Смоленское областное государственное бюджетное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ярцевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 7-8 видов для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей».
Игровой час на тему
«Здравствуй, зимушка-зима!»
Подготовила: Карпенкова В.И.
Игровой час на тему
«Здравствуй, зимушка-зима!»
(для учащихся 0-1 классов)
Цели: формировать у детей познавательный интерес к окружающему нас миру природы; развивать память, ассоциативное мышление; корректировать эмоционально – волевую сферу.
Оборудование: картинки с изображением зимы, льда, сугроба;
вырезанные снежинки,
картинки с изображением лыж, коньков, санок, горки;
заготовленные снежки из ваты и салфеток,
шапочки с изображением животных.
Ход занятия.
1. Введение в тему.
У. Я сейчас прочитаю вам загадку. Отгадав её, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.
По белой постели гуляют метели.
В шапках боярских сосны и ели.
Дремлют под снегом кусты и дома.
Значит, пришла к нам царица- … (зима).
— Итак, мы сегодня будем говорить о зиме, о зимних забавах и развлечениях и узнаем, любят ли дети зиму.
2. Игра «Доскажи словечко».
На коньках я мчусь вперёд
Под ногами крепкий …(лёд).
Щиплет щёки, щиплет нос
Но не страшен нам …(мороз).
Снег с берёзы повалился
На Андрюшку комом – хлоп!
Из Андрюшки получился
Замечательный …(сугроб).
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Когда в одном краю весна,
В другом — снега да …(вьюга).
Хорошо бежать на лыжах
Мимо елей и берёз.
Воздух чист и неподвижен,
Не пугает нас …(мороз).
Стали звёздочки кружиться,
Стали на землю ложиться.
Нет не звёзды, а пушинки,
Не пушинки, а …(снежинки).
Нашим ребятишкам из лесу принёс
Разные подарки дедушка …(Мороз).
3. Игра «Приятно познакомиться».
Дети садятся по кругу, учитель задаёт вопросы, ученики встают со своих мест и называют своё имя.
Вопросы.
Кто любит поесть?
Кто любит поспать?
Кто очень добрый?
Кто не слушается?
Кто не любит читать?
А кто любит читать?
Кто любит рисовать?
Кто часто капризничает?
Кто любит кататься на лыжах?
Кто любит кататься на санках?
Кто не любит зиму?
4. Зимние забавы.
Ребята, а какие вы знаете зимние забавы?
(Катание на коньках, на лыжах, санках …)
Я буду загадывать загадки на эту тему, а вы должны найти картинку с отгадкой и вывесить на доску.
Загадки.
Бегут по дорожке
Доски да ножки (Лыжи).
Дождались зимы друзья.
По реке бегут скользя.
Лёд срезают, как ножи
Выполняя виражи. (Коньки)
Словно ветер вниз с вершины
Мчатся быстрые машины.
В каждой маленький шофёр,
Покоритель снежных гор. (Санки)
Нелегко иногда забраться туда,
Но легко и приятно прокатиться обратно. (Горка)
Зимние каникулы!
Весёлые деньки!
Нужны ребятам санки, лыжи и (коньки).
Мы зимой войну устроим.
Крепость снежную построим.
Чем же будем «воевать»?
Каждый «воин» должен знать!
Угадай скорей, дружок,
Шарик кругленький – (снежок).
5. Игра «Снежки».
Дети делятся на две команды. Берут заготовленные «снежки». Каждая команда прячется в своей «крепости». Выигрывает та команда в чьей «крепости» осталось меньше снежков.
Не только дети любят зиму, но и животные. Сейчас вы должны узнать, о каких животных идёт речь. и изобразить их, надев шапочки.
6. Загадки о животных.
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос. (Медведь)
Покажите, как ходит медведь.
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку. (Заяц)
Покажите, как прыгает зайчик.
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый — краса.
А зовут её …. (лиса).
Покажите, как крадётся плутовка – лиса.
Серовато, зубовато
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет. (Волк)
Покажите, как передвигается злой волк.
7. Итог занятия.
Кто радуется приходу зимы?
В какие игры любят играть дети?
Какой праздник все ждут зимой?