Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
город Усть-Катав, Челябинской области
2013 год
.
Тема: Восприятие формы и цвета. 1 класс
Цель: Формировать представления детей о форме предметов и их цвете.
Задачи:
-
.Уточнение представления детей о форме предметов и их цвете, упражнения в соотнесении предметных картинок с соответствующей геометрической фигурой.
-
Обучение выбору фигур на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу.
-
Развитие общей и мелкой моторики.
-
Активизация в речи слов, обозначающих форму предметов: круглый, квадратный, овальный, треугольный, прямоугольный..
Оборудование:
-
пиктограммы эмоциональных состояний человека,
-
игра «Чудесный мешочек»,
-
игра «Цвета и формы»,шаблоны геометрических фигур,
-
картинки с изображением предметов разной формы,
-
картинки с изображением контуров предметов,
-
цветные полоски,
-
картинки с изображением человечков с заплатками из геометрических фигур.
-
презентация к уроку
-
мультимедиапроектор, экран
-
компьютер
Ход занятия
-
Психологический настрой:
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело чётко говорим
И тихонечко сидим.
-
Дыхательные упражнения:
-
«В цветочном магазине».
-
«Задуйте свечу».
-
«Вдох – задержка — выдох – задержка».
III. Стимулирующие упражнения:
-
Самомассаж пальцев рук.
-
Массаж точек головного мозга.
-
Шапка для размышления.
IV. Повторение пройденного:
(Запись музыкального отрывка).
-
Какое настроение вызывает эта музыка?
-
Соотнесите ощущение настроения и цвета.
V. Объяснение нового материала:
Сегодня мы с вами будем путешествовать по необычайной стране, в которой всё состоит из геометрических фигур: и люди, и цветы, и машины. Чтобы начать путешествие, надо вспомнить названия геометрических фигур.
VI. Работа по теме:
-
Назовите какой формы заплатки на платье у куклы Маши, на штанишках у Мишки?
-
Назовите геометрическую фигуру и найдите на ощупь в « Чудесном мешочке».
-
С формой связан всех тесней
Мир предметов и вещей.
Много разных форм вокруг:
Треугольник, овал, круг.
ИГРА: «Какой формы предмет?»
-Рассмотрите предметные картинки, назовите их.
-На какую геометрическую фигуру похож этот предмет?
VII. Физкультминутка:
-Из рук составить круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.
-
Работа по теме:
Это вовсе не секрет-
Всё вокруг имеет цвет.
Но в природе неспроста
Перепутались цвета.
Как узнаешь где какой
Красный, жёлтый, голубой?
ИГРА: «Узнай по цвету».
-
Учитель показывает контуры предметов, дети отгадывают (лист, огурец, яблоко, вишня, солнце, ромашка, груша, морковка), и поднимают полоску из цветной бумаги соответствующего цвета.
ИГРА: «Цвета и формы».
-
Соберите карточки, включающие все три элемента (цвет, форма, предмет).
-
Инструктаж домашнего задания:
(Учитель раздаёт индивидуальные карточки).
-Найдите и раскрасьте заданным цветом ту геометрическую фигуру, которая указана в левом верхнем углу.
-
Подведение итогов занятия:
Сколько форм .
Вот это да!!!
Будешь знать теперь всегда,
Какие они бывают?
Как их правильно называют?