Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

город Усть-Катав, Челябинской области

2013 год

.

Тема: Восприятие формы и цвета. 1 класс

Цель: Формировать представления детей о форме предметов и их цвете.

Задачи:

  1. .Уточнение представления детей о форме предметов и их цвете, упражнения в соотнесении предметных картинок с соответствующей геометрической фигурой.

  2. Обучение выбору фигур на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу.

  3. Развитие общей и мелкой моторики.

  4. Активизация в речи слов, обозначающих форму предметов: круглый, квадратный, овальный, треугольный, прямоугольный..

Оборудование:

    • пиктограммы эмоциональных состояний человека,

    • игра «Чудесный мешочек»,

    • игра «Цвета и формы»,шаблоны геометрических фигур,

    • картинки с изображением предметов разной формы,

    • картинки с изображением контуров предметов,

    • цветные полоски,

    • картинки с изображением человечков с заплатками из геометрических фигур.

    • презентация к уроку

    • мультимедиапроектор, экран

    • компьютер

Ход занятия

  1. Психологический настрой:

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело чётко говорим

И тихонечко сидим.

  1. Дыхательные упражнения:

  1. «В цветочном магазине».

  2. «Задуйте свечу».

  3. «Вдох – задержка — выдох – задержка».

III. Стимулирующие упражнения:

  1. Самомассаж пальцев рук.

  2. Массаж точек головного мозга.

  3. Шапка для размышления.

IV. Повторение пройденного:

(Запись музыкального отрывка).

    • Какое настроение вызывает эта музыка?

    • Соотнесите ощущение настроения и цвета.

V. Объяснение нового материала:

Сегодня мы с вами будем путешествовать по необычайной стране, в которой всё состоит из геометрических фигур: и люди, и цветы, и машины. Чтобы начать путешествие, надо вспомнить названия геометрических фигур.

VI. Работа по теме:

  • Назовите какой формы заплатки на платье у куклы Маши, на штанишках у Мишки?

  • Назовите геометрическую фигуру и найдите на ощупь в « Чудесном мешочке».

  • С формой связан всех тесней

Мир предметов и вещей.

Много разных форм вокруг:

Треугольник, овал, круг.

ИГРА: «Какой формы предмет?»

-Рассмотрите предметные картинки, назовите их.

-На какую геометрическую фигуру похож этот предмет?

VII. Физкультминутка:

-Из рук составить круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.

  1. Работа по теме:

Это вовсе не секрет-

Всё вокруг имеет цвет.

Но в природе неспроста

Перепутались цвета.

Как узнаешь где какой

Красный, жёлтый, голубой?

ИГРА: «Узнай по цвету».

    • Учитель показывает контуры предметов, дети отгадывают (лист, огурец, яблоко, вишня, солнце, ромашка, груша, морковка), и поднимают полоску из цветной бумаги соответствующего цвета.

ИГРА: «Цвета и формы».

    • Соберите карточки, включающие все три элемента (цвет, форма, предмет).

  1. Инструктаж домашнего задания:

(Учитель раздаёт индивидуальные карточки).

-Найдите и раскрасьте заданным цветом ту геометрическую фигуру, которая указана в левом верхнем углу.

  1. Подведение итогов занятия:

Сколько форм .

Вот это да!!!

Будешь знать теперь всегда,

Какие они бывают?

Как их правильно называют?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here