Анализ воспитательной работы классного руководителя 9-б класса

Игнатенко Елены Ивановны

за 2013-2014 учебный год

1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, на основе анализа воспитательной работы 2012-2013 уч. года являются целесообразными, так как они направлены на формирование личностных качеств конкретных детей-девятиклассников.
На этот учебный год мною была поставлена следующая цель работы с классом:

создать условия, при которых будет оказана помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив, через самопознание и создание ситуации выбора.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной и внеурочной деятельности.

2. Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.

3. Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.

4. Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.

5. Формировать навыки здорового образа жизни.

6. Оказать педагогическую поддержку в подготовке и сдачи экзаменов в форме ОГЭ.

Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.

Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольному плану работы школы.

Для реализации поставленных задач мною были запланированы и проведены следующие формы работы:

  1. Индивидуальные консультации.

  2. Классные часы.

  3. Девичники.

  4. Мальчишники.

5.Отслеживание применения различного рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.

6. Привлечение к самоуправлению через поручения, анализ и контроль.

7. Работа по профилактике правонарушений.

8. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность через сотрудничество с «партнерами».

Партнеры классного руководителя: родительский комитет, учителя- предметники, центры дополнительного образования, библиотеки, клуб и т.п.

Взаимодействие с партнерами позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.

За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на профессиональную ориентацию ребенка.

2. Анализ работы по профориентации с обучащимися класса

Целью работы по профориентации являлось следующее: «Познакомить учащихся с понятием «профиль обучения», «профессия», «квалификация» с миром профессий и системой профессионального обучения». Определить склонности и интересы учащихся через курсы по выбору. Развить у учащихся творческую, познавательную, исследовательскую, художественную деятельность. Профориентационная работа была нацелена на создание условий для профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности

Вся работа за текущий учебный год была спланирована и велась по следующим направлениям:

1.Развитие коммуникативной и эмоционально-нравственной культуры учащихся. Это мероприятия общешкольные («Информационные часы» по различной тематике, «Дизайн клумбы» — I место, «Лесная тропа»-I место, «Лидер»-III место, «Вечер на рейде» —I место, «Зарница»- III место, «Летопись класса-города» —I место, военизированная эстафета — II место, «Самый активный класс» — победитель, и т.д.)

2.Создание условий для реализации интеллектуальных возможностей учащихся — это занятость во внеурочной деятельности, проведение предметных месячников, участие в предметных олимпиадах различного уровня. Развитие потребностей в творческом труде. Эта задача решалась путем проведения различных воспитательных сюжетов на уроках учителями-предметниками, тематических классных часов (по плану воспитательной работы)

3.Изучение мира профессий, формирование представлений о профессиональных качествах. В девятом классе проведены профориентационные классные часы, диагностики и беседы, встречи с представителями профессиональных колледжей г.Бийска.

4.Развитие управленческих навыков учащихся (участие в проведении выборов президента школьной республики «КРИДТ», работа в министерствах школьной республике «КРИДТ», организация самоуправления в классе)

При проведении профориентационной работы использовались совместно с психологом школ Каплуновой Н.В. различные методы работы с девятиклассниками: наблюдения, тренинги, сюжетно-ролевые игры, анкетирование, тестирование, беседы, анализ результатов учебной и практической деятельности.

По итогам анализа учебной деятельности, анкетирования обучающихся 9А и 9Б классов и их родителей, был выявлен профиль дальнейшего обучения в 10-11 классах: социально-экономический. При защите портфолио 22.05.2014года, за период с 5 по 9 класс, были выявлены следующие лидеры: Терехов Р., Жидкова А., Крылова Е., Игнатенко Д.

3. Анализ развития обучащихся класса

Обучающиеся 9б класса обладают ярко выраженным интеллектуальным потенциалом. По итогам 2013-2014 учебного года 6 человек окончили учебный год на «хорошо» и «отлично», это Жидкова Н., Кравцева В., Орлова О., Зубова М., Адай М., Сусарин А., Отличников трое: Крылова Ж., Терехов Р., Игнатенко Д. Один с одной тройкой: Савенкова Н. по математике. Процент качества знаний равен 63%. Подростки в течение всего учебного года принимали активное участие в школьных районных, краевых предметных олимпиадах, окружной конференции исследовательских проектов «Путь в науку» по биологии, так участницами стали: Крылова Ж., Жидкова Н., Орлова О.

Финалистами очного Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ в области биологии и сельского хозяйства имени Д.И.Менделеева в г.Москва стали четыре ученицы: Крылова Ж., Жидкова Н., Орлова О., Игнатенко Д.

В предметных районных олимпиадах приняло участие 9 учащихся из 13, из них стали финалистами: Терехов Р.- II место по английскому языку, и I место по истории, Сусарин С. – IV место по черчению и II место по ОБЖ, 2 место в «МАЛЫХ ПОЛЗУНОВСКИХ ЧТЕНИЯХ» в номинации «Техническое творчество», а так же стал участником Всероссийской олимпиады «Everything about English» по английскому языку. Игнатенко Д. заняла I место в предметной олимпиаде по искусству, Зубова М.- I место по обществознанию. Высокие результаты показали учащиеся, занимающиеся в изостудии «Юный художник»: Савенкова Н. – I место в краевом конкурсе «Рождественская звезда», и заняла II место районного конкурса «Культура народов Земли», Игнатенко Д. заняла — II место в районном конкурсе плакатов «Выборы», стала победителем Всероссийского художественного конкурса для школьников «Зимний пейзаж» г.Санкт –Петербург., заняла I место районного конкурса детского творчества «Рождественская звезда» и I место районного конкурса детского творчества «Пожарная ярмарка». Крылова Е. заняла II место во всероссийском конкурсе детского рисунка и прикладного творчества «Электричество», а так же стала победителем районного конкурса «Культура народов Земли», Жидкова А. заняла I место районного конкурса «Цвети мой край — родной Алтай».

В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми, правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

В классе был ученик из «группы риска» Жгилев Р. Этот учащийся, легко поддавался воздействию со стороны, склонен при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершать плохие поступки. Мною велась работа с этим подростком, проводились беседы с учеником, его родителями. Установлен контроль за его деятельностью и кругом общения. 5 апреля 2014года Роман выбыл по месту жительства родителей в Камчатский край.

В октябре Савенкова Н. и её семья была снята с учета по причине попытки суицида. С конца сентября Савенкова Наталья стала падать в обмороки. Была проведена работа, целью которой было: создание условий для контроля формирования здорового образа жизни, устойчивой эмоциональной сферы в школьном коллективе и за пределами школы. Были проведены беседы с мамой Осиной Л.М. с представителями медучереждений о выявлении причин состояния здоровья ребенка, и были определены направления работы с Савенковой Н. и её семьей:

  • профилактический контроль;

  • психологическая и педагогическая помощь;

  • учебно-воспитательная деятельности с семьёй, с несовершеннолетним;

  • оздоровление несовершеннолетнего, организация занятости.

В классе нет учащихся, которые состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.

4. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.

За прошедший учебный год было проведено 4 классных родительских собраний по плану. Родительские собрания проходили один раз в четверть. Посещаемость родительских собраний была высокой: от 60 до 70% родителей посещали собрания, интересовались успехами и проблемами детей. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня подростка, школьная форма, ремонт кабинета, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

Темы родительских собраний в 9Б классе:

1.Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка.

2.Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам ОГЭ.

3.Профессиональное самоопределение подростков.

4.Анализ подготовки учащихся класса к экзаменам.

Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Свободное время ребенка», «Выбор профиля», посредством которого я выясняла волнующие родителей вопросы.

Как итог вышесказанному можно сказать, что воспитательная работа с классом была достаточно продуктивной, хотя какие-то моменты казались сложными и проблемы неразрешимыми.

Исходя из вышеизложенного целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новый 2014-2015 учебный год:

Цель работы с классом:

создание условий для формирования разносторонне развитой личности, обладающей интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации и профессиональному самоопределению.

Задачи работы с классом

1.Содействовать процессам самовоспитания, самообразования, самопознания.

2.Вовлекать каждого ученика в решение проблем классного коллектива и школы для полноценной самореализации и развития творческой активности десятиклассников.

3.Формировать высокие нравственные качества, гражданские чувства.

4.Оказывать педагогическую поддержку в выборе будущей профессии.

5.Формировать навыки здорового образа жизни.

Перспективные задачи работы с классом

1.Создавать условия для самовыражения и самоопределения учащихся.

2.Содействовать формированию качеств личности, способной адаптироваться в современных условиях жизни.

3. Оказывать помощь в профессиональной ориентации, в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии.

Выводы:

— Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

— Продолжить работу по изучению качеств личности с помощью диагностических мероприятий совместно с психологом школы.

— Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here