Утверждаю:
Директор МБОУ «Саскалинская СОШ» ________
Рассмотрено на заседании
МО классных руководителей
Руководитель.
__________
ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
МБОУ «САСКАЛИНСКАЯ СОШ»
НИКИТЕНКО НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ
2013-2014 г.
Золотой кодекс классного руководителя
1. Главное — быть профессионалом, т.е. хорошо усвоить педагогическое ремесло, делать свою работу легко, изящно, свободно, играючи.
2. Помнить, что в деятельности классного руководителя важен не только результат, но и сам процесс, который влияет па самочувствие личности, ее взаимоотношения с другими.
3. Быть убежденным, что вся радость жизни — в творчестве. Уметь вовлечь детей
в такую деятельность, которая пробуждает в них радость узнавания и делает их любознательными.
4. Относиться к ученику так, как относился бы к своему ребенку. Любить, ценить, уважать, улыбаться, плакать вместе, если беда, смеяться – если весело, радоваться его успехам, помогать избавиться от недостатков, интересоваться здоровьем, домашними делами, увлечениями.
5. Стараться быть психологом, астрологом, проникать в тонну темперамента, характера, способностей, талантов каждого своего ученика. Наблюдать, научать, самосовершенствоваться учитывать индивидуальные и возрастные особенности.
6. Отказаться от пустых мечтании. Перестать кипеть внутри от разных переживании. Освободиться от внутренних монологов и диалогов. Дурные мысли — источник болезней.
7. Помочь каждому ребенку найти то, в чем он лучше других, чем он мог бы выделиться среди всех остальных.
8. Стараться делать все, чтобы ребенок чувствовал что он кому-то нужен. Самое страшное, когда человек сознает, что он одинок и не нужен никому.
9. Постараться, чтобы для детей школа стала вторым домом по духу, а не по количеству времени проведенному в ней. Делай все, чтобы в школе детям было уютно и тепло.
10. Быть уверенным, что нельзя отвечать грубостью на грубость ребенка. Необходимо стараться выявить природу такого поведения.
11. Не допускать неряшливости в себе, окружении, среди учеников. Учить видеть красоту, ибо в красоте — залог счастья человечества.
12. Стараться с почтением и любовью относится к старшим по возрасту, уважать чужой опыт, иначе не у кого будет учиться.
13. Учить детей любить свою семью, школу, природу, все живое и прекрасное. Любящему человеку весь мир говорит иное и иначе.
14. Стараться, чтобы дети считали Вас идеалом. Пока Вы воспитатель, Вы обязаны быть прекрасным.
15. Стремиться в работе с детьми привлечь к сотрудничеству родителей. Уважать их, помнить: дети любят их!
16. Не бояться нестандартного воспитания. Экспериментировать. Находить свои методические приемы воспитания.
17. Постоянно пребывать в радостном состоянии ума. Устремив ум на радость творчества. Радость есть особая мудрость.
18. Почаще заглядывать в мудрые глаза детей.
Необходимость создания
воспитательной программы
Мы делаем для памяти зарубки,
Не доверяя собственным следам,
А совесть, помнит все наши поступки
И не стареет вопреки годам.
Воспитание есть целенаправленное управление процессом развития личности путём создания благоприятных для этого условий. Воспитание успешно, если оно системно. Поэтому создание программы воспитания необходимо для системного воспитания. Только целостность целей и способов достижения этих целей способно создать единую систему воспитания в классном коллективе.
Целеустремлённые
Единомышленники
Любят
Индивидуальность
-
создание условий для обеспечения оптимального уровня интеллектуального, духовно-нравственного, социально-культурного и физического развития личности каждого ученика на основе его природных задатков и склонностей
Задачи:
-
формирование социального опыта учащихся;
-
содействие развитию личности ребёнка, раскрытию его творческих способностей;
-
изучение индивидуальных особенностей учащихся;
-
формирование учебной мотивации;
-
координация деятельности родителей в классных и школьных делах;
Участники и организаторы программы
1. Обучающиеся 1 и 2 классов – 12 учащихся:
-
обучающиеся 1 класса — 8 (3 мальчика, 5 девочек)
2006 г — 5 человек;
2007 г. – 3 человека;
-
обучающиеся 2 класса — 4
(1 мальчик, 3 девочки)
-
2005 г — 1 человек;
-
2006 г. – 3 человека;
2. Классный руководитель – Никитенко Наталья Александровна, образование – среднее специальное, учитель высшей категории;
-
Родители учащихся.
-
БУС;
-
Общественность;
-
Педагогический коллектив;
2013 – 2016 г.
-
Систематическое и научно-теоретическое осмысление классного руководства как проблемы;
-
Творческий потенциал учащихся:
-
Совместная продуктивная деятельность родителей и учителей;
-
Грамотное психологическое сопровождение воспитательного процесса;
-
Владение современными образовательными технологиями, в том числе ИКТ;
-
Наличие деятельностной структуры самоуправления в деятельности школы;
-
Построение воспитательной работы на следующих принципах:
-
Принцип открытости
-
Принцип привлекательности будущего дела
-
Принцип деятельности
-
Принцип свободы участия
-
Принцип сотворчества
-
Принцип успешности
Методическое обеспечение
-
Изучение материала по теме самообразования «Диагностические методы изучения личности обучающегося»;
-
Выступление на заседаниях методического объединения классных руководителей;
-
Разработка выступлений для родительских собраний и лекториев;
-
Распространение педагогического опыта по теме самообразования в ОУ, а также в СМИ, в том числе и через Интернет.
Структура учебно-воспитательного процесса в классе:
Прогнозируемый результат
-
Создание системы классного самоуправления;
-
Отслеживания степени адаптации обучающегося в течении всего учебного года;
-
Учёт индивидуальных особенностей обучающихся;
-
Участие детей в интеллектуальных и творческих конкурсах;
-
Организация и участие в мероприятиях с целью укрепления здоровья;
-
Создание индивидуальных карт для отслеживания результативности
учебно-воспитательного процесса;
План воспитательной работы
классного руководителя «1, 2» классов
______________________
на 2013/2014 учебный год
Анализ воспитательной работы в 1, 4 классах за 2012-2013 г.
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
В 1, 4 классах 8 учеников: 5 девочек и 3 мальчика.
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для обеспечения уровня интеллектуального, духовно-нравственного, социально-культурного и физического развития личности каждого ученика на основе его природных задатков и склонностей. Для решения поставленных задач были использованные соответствующие формы мероприятий, КТД, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль культуры поведения. Основной акцент был сделан на создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.
Для осуществления данной задачи был разработан и реализован план воспитательной работы. Воспитательная работа была многоплановой, разносторонней, эффективной. По всем направлениям были проведены классные часы, внеклассные мероприятия. Классные часы были разработаны и проведены с учётом возрастных особенностей учащихся, а так же имели разнообразную форму проведения: КТД, классные часы, час вопросов и ответов, заочные путешествия.
По патриотическому направлению были запланированы и проведены следующие мероприятия: кл.час «С чего начинается Родина?», беседа «Моя малая родина-село родное», кл.час «Истории великой страницы», открытый урок — совместно с родителями «Семья – основа нравственных отношений». Воспитательный потенциал реализовывался через вовлечение учащихся в проектную деятельность, мероприятия, развивающие эстетическую культуру, формирующую нравственные отношения, способность эмоционально отзываться на переживания других людей. Такими мероприятиями стали классные часы: «Ученье и труд всё перетрут», «Если хочешь иметь друга, научись дружить».
Для продуктивного воспитания необходимы условия безопасного поведения. Именно для этого были проведены мероприятия по правилам безопасного поведения в образовательном учреждении и на дорогах. Такими мероприятиями стали: беседа «Знай правила движения», беседа «Я, улица и автомобиль», ролевая игра «Безопасный путь в школу и обратно», кл. час «Красный, жёлтый, зелёный».
Коммуникативный потенциал формировался и развивался средством вовлечения учащихся к самостоятельному поиску материалов для мероприятий, выступлений на классных часах. Ребята 4 класса самостоятельно вели поиск стихотворений к фестивалю, посвящённому Дню победы, работали с дополнительной литературой при подготовке открытого урока «Семья-основа нравственных отношений». Ребята посещали библиотеку, совместно работали с учителем в Интернете, проводили опрос среди родителей.
В этом учебном году в расписании учащихся 4 класса появился предмет «Основы мировых и религиозных культур». Изучение этого предмета позволило расширить и духовное развитие личности. Многие темы учебного курса плавно перетекали в беседы на внеклассных мероприятиях. Это позволило не только расширить кругозор учащихся, но и привить такие качества как любовь к Родине, чувства гордости за свою школу, класс.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед: «Моё отношение к самому себе», «Мои «хочу» и мои «надо», «Мои обязанности дома и в классе».
В течении всего года проводилась диагностика межличностных отношений, в результате диагностики в начале года в 4 классе был выявлен лидер (Новикова Ирина), она же оставалась лидером на протяжении всего года. Из беседы с ребятами выяснилось, что ребята её ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности. Дети 1, 4 класса дружны между собой. У них есть общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе ребята относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы. Дифференцированная работа проводилась с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Особое внимание уделялось учащимся 1 класса. Ребят прошлось обучать самым элементарным навыкам поведения и самообслуживания. Для изучения коллектива, его психоэмоционального состояния на протяжении учебного года проводились следующие диагностические исследования: «Моя семья», «Я и моя школа», «Фотография класса». Диагностика уровня воспитанности показала, что в 4 классе уровень воспитанности вырос по сравнению с началом года с 0,75 до 0,82; в 1 классе также наблюдается рост с 0,50 до 0, 62.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Были проведены мероприятия «В гости к Неболейке», «Азбука правильного питания».
Поддерживались традиции класса и школы. Это походы на природу, новогодний
праздник, утренники, посвящённые 8 марта, прощание со школой.
Показателем продуктивности воспитательного процесса стало активное участие учащихся во всех школьных мероприятиях, конкурсах различных уровней.
Школа | Район | Область | Россия | |
| Классный час «Начальная школа, прощай»;
| К-с рисунков «Дорогами добра», 2 место – Новикова Ирина;
| К-с рисунков «Заповедными тропами» | Предметный чемпионат «Старт» |
| КТД «Осень-кормилица, осень-красавица»; |
|
| Олимпиада по русскому языку |
| К-с стихотворений ко Дню победы; |
|
| К-с «Любимый русский язык» |
| Классный час «Из жизни слов». | К-с рисунков «Пожарный-доброволец: вчера, сегодня, завтра» | К-с фотографий «Природа глазами детей»; | Олимпиада «Молодёжное движение» |
| Предметная неделя «Литературная викторина», «Весёлые старты», «Творчество А.Л. Барто», «Эти замечательные животные» |
| К-с «Природа и мы» | К-с – игра «Ёж» лауреат-Бессмертная И., 1 класс. |
| Предметный марафон «Путь в науку»; проект «Ромашка»; |
|
| Олимпиада Развития воображения «Загадки» 1-4 класс |
| Участие в акции «За здоровый образ жизни
|
|
| Математический к-с «Золотой ключик» |
|
|
|
| К-с рисунков «Её величество Пчела» |
|
|
|
| Олимпиада «Вундеркинд» |
|
|
|
| Олимпиада «Эрудит» |
|
|
|
| Олимпиада «Математический ребус» |
|
|
|
| Участие в конкурсе методических разработок «Родительское собрание» |
|
| К-с разработок «Самый классный классный» |
|
|
|
|
|
| Фестиваль «Портфолио учителя» |
Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса. Постоянно велась работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.
В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.
Это предусматривает следующие направления деятельности:
— изучение семей учащихся;
— педагогическое просвещение родителей;
— обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
— педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
— индивидуальная работа с родителями;
— информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. В течение года было проведено 6 родительских собраний, консультации для родителей: «Ваш ребёнок первоклассник», «Готовимся к переходу в 5 класс», «Как вызвать у ребенка интерес к чтению», « Как вырастить ребёнка нравственным», « Роль родителей в развитии познавательной активности и самостоятельности учащихся», «Родителям о ФГОС».
В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы. Также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.
В следующем учебном году планируется развитие системы самоуправления в классе, развитие механизма сменяемости поручений.
Исходя из анализа воспитательной работы за 2012 – 2013 учебный год, в 2013 – 2014 уч. году следует продолжать работать над реализацией цели:
создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.
Наряду с поставленным в прошлом учебном году задачами работать над:
— Созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;
— Добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов — жизнедеятельностью класса и школы.
Помнить и способствовать тому, что «Воспитанник начальной школы — творческая, жизнелюбивая, нравственная личность».
Сведения об учащихся
Сведения об учащихся класса
Фамилия имя отчество обучающегося | Дата рождения | Адрес
| |
|
|
|
|
Возрастной состав обучающихся
Год рождения | Количество человек | |
мальчики
| 2006 | 4 |
2007 | — | |
девочки
| 2005 | 2 |
2006 | 3 | |
2007 | 3 |
Социальный паспорт класса
Вопрос | Ответ | ||
Количество | Фамилии | ||
1. | Дети-сироты | 0 |
|
2. | Семьи без матери | 0 |
|
3. | Семьи без отца | 0 |
|
4. | Дети «группы риска» | 0 |
|
5. | Дети-инвалиды в семье | 0 |
|
6. | Дети, страдающие физическими недостатками | 0 |
|
7. | Родители-инвалиды | 0 |
|
8. | Неблагополучные семьи:
| 1 |
|
9. | Малообеспеченные семьи
|
|
|
10. | Многодетные семьи 3 детей; 4 детей; 5 детей и т.д.
|
|
|
Многодетные семьи
Кол-во детей в семье до 18 лет | ФИО всех детей | Даты рождения | Место учебы, класс | Адрес, телефон | |
|
|
|
|
|
|
Работа с учащимися
Содержание и основные направления деятельности
классного руководителя.
— Здоровье (спортивно-оздоровительное, охрана жизни и здоровья)
Цель работы– использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи:
-
знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
-
формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Виды деятельности:
-
сотрудничество с медицинскими работниками школы и районной больницы;
-
сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;
-
сотрудничество с психологической службой школы;
-
сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися;
-
формирование у учащихся деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья.
Формы работы:
-
спортивные конкурсы, соревнования в классе и между классами, спартакиады, олимпиады;
-
встречи с выдающимися спортсменами-старшеклассниками, победителями спортивных соревнований, со студентами физкультурных вузов;
-
спортивные викторины, классные часы по спортивной тематике, фестивали спортивной песни;
-
беседы на спортивную тему: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «Спорт в нашей семье», туристические походы, дни здоровья.
—Познавательная деятельность (художественно-эстетическое воспитание);
Цель работы – оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи:
-
определить круг реальных учебных возможностей ученика;
-
создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
-
формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
Виды деятельности:
-
изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждую четверть и каждый год для организации коррекционной работы;
-
сотрудничество с учителями предметниками по изучению индивидуальных возможностей каждого учащегося;
-
интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры умственного труда;
-
организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;
-
сотрудничество с психологической службой для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся;
-
сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного развития интеллектуальных возможностей учащихся.
Формы работы:
-
внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;
-
интеллектуальные марафоны в классе и параллели;
-
интеллектуальные ринги, бои, дебаты;
-
участие в научно-исследовательской работе.
— Самоуправление
Цель работы – передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей.
Задачи:
-
формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок»,
-
знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
Виды деятельности:
— изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе;
— изучение с учащимися исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли для последующих поколений;
-обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности.
Нравственность (духовно-нравственное воспитание);
Цель работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.
Задачи:
-
формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим;
-
формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни;
Виды деятельности:
-
развитие волевых качеств ученика способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
-
воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;
-
знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей, их умением выживать в трудных ситуациях;
-
воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;
-
формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
Формы работы:
-
тематические классные часы по этике и этикету;
-
театральные и кинопросмотры;
-
экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами поселка, области;
-
дискуссии по нравственной тематике;
-
поисковая работы по пополнению исторических материалов музея;
-
шефская работа в детских домах, домах престарелых;
-
изучение нравственного наследия писателей и поэтов страны;
-
организация цикла нравственных бесед;
-
праздничные поздравления одноклассников, педагогов, конкурсы;
школа вежливых наук.
Досуг;
Цель работы – создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
-
создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;
-
использование нестандартных творческих форм внеклассной работы с учетов возрастных особенностей учащихся;
-
просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, клубов, секций;
-
демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам;
-
развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к своим достижениям.
Виды деятельности:
-
изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий;
-
предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности и ответственности за его выполнение;
-
изучение отношения учащихся к деятельности внеклассных учреждений и результативности участия в них;
-
предоставление родителям информации об участии ребенка в жизни класса, демонстрация достижений учащихся;
-
стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса.
Формы работы:
-
празднование памятных дат в жизни учащихся;
-
празднование памятных дат календаря;
-
посещение библиотек; театрализованные представления;
-
школьные вечера; конкурсы, марафоны.
Семья
Цель работы – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
-
организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
-
организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;
-
создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов детей и родителей;
-
организация просвещения родителей по вопросам воспитания детей;
-
создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель».
Виды деятельности:
-
сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;
-
изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;
-
поощрение родителей, участвующих в жизни класса.
Формы работы:
-
тематические классные часы, посвященные семейным корням: «История создания моей семьи», «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Памятные даты моей семьи» и др.;
-
классные праздники с участием родителей, дедушек, бабушек;
-
праздники, посвященные красным датам календаря, школы;
-
индивидуальные и групповые беседы с детьми и родителями;
-
походы выходного дня, экскурсии совместно с родителями.
Семья – это та сказочная пена морская, из которой рождается красота, и если нет таинственных сил, рождающих эту человеческую красоту, функция школы всегда будет сводиться к «перевоспитанию».
В.А.Сухомлинский.
Работа
с родителями
Формы взаимодействия
классных руководителей с родителями
— классное собрание;
— классные часы с приглашением родителей;
— приглашение родителей на открытые уроки;
— праздники знаний и творчества;
— привлечение родителей к оформлению классной комнаты;
— совместный трудовой десант по благоустройству и озеленению школы и пришкольной территории;
— совместные праздники, походы, экскурсионные поездки, просмотр и обсуждение фильмов и спектаклей, соревнования.
Родительский комитет класса
Огромную роль в сотрудничестве родителей учеников и классного руководителя играет родительский комитет класса. От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависит атмосфера в классном коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей.
Хорошо организованный родительский комитет может выполнять в классе различные функции:
-
помощь в организации учебно-воспитательного процесса. Родительский комитет может взять на себя организацию конкурсов на лучший дневник, тетрадь; рейдов – проверок бережного отношения учащихся к своему портфелю, учебникам, письменным принадлежностям.
-
оказание помощи классному руководителю во внеклассной работе. Прежде всего это организация и проведение родительских уроков в классе. Родительские уроки – это возможность творчества, импровизации каждой семьи. Во время родительского урока ребята знакомятся с увлечениями семьи, узнают об интересных традициях и обычаях, развивают свой кругозор.
-
помочь в организации праздников, экскурсий, поездок. Без помощи родителей учителю трудно организовать посещение театров, музеев, выставок. Польза родительского комитета в решении этого вопроса огромна, все эти мероприятия интересны не только детям, но и самим родителям – увидеть своего ребенка в непривычной обстановке, проанализировать его поведение, отношение к происходящему, просто пообщаться со своим ребенком и другими детьми.
-
родительский комитет может и должен внести свой вклад в работу школы с неблагополучными и проблемными семьями. Это посещения учащихся в семье, профилактические беседы, защита прав учащихся в различных инстанциях.
Родительский комитет выбирается общим собранием родителей. В ходе выборов учитываются предложения классного руководителя, инициатива самих родителей. Срок полномочий родительского комитета – один год, но если назрела острая необходимость, родительский комитет может быть переизбран в срочном порядке или может продолжить свои полномочия.
Положение о родительском комитете класса
Родительский комитет класса – это объединение родителей, деятельность которых направлена на всемерное содействие педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, в организации сотрудничества семьи и школы.
Родительский комитет выбирается на родительском собрании в начале учебного года сроком на один учебный год.
В родительский комитет класса могут быть избраны родители любого ученика класс по их желанию или по предложению большинства участников родительского собрания класса.
Председатель родительского комитета выбирается из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании.
О своей деятельности родительский комитет отчитывается перед родительским собранием.
Собрание родителей вправе потребовать от родительского комитета внеочередного отчёта, если сомневается в его действиях.
Родительский комитет класса участвует в заседаниях Совета школы, в школьных конференциях, встречах родительских комитетов классов со школьной администрацией.
Заседания родительского комитета класса проходят 3-4 раза в год.
Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у председателя родительского комитета.
Положение о родительском комитете принимается на заседании родительского комитета школы или на заседании Совета школы.
Родительский комитет класса обязан:
-
помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;
-
вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;
-
влиять на формирование культуры родительского общения;
-
стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;
-
выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;
-
соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями.
Родительский комитет имеет право:
-
активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;
-
помогать классному руководителю и школе в приобретении пособий;
-
посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;
-
присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
-
воздействовать совместно с классным руководителем на тех родителей, которые не занимаются воспитанием своих детей;
-
проводить беседы с проблемными учащимися;
-
поддерживать тесный контакт с правоохранительными организациями и общественными организациями в защиту прав и интересов ребёнка и семьи.
-
Чёткая и хорошо отлаженная работа родительского комитета приносит свои плоды. Школьники всегда рады тому, что их родители приходят на уроки и внеклассные мероприятия, участвуют в совместных праздниках и походах, гордятся участием родителей в жизни класса.
Сведения о родителях
Ф.И.О. учащегося | Ф.И.О. родителей | Место работы, телефон | |
1. |
|
|
|
|
|
Родители обучающихся 1 класса—
Имеют:
Высшее образование
Среднее специальное –
Среднее –
Родители обучающихся 2 класса –
Имеют:
Высшее образование –
Среднее специальное –
Среднее –
Посещения семей обучающихся
Посещаемая семья | Цель посещения | Роспись родителей | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Темы родительских собраний
1 четверть, сентябрь
«Ваш ребёнок – первоклассник. Трудности адаптации первоклассников к школе»
форма проведения – круглый стол.
2 четверть, декабрь
«Роль семьи и школы в формировании интереса к учению»;
форма проведения – тренинг.
3 четверть, февраль
«Значение позитивного общения в развитии личностных качеств ребёнка» – дискуссионный клуб.
4 четверть, май
Итоговое родительское собрание. «Нам есть к чему стремиться, нам есть на кого равняться» – круглый стол