Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5» г.Сосногорска
Исследовательская работа
Авторы:
Медведовская Варвара, 6а класс,
Рябчикова Анастасия, 6а класс
Руководитель работы:
Малышева Татьяна Николаевна,
учитель математики и информатики,
классный руководитель 6а класса.
Сосногорск 2012
Содержание
3 | |
Обзор литературы по теме исследования | 4 |
Что такое темперамент? | 5 |
Составление на основе наблюдений портрета «поведения» класса | 6 |
Что такое автопортрет? | 7 |
Создание «Календаря по дням рождения наших одноклассников» | 10 |
Результаты опросов и анкеты «Мир моих увлечений» | 12 |
Выводы | 13 |
А что эта работа дала нам? | 14 |
Литература | 15 |
Введение
Придя 1 сентября в 5 класс, мы заметили, что наши одноклассники изменились, повзрослели. Это показалось нам очень интересным. Мы увидели, что каждый из нас имеет свой характер, у кого-то постоянно меняется настроение, у нас разные увлечения. Поэтому нам стало интересно, и мы задумались, а почему мы такие разные. Посетив библиотеку и побеседовав с психологом, ведущим у нас в классе кружок «Давайте дружить», мы узнали много нового.
Мы решили понаблюдать за каждым из учеников нашего класса, провести анкетирование, и на наших наблюдениях, результатах анкет и опросов составить автопортрет класса. В пятом классе мы сделали презентацию о своих наблюдениях. Всем ребятам и нашим родителям было очень интересно. И мы решили, что в и в шестом классе понаблюдаем тоже.
Вместе с классным руководителем мы выделили несколько пунктов, на которые нам предстояло найти ответ:
1. Узнать, что такое темперамент? Составить на основе наблюдений «портрет» поведения класса.
2. Что такое автопортрет? Провести и проанализировать анкету «Какой я?».
3. Создать «Календарь дней рождения наших одноклассников».
4. Подсчитать результаты опросов и анкеты «Мир моих увлечений»
5. Сделать вывод.
5. Сделать вывод.
Обзор литературы по теме исследования
-
12 человек 8 человек
2 человека 4 человекаВ нашем классе преобладают дети подвижные, уравновешенные и очень подвижные, неуравновешенные. Таким образом, портрет нашего поведения мы назвали так: «Ни минуты покоя».
Сноски:
— Подвижные уравновешенные дети.
— Очень подвижные, неуравновешенные дети.
— Неподвижные, тихие дети.
— Медлительные, неуравновешенные дети. Что такое автопортрет?
Тема нашего проекта «Автопортрет». Нам надо ответить на вопрос, а что это значит «Автопортрет»? Используя литературу, мы нашли понятие этому слову.
АВТОПОРТРЕ́Т, -а, м. Портрет, написанный с самого себя. (С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова Толковый словарь русского языка).
В 6 классе наш автопортрет стал таким: За ребятами мы наблюдали в 5 классе и в 6 классе.
Создание «Календаря дней рождения наших одноклассников» Каждый год мы в классе проводим День именинника — прошлом году и в этом году: 5 класс 6 класс По дате рождения каждого ученика мы составили портрет «Календарь». Обозначили следующее: «снежинка» – это дети, родившиеся зимой, ученики «цветущая вишня» — это одноклассники, которые родились весной, «солнышко» – именинники лета, «осенние листья» – это ученики, чьи дни рождения осенью. Вот что у нас получилось:
Вывод. Таким образом, «осенних» у нас 6 человек, «зимних» у нас 7 человек, «весенних» у нас 5 человек, «летних» у нас 6 человек, примерно равное количество по временам года. Результаты опросов и анкеты «Мир моих увлечений» Рассмотрев ответы на анкету «Мир мои увлечений», мы выделили 4 группы увлечений и интересов. По результатам этой анкеты можно сделать вывод, что мы любим двигаться, поэтому почти все дети посещают спортивные секции и кружки. А также наш класс любит рисовать, танцевать, участвовать в конкурсах и петь. А еще выяснилось, что нам нравится дежурить по школе, ходить на субботники по уборке школьной территории, делать уборки в кабинете, наводить порядок. Таким образом, мы сделали вывод, что наш класс «Творческий, спортивный и трудолюбивый».
Выводы Все задачи, поставленные в исследовательской работе, выполнены. Таким образом, у нас получился автопортрет нашего класса. В результате этого исследования, мы увидели, что портрет нашего класса очень яркий. Главное, что мы, имея разные характеры, учимся понимать друг друга. В этом нам помогает дружба.
А что эта работа дала нам? Все эти знания помогут нам лучше понимать другого человека. Мы приобрели умение проводить опрос, обрабатывать результаты анкеты, умение выслушивать ответы одноклассников. Еще мы приобрели навыки работы в текстовом редакторе, в графическом редакторе, навыки работы с фотографиями и текстом одновременно. С этой работой мы выступали перед родителями в 5 классе на празднике «Окончание 5 класса», в этом году мы выступали на школьной научно-практической конференции.
Литература 1.«Википедия. Энциклопедия», версия on -line . 2. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова «Толковый словарь русского языка», версия on -line . 3. В.Даль Толковый словарь живого великорусского языка, версия on -line . 4. Современный толковый словарь изд. «Большая Советская Энциклопедия», версия on -line . 5. Картинки-смайлики. Автор неизвестен. 6. Фотографии 5а и 6а классов. Архив Малышевой Т.Н.
15