продолжать вести индивидуальную работу над формированием правил поведения этих учащихся в следующем учебном году.
Были в классе ребята, которые оставались пассивными ко многим классным делам, старались остаться в стороне. Это Коржова Валя, Долженко Даша. В следующем году нужно проводить такие мероприятия, чтобы все ученики с большим желанием участвовали в их подготовке и проведении.
Большинство учеников класса с желанием ходили в школу, стремились получить знания, ответственно относились к выполнению заданий. Это Артюх Диана, Колесниченко Юля, Чернявская Даяна, Тихомирова Карина, Яровая Катя, Харламова Катя, Титова Вика, Гладкая Ира и другие. Эти ребята всесторонне развиты, много читают, развивают творческие способности.
В классе есть ученик с очень слабым умственным развитием. Это Гузь Алексей. Он обучается в данном классе с 1.09.06г. Алёша плохо усваивает программный материал, у него слабо развита память, внимание, мышление. Он плохо читает, при письме допускает много ошибок. Алёше очень слабо дается математика, английский язык. С этим учеником проводились дополнительные занятия, но положительных результатов пока мало. В следующем году необходимо продолжить дополнительную работу.
Деятельность по разделу “Знания” включала в себя совместную работу с учителями-предметниками по координации усилий в обучении сильных и средних учащихся, по развитию познавательных способностей каждого ученика.
Особенно этому помогла промежуточная итоговая аттестация учащихся. Она позволила организовать своевременную консультативную помощь по предметам, оповещение и индивидуальную поддержку со стороны родителей, создать ситуацию успеха для ряда учащихся. Учащиеся класса успешно сдали экзамены и были переведены в 8 класс. Активную помощь классному руководителю оказывали родители Колесниченко И. А., Артюх С. Н. и другие.
Хорошим помощником классному руководителю в этой работе стал учебный сектор, возглавляемый Чернявской Даяной. Хорошо справлялась со своими обязанностями Артюх Д. – командир класса.
Учащиеся Яровая Е., Чернявская Д., Колесниченко Ю., Артюх Д., Харламова Е. и др. принимали активное участие в школьных и Интернет олимпиадах по русскому языку, математике, информатике, химии, обществознанию и др. Имеют различные результаты.
В результате работы качество знаний составило – 50 %. Есть большой потенциал хорошистов. Некоторые учащиеся (Пушкарёва В., Гладкая И.) имеют одну тройку по физкультуре. Необходимо продолжить работу по повышению качества уровня знаний.
В рамках раздела «Семья» систематически проводилась индивидуальная работа с родителями учащихся. Явка родителей на родительские собрания составляла 90-100%. Видно, что родители не безразличны к своим детям, поэтому всегда активно принимали участие в обсуждении всех вопросов на родительских собраниях.
Раздел «Труд» включает в себя деятельность по развитию познавательных интересов учащихся и по формированию у них умений и навыков самоорганизации, самообразования и самовоспитания. В классе хорошо работал трудовой сектор, возглавляемый Поша Вадимом. Ребята под его руководством активно участвовали в субботниках, помогали классному руководителю в организации генеральной уборки класса, благоустройстве школьной территории и др. Наиболее активными являлись: Родченко А., Чернявская Д., Колесниченко Ю., Артюх Д., Харламова Е.и др.
Класс активное принимал участие в общешкольных рейдах «Твоя классная комната», «Твой отрядный уголок».
Деятельность по разделу «Человек» включала в себя работу по воспитанию этической культуры школьников. В классе проводились беседы о поведении ребят в классе, в общественных местах, о бережном отношении друг к другу.
В рамках программы «Отечество и культура» участвовали в мероприятиях, посвященных годовщине освобождения Вейделевского района от немецко-фашистских захватчиков, было проведено внеклассное мероприятие, посвящённое «Конституция РФ -20 лет». Также прошёл классный час, посвящённый к 195-летию со дня рождения И.С. Тургенева, который помогли организовать работники районной библиотеки, проводили классный час патриотической направленности «Я рождён в России», классный огонёк «Где же вы, рыцари?», принимали участие в акции «Ветеран живёт рядом», встречались с ветераном Зинченко Антоном Алексеевичем.
Подобные мероприятия способствуют гражданско-патриотическому воспитанию школьников.
В рамках программы «Земля и мир» ученики принимали участие в работе на пришкольном участке, активно включились в работу по благоустройству территории школы и посёлка (благоустройство школьной территории, активное участие в проводимых субботниках, уборке пришкольной территории).
Коллективное участие в трудовых делах способствовало ещё большему сплочению классного коллектива. Хорошими организаторами трудового процесса показали себя ученики: Артюх Диана, Колесниченко Юлия.
За отчетный период учащиеся класса принимали активное участие во всех проводимых мероприятиях.
В классе были использованы различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания.
Регулярно посещали экскурсии, которые проводили работники краеведческого музея, кинолекторий «За здоровый образ жизни», регулярно ходили на ФОК, принимали участие в спортивных эстафетах и др. По окончании учебного года Гузь Алексей, ученик 8 «В» класса, был награждён грамотой за активное участие в общественной жизни Вейделевского района, пропаганде здорового образа жизни, формировании активной жизненной позиции.
Учащимися 8 «В» класса был подготовлен и проведён школьный «Осенний бал».
В декабре работала «Мастерская Деда Мороза», где ребята изготавливали ёлочные игрушки для новогодней елки, делали поделки, составляли креативные ёлки. Ребята отличились своим мастерством. Результаты: 3 место у Тихомировой Карины в номинации «Новогодний сюрприз». Также коллектив 8 «В» класса подготовил интересную программу и принял активное участие в новогоднем празднике. В школьном конкурсе на лучшее новогоднее оформление классных комнат среди 5-8 классов коллектив занял 2 место (27баллов).
В праздничном вечере «По плечу победа смелым» (21.02.2014), посвящённом Дню защитника Отечества команда мальчиков 8 класса награждена грамотой в номинации «Самые ловкие», где отличились ученики нашего класса.
В праздничном вечере «Будущие хозяйки» (06.03.2014), посвящённом Международному женскому дню команда девочек 8 класса награждена грамотой в номинации «Обаятельные»
На районном уровне Тихомирова Карина стала победителем конкурса «Юность России», номинация «Портрет».
Анализ воспитательной работы учащихся 8 «В» класса за 2013-2014 учебный год показывает, что в соответствии с целями и задачами тематических программ эта работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности учащихся.